Komentarze, napisane przez użytkownika Scobaru

Pokaż wszystkie komentarze

««1234 ··· 14»»
Link
Scobaru · Okt · 25.12.2024 11:24 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (evgzd, 25.12.2024):
> Вагонов у поезда 10, вроде как по длине попадает под 3 путь (3 плат. правая сторона)

Спасибо! На фото как раз поезд стоит на этом пути/пл. (ближе №1, пл. 2). Сама-то платформа более 300 м, но светофор гораздо раньше её конца, хотя был случай подачи и отпр. поезда во всю пл. с перекрытием стрелки
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture.
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 24.12.2024 23:05 MSK
Zdjęć: 11
Превосходно!
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 24.12.2024 21:14 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (zew1045, 22.12.2024):
> Отличное фото !

Да, а в первые годы минские ЧС4Т (все 1983 г.в.) ездили в заводской (судя по фото с завода https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, 517, 1982 г.) ливрее с белыми орнаментами, как https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (597) или https://parovoz.com/gallery/RU62/20150107_501449.jpg (504), ХОТЯ некоторые, выпущенные много раньше (https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - 348, 1978 г.в.), в те же годы ездили как с белыми, так и красными орнаментами 2 типов (см. первые 2 ссылки: с короткими одинарными, как у 597, и двойными длинными - 504 и др. и как здесь). "Шапка" тоже была как жёлтой, так и "обычной" (как здесь у остальных 3-х).

А так у минских в середине 1980-х гг. на борту ещё была большая "Золотая звезда" (знак Героя) и крупная надпись "депо Минск".
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 22.12.2024 22:10 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Antoni, 22.12.2024):

> Дизель с утра не глушили (если тепловоз не ездил на ТО), минут через 20 уже вагонник придёт пробовать тормоза, и зачем глушить если через 5 минут в кабине будет дубак.

- Спасибо! Раз "дубак", то, значит, заботятся о бригадах, что как бы идёт вразрез с "принципиальным" руководством, которое об экономии как раз-то больше беспокоится всегда.
+7
+7 / –0
Link
Scobaru · Okt · 22.12.2024 22:04 MSK
Zdjęć: 11
Сегодня и на днях в Бресте видел ещё один ЧС8, но только "квадрат" у него "на всю морду". №, понятно, прочесть не мог, но какой это м.б., а то их всего несколько "живых"?
+12
+12 / –0
Link
Scobaru · Okt · 22.12.2024 20:58 MSK
Zdjęć: 11
Отлично!
(Только позже заметил уже не ж/д фотосессию справа в кадре.)

Поезд, понятно, №83 СПб - Гомель, но только зачем так рано включать дизель, если до отпр. ещё почти час? Или фонари можно при выключенном включить?

Просто помню, как в марте 1992 г. во время стоянки п. №49 СПб - Брест на ст. Дно - не более чем в 15 мин - ТЭП60 заглушил дизель. Понятно, что ТЭП70 много экономичнее, но не настолько же, чтоб без толку жечь солярку и нагружать.
+6
+7 / –1
Link
Scobaru · Okt · 22.12.2024 20:41 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (M.Ivanov, 22.12.2024):
> это был первый рейс поезда ... с Витебского вокзала и на электрической тяге.

Тогда надо бы исправить, что вообще ПДС, а то вряд ли такое было раньше.
+3
+3 / –0
Link
Scobaru · Okt · 21.12.2024 15:56 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Vivan755, 21.12.2024):
> 1. Филологи не капитулируются (забавный, кстати, вариант слова «капитулируют» – для придания речи оттенка, видимо), суть филологии ...

> 2. Повторю вопрос: что будем делать с тем, что за рубежом наши названия склоняют и даже говорят не так, как произносится обладателем?

> 3. Вообще-то Боченкóво,
«ё» безударной не бывает.

> 4. Южноуральская ЖД - Вообще-то Южно-Уральская,

> 5. "точка!"
> Мне эти громкие лозунги..."

Иван, отвечу на ваши вопросы, хоть и так тема фото перешла в плоскость прикладной филологии - вместо прогресса РЖД с окрашиванием локомотивов.

(0. Правила и стандарты вообще-то меняются, а проблемы были и при СССР, и до него, если посмотреть оригиналы незадолго до 1917 г. из Мск и СПб.)

1. Как назвать тогда? Опускают руки и идут на поводу? Да, но это то же самое.
Если бы вы слышали и читали этих филологов, например ведущего передачи "Как это по русски" - доцента СПбГУ (слушал в 2000-(нач.) 2010-х гг.), то он именно "точка" говорил и велел не комментировать, даже если фамилия ПОнкратьев ("вологодский синдром") или МАрковкин. Или про фильм "Щастье" (что тут про "Чумачечую весну" говорить?).

Я тоже не люблю этих "лозунгов", но раз не "оратор", а как бы филолог, то что предложите делать? Да, его чисто лоббистом можно было считать, т.к. он каждый сленг (кстати, почему не "слэнг", раз "slang"?)/жаргон/"новояз" так проникновенно оправдывал, что где там и зачем уже нам "великий могучий"!?
На основании этого в 2000-х гг. уже считали, что "скоро и олбанскей езыг станет литературным, а смайлики - знаками препинания". "Круто/клёво/классно" уже давно никто не осуждает, особенно на фоне "кульно/сасно", а то было и "кавайно".

2. "За рубежом".
Смотря где и как, а то, увы, фактов "уважения" куда больше, раз "Belarus" ("бэлэрас" произносить тогда, а то "сь" нет в ангд.?), тогда как при СССР "Byelo-" специально для мягкости было сделано (чтоб не "бэ-бэкали", как почти во всех европейских языках).

Вот и "наши" потому стремятся уже и в русском яз. от склонений отказаться: почему бы и нет, если в болгарском нет, к примеру? Со времён СССР это обычно с числительными - никто не любит этого делать и рад бы изменить правила на "англ.".

3. Бочёнково/Боченково и др. имена собственные(ХалчОв, ГрачЁв).
А это уже не ко мне вопрос, а 1) к "первоисточникам" (у меня нет времени что на Википедии, что на "более компетентные источники" заходить), 2) неужели вы, Иван, не знаете о диалектах (в которых и не то бывает)? Там и топонимы, и антропонимы по сути без правил. С шипящими и аффрикатными звуками в собственных именах путаница ещё та!

Если в соотв. с оригиналом поизносить, то не Циолковский д.б., а Тёлковский или хотя бы Телковский, как и Пётровский, а не Пиотровский, т.к. нет в польском языке букв, соотв. звукам "е/ё" ("-ie/-io", или в начале "je-/jo-"), а также мягкому "ть" -подобное есть в разных русских диалектах, начиная от "польско-белорусских" Псковщины-Смоленщины-Брянщины и заканчивая Костромщиной ("цьвёрдый" произносят). Увы, что признали, то признали, как и Кишинёв (+Ашхабад, а не Ашгабат, ТермЕз/а не Термиз).

4. "Южно-Уральская ж/д"
А почему тогда Южноуральский округ?
Я уже НЕ говорю о нарицательном "южноуральский" (слитно, если одно из слов ОПРЕДЕЛЯЕТ другое; РАЗДЕЛЬНО, если независимые основы - юго-восточный, балкано-кавказский или волго-уральский расовый тип). С последним-то всё ясно, а с 1-м - не очень,+думаю, что Евгений Робертович не даст соврать, что в ЕДЦУ и вообще на Окт масса была знатоков, чтоб "мАтриса" писали или "рОзлив": зачем "париться", если на телеграф (я как раз там работал - в 2003-2006 гг.) свалить можно (особенно с придуманными в ЕЦДУ аббревиатурами, использование которых НЕ закреплено Дирекцией по связи, а то не было адресов ЦРУ, СРУ, ЮРУ)?

Так что никто не станет "париться", разве что почему тогда не "Дальне-Восточная ЖД?" Имена собственные, повторю, по своим правилам, часто ОТРАСЛЕВЫМ или ГОСТам. В школе, особенно простой средней, ЛИТЕРАТУРНЫЙ рус. язык учат, а НЕ ДЕЛОВОЙ или СПЕЦИАЛЬНЫЙ, который ОТДЕЛЬНО проходят. Так что им просто нет дела до этого, как и до шифров.

5. "Точка"/лозунги.
Выше уже написал (п.1). По поводу того доцента и таких передач можно костерить телерадио СПб (и не только их), а то если путать "бОльшая (часть)" с "большОй" обычно уже и там, и по ТВ РБ, например (про местные, например в Бресте, уже не говорю, а то "черезвычайно" там обычно; проскакивало даже "перЕспектива", как В. Ющенко говорил - ещё до случившейся 20 лет назад Оранжевой революции), то что тут говорить?
–3
+1 / –4
Link
Scobaru · Okt · 20.12.2024 23:24 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (xxil, 20.12.2024):
>
> Можно ли услышать вашу версию ответа на вопрос, почему они не склоняются? Без троллинга.

Дорогие соратники!
Я думаю, что пора бы свыкнуться, что в именах собственных точных правил нет, и нередко они - как топонимы, так и антропонимы - требуют индивидуального подхода даже тогда, когда по сути такие же - в др. случаях - и пишутся, и склоняются иначе.

В школе 2-ки ставили за "девчЁнка", но как тогда "БочЁнково" (если "бочОнок")?

Если Сортавала не склоняется, то почему Лоухи - да (как "лопухи")? А ведь при том же СССР почти все слова 1-го склонения - даже иностранные из "несовместимых" языков, например африканские (БокассА) - произносили по тем же правилам, что и русские.

Но почему Кишинэу до сих пор "запрещается" писать и говорить (КишинёВ - грубая русификация, пример по образцу великодержавного шовинизма), а то "ишь чего захотели"! Дискриминация, получается, и заискивание перед "более важными" (вкл. Бологое и Дно).

Или.
Северо-Кавказская ЖД, хотя северокавказская косуля, Южно-Сахалинск, но Южноуральская ЖД, когда дефис вообще-то положено ставить только если разные основы (=и): юго-восток - юг и восток, тогда как "северокавказский" - от Северный Кавказ, и потому НЕ ставится дефис. Видимо, тут отклонение от нормы, чтоб разделять длинные слова в именах собственных.

Так что и про Дно можно спорить, и про Бологое, и про Бородино (хотя "не даром помнит вся Россия про день БородинА"), но уже бесполезно.

Или про фамилии, которые не только по нормам русского языка можно склонять, но и в языках или НАРЕЧИЯХ, если говорить о польском и украинском, но всё равно же КачинскИ (не говоря о Монике ЛевинскИ) и даже Степан ДЕМУРА, который велит не склонять фамилию.. НО тогда и болгарские НЕЛЬЗЯ склонять, получается: КинчеВ, КиркороВ, а то там нет склонений - всё предлогами задаётся ("Алиса" е рок-групата на Константин Кинчев из Русия).

КОРОЧЕ, напоследок, имена собственные - отдельная ипостась, и даже филологи капитулируются: мол, как написано и как произносится обладателем - "точка!"
+10
+14 / –4
Link
Scobaru · Okt · 20.12.2024 22:51 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (parallax_anye, 20.12.2024):
> В отсутствие платформы посадка и высадка вообще запрещена.

Как бы да, но неужели вы такой идеалист?
Или уверяете, что если такое неизбежно, то пас-в будут впускать/выпускать через ближайшие вагоны?
Ну, как бы да/так, и я даже обратное видел: в апреле 2023 г. возвращался с В. Лук (п. №678), и поезд делал (сейчас - не знаю, а то тогда была закрыта ст.м. Ладожская) остановку на пл. Купчино; так "принципиальные" проводники наоборот - наврали, что выход только из тех-то вагонов, тогда как в платформу вписались и др. Неужели нач.поезда (а далее уже проводники д.б. проинформированы) не знает длины состава и соотв. платформы=из каких вагонов выходить?
+10
+10 / –0
Link
Scobaru · Okt · 19.12.2024 23:26 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Михаил Иванов, 19.12.2024):
> Почему не открывается у вас?

Со 2-го раза открылось, но поезд, с одной стороны, перегородил стрелку, как я и написал, +по фото НЕ видно 1) едет поезд или стоит ещё, 2) сколько точно вагонов, ЕСЛИ у вас, конечно, НЕТ инф-и о точном кол-ве вагонов.

+вагоны НМР (25,5 м), потому их уже меньше будет.

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - вот более наглядно-показательно, +яндекс-спутник в отличном качестве.

Кстати, под той фоткой с ЭП2К и поездом Деда Мороза не ваша ли фраза: "Получается 12-ти вагонный ПДС с этого пути под электровозом отправлять можно"?
+10
+10 / –0
Link
Scobaru · Okt · 19.12.2024 22:57 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Михаил Иванов, 18.12.2024):
> Ну вот сюда видимо.
только 12 вагонов там явно не будет, наверное 10, плюс ещё в Бологое прицепят московские.

Ссылка не открывается, но я понял, о чём вы.

Если НЕ загораживать стрелку (поездам с остальных путей - №1, 7, 9 - помех НЕ будет), то тогда уже не 12, конечно, особенно если ещё под сигнал встать, как положено, а сама платформа (№3, прав. сторона), учитывая "недоезд", 315 м, что как бы вместит 12 ваг. СМР (24,5 м, с НМР уже сложнее, т.к. +12 м;

Кстати, когда прибывает поезд №52 Брест - СПб в 18 ваг., в составе которого уже давно преобладают вагоны НМР, да ещё 4-5 "крюков" по 26,7 м, - на путь №4 (как раз ТОТ, на котором снят ТЕПЛОВОЗ этот)=4-ю пл., лев. сторону - то последний вагон часто не полностью помещается). Не знаю, на какой подавали, когда этим летом и 19 было (10 основная группа - Брест - и до 9 минская), и тогда однозначно на соседний №2 (5-я пл.) только надо, т.к. низкая пл. лучше, чем на землю прыгать.
+10
+10 / –0
Link
Scobaru · Okt · 18.12.2024 23:21 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Михаил Иванов, 18.12.2024):
> зато, хоть и изредка по ночам, будет теперь Осташков здесь под электровозом.

На путь №3 (3-я пл. - с др. стороны путь №5, а то №-я там сложная: 2,4,6,5,3,1,7,9 в сторону Введенского канала), который потому длиннее других "электричечных", 12 ваг. спокойно влезут, и там уже ходил одно время поезд на Боровичи под электровозом. Видно, решили повторить. Другое дело, что из-за электричек путь больше занят=д.б. свободен раз-другой.
+14
+14 / –0
Link
Scobaru · Okt · 18.12.2024 22:54 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Antoni, 18.12.2024):
> 204 Белгород - СПб.

Спасибо! Хоть я и не считаю эти поезда, что с ГХ сворачивают сюда (меняя при этом тягу, понятно: хотя бы 2 пути надо под КС, о чём когда-то говорилось, но... Аэроэкспрессы с Витебского были не фантазией, а пиар-акцией) таковыми Витебского хода.

При СССР и в 1990-е гг. постоянно так ездил (только не по ГХ, а в его обход - по Мологскому ходу) №197/198 СПб - Мск-Савел., ещё доп. Ленинград - Дербент при СССР (в 1990-е - по указанию МПС - на Грозный). "Садко" (Новгород) - отдельный разговор.
+16
+17 / –1
Link
Scobaru · Okt · 18.12.2024 22:47 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Жывтоне, 18.12.2024):
> Там было пофиг тогда по какому пути ездить?

Но тут ещё не понятно, что дальше - разъезд или уже 2-путная вставка, а то вот на участке Гомель - Бахмач (УЗшной части) действительно было "пофиг", и принцип был такой: если кто-то заезжал 1-м, то ехал по тому пути https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, который шёл БЕЗ отклонения, ну а дальше по цепной реакции, т.к. встречный шёл по противоположному. Там даже блок-участки были с обеих сторон https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, что на 2-путках обычно не бывает.
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 18.12.2024 22:24 MSK
Zdjęć: 11
Мне тоже очень понравилось, причём прежде всего потому, что словно мысли мои прочли: почему бы цветами "корпоратива" не сделать оригинальный окрас?

Отличие только в том, что я предполагал обратный порядок (красный там, где здесь серый), т.е. красного было бы меньше, чем серо-сиреневого, но тоже было бы хорошо.
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 18.12.2024 22:19 MSK
Zdjęć: 11
А с каким поездом он прибыл?
+12
+12 / –0
Link
Scobaru · Okt · 18.12.2024 22:09 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (v_gildenberg, 17.12.2024):
> о вас позаботится машинист высшего класса Ластовка М.О

> > Прогиб засчитан

> Какой прогиб? Мне что, моим другом нельзя восхититься?

И славным королям дороги,
Что машинистами зовём,
Величественно и в восторге
Мы эту оду пропоём.

Любого поезд восхищает,
Когда бежит по колее,
Гудок прощальный оставляя,
И исчезает, как во мгле.

За это мы вам благодарны
Воистину, и потому
Спасибо вам за труд ударный
И верность делу своему!
(отрывки из оды "Дорога", август 2016 г., А.П. Лакомов).
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 17.12.2024 23:38 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Михаил Иванов, 17.12.2024):
> Если довериться "Паровозу", то в 2003 ещё зеленые как здесь... А в 2005 уже в новой окраске.

Спасибо большое, Михаил! Вот что значит работать в команде, и так всё выяснить и восстановить можно! Остались только эти разовые поезда, как этот на фото.

Просто тогда в 2007 г. я ездил на похороны в Полоцк, потому было не до деталей ж/д и запомнил всё только благодаря фотке, где я на фоне "янтарного" вагона (да ещё с "древней" табличкой; а в 1996 г. ездил в Нестеров на практику после 3-го курса, но вот помню лучше/больше).

А вы случайно не знаете, когда стали в синий, точнее "жовто-блакитный", вагоны УЗ красить, а то 2000 г. у меня выпал из поездок, 2001-2004 тоже, если брать Витебский вкз и ЮРУ (Южный р-н Упр-я) Окт, лишь только в 2005 г. уже увидел, когда после 16-летнего перерыва ездил вна Украину. В 1999 г. точно не было ещё, т.к. в Гомеле видел вагоны УЗ,

п.с. В начале 2000-х в похожий синий цвет https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture был на КТЖ, во всяком случае у п. №39/40 Астана - СПб, который я часто видел во время работы в ЕДЦУ Окт - как раз в последние месяцы его курсирования с Московского вкз.

Кстати, в 1996 г. здесь - с Витебского вкз - п. №53/54 Киев - СПб ещё ходил в старом составе из красно-коричневых вагонов "АРСЕНАЛЕЦ" (их было 2, а 3-й - на лето - уже ходил из обычных и разных, в т.ч. от др. поездов), но в 1997 г. уже были обычные зелёные. П. №61/62 (Кишинёв) при СССР назывался "Нистру" ("Днестр"), хоть и не писался так в расписаниях, но в последние годы была мания снимать таблички чуть ли не на ВСЕХ вагонах, а взамен в окнах у купе проводников, как это делается и поныне, ещё НЕ вставляли (так, минскую "Звязду" по занавескам можно было определить). То же было и с №19/20, который при Союзе назывался "Маяк" и был самым быстрым: 31,5 ч до Одессы (более 1750 км, б.ч. пути на теплотяге, т.к. Жмеринка - Раздельная окончили уже при распаде), 6.40-6.50 до Нск, т.е. до ТЭП70, получается, под 2-мя ТЭП60 шёл, ?.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 17.12.2024 00:30 MSK
Zdjęć: 11
Цитата (Михаил Иванов, 16.12.2024):
> А почему вагонов от Янтаря? У него же был свой окрас. https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture Правда не знаю с какого года. А вот Янтарь. https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture

Спасибо за уточнение, но просто в 1996 г. я ездил впервые этим поездом, и п.к.м. наш и соседние вагоны были БЕЗ жёлтых орнаментов - обычные зелёные. Таблички были и тогда, и через 11 лет (см. выше), хотя Ленинграда давно уже не было.

ВАЖНО: это м.б. с какого-то года фирм. окраска КЛГ ж/д, а то вот на фото п. Калининград - Харьков https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, или 149/150 Клг - Мск https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, не так ли? Вот, ещё №359/360 Клг - Адлер https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture. Все жёлто-зелёные, "типовые" (как и сине-зелёные на Сев до ПИДования).

Старых фоток там не так много, чтоб всё восстановить и доказать.

Если бы НЕ фотки, где я на фоне вагонов (сейчас НЕ могу найти), то я не знал бы всех этих особенностей, а так точно помню, что в 1996 г. был обычный окрас, а в 2007 - фирменный.
+1
+1 / –0
««1234 ··· 14»»