Комментарии на фотографии пользователя Иван Раменский

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 10:05 MSK
Фото: 1715
Цитата (Лëша, 19.11.2023):
> Цитата (Serg23, 19.11.2023):
> > Боюсь, GTO-тиристоры уже не рассматриваются для асинхронного тягового привода... Ну и тележки с трещинами... Так что ЭП10 уже не судьба куда-то поехать. Не вышло, что ж.
>
> Так РЭРЗ как то их ремонтировал?

РЭРЗ никогда не лез в тяговый привод, точнее его специалисты. ТПР отправлялись в Германию в Маннхайм и там перебирались. На заводе при ремонте 2 высококвалифицированных специалиста от Бомбардье устанавливали и отлаживали работу этого оборудования.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 10:03 MSK
Фото: 1715
Цитата (M.Ivanov, 19.11.2023):
> А аббшники просто вошли второй раз в ту же реку. Сначала продали свой бизнес Bombardier, а потом создавали решения заново и уже на более новой элементной базе.

Простите, а что конкретно продало АВВ Бомбардье? Вроде абсолютно ни чего...
+1
+1 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:54 MSK
Фото: 1715
Цитата (Serg23, 19.11.2023):
> Боюсь, GTO-тиристоры уже не рассматриваются для асинхронного тягового привода... Ну и тележки с трещинами... Так что ЭП10 уже не судьба куда-то поехать. Не вышло, что ж.

Ну вот хоть пошли толковые комментарии. Привод был отремонтирован на GTO, работать с ними конечно можно, проблем по ним было 4 случая за всю историю эксплуатации всей серии. Для сравнения по ЭП20 - в "плохой день" выгружали до 5 неисправных силовых модулей на IGBT. В первую очередь из-за низкой продуманности схемы защиты от перенапряжений силового оборудования. К примеру АВВ давно уже проводит модернизацию серии Re 460 для SBB, она практически завершена. Это типа КР-2 для неё, где меняется полностью всё силовое оборудование на GTO, на трёхуровневый инвертор на IGBT. По моим предположениям эта серия у SBB отработает не менее 50-55 лет с момента постройки, может и чуть больше. И это при отсутствии запаса по прочности в механике в 2, который заложен обязательным требованием для отечественного ПС. А так да более 20-ти лет уже на IGBT строят ЭПС с АТД.
+6
+6 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:46 MSK
Фото: 1715
Цитата (Сергей_Н, 19.11.2023):
> Пускай асинхронный привод освоят.

Да с этим за последние полвека с момента его появления ни как разобраться не могут.
Цитата (Сергей_Н, 19.11.2023):
> А затем двухсистемники клепать особых проблем не будет.

Двухсистемник, гораздо тяжелее односистемника. Пока с односистемником разобраться не могут. 2(3)ЭС5С, 3ЭС8 яркий тому пример. Чтобы двухсистемник прошёл по нагрузке на ось надо объединять некоторое силовое оборудование для работы на обоих родах тока, как это к примеру реализовано на 2ЭВ120, где ТТ работает полностью на переменном токе, и его половина в качестве дросселя на постоянном токе. Но надо хорошо соображать чтобы дойти до таких простых вещей. Благодаря вот к примеру таким ньюансам удалось сделать двухсистемник, который прошёл испытания на 140 км/час, с запасом, и мог пройти и на 160 - проблема только в том, что на 160 надо иметь опорно-рамное подвешивание, а не опорно-осевое.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:40 MSK
Фото: 1715
Цитата (Klionich, 19.11.2023):
> Увы вроде новые электровозы, но неудачные.
> Жаль что так поступили могли бы модернизировать поэкспериментировать, но увы электровоз себя не оправдал. Был ненадёжен и санкционно-зависимым.
> Электровоз имеющий Корни от Вл85 и Корни Канадцев, сыграли злую шутку самого сначала. Что могу сказать. Грустно, одни из самых интересных электровозов в нашей стране, даже красивый но увы
> Конец прощайте эп10 жаль что так вышло

Главная неудача этого электровоза это механическая часть от НЭВЗа. Планы отремонтировать 4 электровоза на РЭРЗе, которые были ещё 5 лет назад не воплотились в жизнь исключительно по сьръёзным трещинам в рамах тележек, которые имеются практически на 8-9-ти из 10 тележек, если брать всю серию. Варить их нельзя, новые тележки на НЭВЗе выпускать ни кто не захотел. Вот и всё. Бомбардье полностью отремонтировали свои комплектующие по силовой части на 2 электровоза, это должны были быть 006 и 012. Но из-за вышеуказанных проблем по механике, данный ремонт так и не состоялся. Заодно и РЭРЗ наверняка растащил приличную сумму выделенную на этот ремонт.
+8
+8 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:32 MSK
Фото: 1715
Цитата (iva-savickii, 19.11.2023):
> Да уж, очень печальный конец! Я впервые ЭП10 видел на НЭВЗе в ноябре 1999-го. Все на него тогда так надеялись!

Это был ноябрь 1998-го, с апреля 1999-го ЭП10 был на Щербинке.
+4
+4 / –0
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:32 MSK
Фото: 1715
Цитата (Сергей Китановски, 19.11.2023):
> >Цитата (Nikolai, 19.11.2023):
> >>А есть перспективы в будущем построить пассажирский электровоз постоянного тока с максимальной конструкционной скоростью 220 км/ч,если спишут ЧС200?
>
> А нужен ли он? Таких скоростей в стране нет, а где есть или будут(?), что с нашей национальной идеей распила мало реально, ходят бакланы, в перспективе (туманной) тоже будет МВПС

Действительно, уточню, что в стране нет ни одного поезда на 160 км/час. Ради одного на 200 км/ч можно бестолково использовать двухсистемный ЭП20 и катать его на постоянном токе, их таких на 200 км/час аж 19 штук выпущено, 15-16 из них вполне могут с такой скоростью работать.
+1
+3 / –2
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:29 MSK
Фото: 1715
Цитата (Михаил Иванов, 19.11.2023):
> Сколько же грамматических ошибок в комментариях - глаза режет, ну ладно запятые, неужели люди не читают что пишут.

Записывайтесь в бригаду к Вивану, а то давно учители по правописанию своих нравоучений не высказывали.
+5
+7 / –2
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:28 MSK
Фото: 1715
Цитата (Лëша, 19.11.2023):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 19.11.2023):
> > Цитата (Royalist57, 18.11.2023):
> > > Их судьба неудачнее ЭМ2 — те и 10 лет не проездили.
> > > Понятно, что сравнивать локи и элки нелогично, но тут вопрос в сроке безопасной эксплуатации, который оказался недолгим.
> >
> > Цитата (Ammendorf, 18.11.2023):
> > > Цитата (Royalist57, 19.11.2023):
> > > > ЭМ2
> > >
> > > Сравнивать новый локомотив и КРП-шные дрова не вполне логично.
> >
> > Ну и справедливости ради - подавляющее большинство ЭМ2 и даже (о, чудо) ЭМ4 выходили больше 10 лет с момента КРП. ЭМ2 обоих генераций («железные» и «опарыши») так и вовсе все 15. Не путать с ЭМ2И. Да и те (ЭМ2И) не поработали толком не только из-за изменений от машины к машине, но и из-за раздробленности по депо. Собрали бы их в одном месте, например в депо Железнодорожная возить «Спутники» Москва-Железнодорожная и крутовские и владимирские экспрессы - глядишь лет 10 и прожили бы как минимум.
> > Что касается ЭП10. Определённую их порочность эксперты (без ковычек, например покойный С.В. Ермоленко) отмечали ещё на этапе испытаний ЭП10-001. Эксплуатировать серию полностью созданную на западной «начинке» та ещё лотерея. Уйдёт с российского рынка компания поставщик электрооборудования и... Собственно как предвидели - Бомбардье смотался ещё раньше событий конца февраля 2022 года. То, что на фото закономерный исход и не более. ЭП20 спасает только относительная массовость и относительная востребованность.
>
> Так может НЭВЗ зделает новый электровоз двух системник ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ без там например Bombardier или Alstom?

Разумеется нет! И ТМХ и СТМ бросались громкими планами построить двухсистемник, чтобы не покупать 2ЭВ120, а покупали что-то аналогичное их разработки, я 5 лет назад говорил что это отечественным специалистам не под силу, говорю и сейчас.
0
+2 / –2
Ссылка
Ваня 543 · Мск · 20.11.2023 09:26 MSK
Фото: 1715
Цитата (andriy, 19.11.2023):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 19.11.2023):
> > ЭП20 спасает только относительная массовость и относительная востребованность.
>
> У ЭП20 были проблемы с колесами.
> Китайцы решили помочь с поставкой- после олимпы постепенно переобулись и запустили в эксплуатацию.
> Но вот что интересует- Трансмашхолдинг и
> Alstom прекратили выпуск ЭП20.
> И если вдруг с ЭП20 начнутся массовые проблемы в эксплуатации- откуда будут доставать импортные запчасти для ремонта электровозов?

Обратились к Китайцам за помощью правильнее сказать. Китайские колёса в итоге оказались в 2 раза дешевле и гораздо лучше по износостойкости.
Запчастей на ЭП20 море, по минимому чего не хватает, но и с этим вопрос решается. Не забывайте о 10-ти поставленных полностью комплектах оборудования, которые предназначались для постройки 081-090, они все давно в РФ, и поскольку ситуация с запасными частями пока удовлетворительная на пару лет, то эти комплекты использовать на запчасти ещё даже не начинали.
+4
+4 / –0
Ссылка
Сергей_Н · 20.11.2023 07:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 19.11.2023):
> Вот и помогли бы.

Производители ГЭТа и метро давно освоили, этим то что мешает? МВМ в том же ТМХ, вагоны с РКСУ перестал выпускать уже довольно давно.
–2
+2 / –4
Ссылка
Лëша · 20.11.2023 07:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (skzhd, 20.11.2023):
> Михаил, не думаю что у вас получится доказать 12-летнему человеку с влажными мечтами свою правоту.
> Поберегите нервы и время. С уважением.

Я просто спросил, я не говорил чтобы все гоните эп10 ставьте тележки от эп20?.
–8
+2 / –10
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 20.11.2023 01:40 MSK
Фото: 3
Цитата (skzhd, 20.11.2023):
> Поберегите нервы и время. С уважением.

Спасибо! Но я не особо пытаюсь переубедить, просто подкидываю мысли для размышления.
+8
+9 / –1
Ссылка
skzhd · Прив · 20.11.2023 00:57 MSK
Фото: 153 · Общий редактор / Редактор — Прив, C-КАВ, Ю-В
Михаил, не думаю что у вас получится доказать 12-летнему человеку с влажными мечтами свою правоту.
Поберегите нервы и время. С уважением.
+11
+13 / –2
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 20.11.2023 00:36 MSK
Фото: 3
А вы уверены, что они туда "поставятся"? И что двигатели от ЭП10 разместятся в этих тележках и смогут нормально работать. А так же в том, что найдется человек, который напишет: "Да всё будет нормально, отвечаю"! И в случае неприятностей он действительно будет готов ответить как финансово, так и своей свободой? Я вот как-то не уверен во всех трёх пунктах.
+15
+15 / –0
Ссылка
Лëша · 20.11.2023 00:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 20.11.2023):
> Он и сейчас их смог бы отремонтировать. Но вот тележки простой ремонт не спасёт. Для них нужен отдельный проект по усилению (если это вообще окажется возможным). А перед этим надо выяснить, почему, собственно, они стали разрушаться. С учётом малой серии, заниматься такими исследованиями и опытно-конструкторскими работами никто не будет. Проще машины списать.

Ну поставили бы тележки от эп20, в чем проблема?
–2
+3 / –5
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 20.11.2023 00:05 MSK
Фото: 3
Он и сейчас их смог бы отремонтировать. Но вот тележки простой ремонт не спасёт. Для них нужен отдельный проект по усилению (если это вообще окажется возможным). А перед этим надо выяснить, почему, собственно, они стали разрушаться. С учётом малой серии, заниматься такими исследованиями и опытно-конструкторскими работами никто не будет. Проще машины списать.
+10
+10 / –0
Ссылка
Лëша · 19.11.2023 23:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 19.11.2023):
> Боюсь, GTO-тиристоры уже не рассматриваются для асинхронного тягового привода... Ну и тележки с трещинами... Так что ЭП10 уже не судьба куда-то поехать. Не вышло, что ж.

Так РЭРЗ как то их ремонтировал?
–1
+3 / –4
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 19.11.2023 23:57 MSK
Фото: 3
Цитата (RSV, 19.11.2023):
> Пора уже в наглую применять т.н. обратный инжиниринг,все чего-то стесняются,давно пора понять что у нас нет друзей. Сколько туда ушло во времена этой гласности и пляшущего Борьки,пора назад брать свое.

А никто и не стеснялся. Но не всё так просто. Быстрое копирование возможно только тогда, когда вы на шаг-полтора отстаёте от лидера. У вас есть полное теоретическое описание всех процессов в изделии, но есть сложности с конкретной реализацией. Тогда действительно, копирование помогает сделать последний рывок. Асинхронный же привод локомотива плохо подвергается реверс-инжинирингу из-за сложных взаимосвязей нескольких узлов. Начиная от параметров силовых ключей и конденсаторов, взаиморасположения шин постоянного тока в инвертор и заканчивая упругостью тяговой передачи и коэффициентам вязкого трения в подвешивании колёсной пары. Поменяете один компонент - расстроится вся система. И чтобы настроить её требуется большой объём экспериментальных исследований (даже изначально высокой теоретической подготовке). Именно поэтому "гранды" крайне нехотя отходят от устоявшихся решений. Например, современные ключи и в тяговом приводе устойчиво работают на несущих частотах 1,5 - 2 кГц, что доказывает опыт приводов AВВ. Но, ни Siemens, ни Alstom не спешат уходить со своих 400 - 500 Гц. Потому что решение отработано. А аббшники просто вошли второй раз в ту же реку. Сначала продали свой бизнес Bombardier, а потом создавали решения заново и уже на более новой элементной базе.
Вообще тут показателен пример Китая, который 10 лет закупал комплекты ЭО у различных производителей и одновременно экспериментировал с собственными разработками. Постоянно сравнивания и разбираясь, что работает "у них" и почему не работает "у нас". Поэтому надо гонять в хвост и в гриву все эти ЭС5С и ЭС8, жечь двигатели, ключи и кабели, выясняя что в математических моделях надо обязательно детально учесть, а что можно заменить типовым передаточным звеном.
+27
+27 / –0