Wszystkie komentarze do zdjęć ЭР22-30

Pokaż wszystkie komentarze

Link
Семён Градов · 22.04.2020 23:30 MSK
Цитата (odessa, 22.04.2020):
> На всяких условных "о.п.101 км" в чистом поле тоже стояли кассы, или оплата тому "два раза прошедшему" контролю?

В 1980-е годы были кассы даже на самых маленьких платформах: даже на таких, как о.п. 101 км. И в них посменно дежурили кассирши. А уже начиная с 1990-х годов -- их затем постепенно "оптимизировали".
+1
Link
odessa · 22.04.2020 21:35 MSK
На всяких условных "о.п.101 км" в чистом поле тоже стояли кассы, или оплата тому "два раза прошедшему" контролю?
0
Link
Анатолий Нагорнов · 22.04.2020 19:46 MSK
Сейчас о таком только "Большая Москва" напоминает, да.
А про 20 тысяч - в москве это не средняя точно, никто не будет в Москву мотаться за такие и даже чуть больше, только от безысходности и не квалификации, и то - это будет не единственное место работы тогда...
0
Link
Ammendorf · 22.04.2020 01:19 MSK
На момент времени очень сильно решала сезонка, которая закрывалась буквально 4-5 поездками туда и обратно, особенно квартальная.
Ну и не стоит еще забывать о моменте, что билет позонный не делился на направления, т.е купив билет из своей третьей, допустим, зоны, и не нарвавшись на контров, можно было свободно проехаться по нему еще по любому из 11 направлений в пределах той же зоны...
0
Link
RENFE · 21.04.2020 22:08 MSK
Цитата (Семён Градов, 21.04.2020):
> Проезд тогда, в советские времена -- стоил очень дёшево,
Не так уж и дёшево. Ну, например, от Минска до Пухович, где-то 63 км, а за проезд я платил 63 копейки летом 1980-1985 годов. Студенту скидка 50 процентов во время обучения, 30 копеек. Сейчас я посмотрел билет Москва(Савеловская)-Дмитров. Те же 60 км и просят 168-260 рублей, в зависимости от экспрессности электрички. В советские времена тоже были электрички со всеми остановками и без некоторых остановок, но стоимость проезда была одинакова на обеих. Ну, да ладно. Предположим средняя зарплата 20 тысяч рублей (в Москве, конечно, это смешные деньги, у многих раза в два больше), до Дмитрова 168 рублей билет. Разделим это на сто. Получаем, что при условной зарплате в 200 рублей, билет стоил бы 1 рубль 68 копеек. А в советские времена 63 копейки, при той же зарплате в 200 рублей. Но проблема в том, что 200 рублей в советские времена (имею в виду начала 80-х годов) получали немногие. В основном зарплата была 120-150 рублей у инженеров и техников. Так что, разница не очень-то и большая в тарифах, всего в два-два с половиной раза. Чтобы говорить о какой-то нереальной дешевизне проезда в советские времена. И контролеры, например, на минском узле, были в каждой электричке. От Москвы я в 1986 году ездил до Савёлово, там я на курсах был, билет стоил, что-то, около рубля двадцать, рубля пятьдесят. Контролёров, действительно, было мало. Но брался билет до того же Дмитрова, а выходили в Савёлово. Хитрость такая была.
+2
Link
Семён Градов · 21.04.2020 21:23 MSK
Цитата (odessa, 21.04.2020):
> А как решался вопрос с оплатой проезда?

Проезд тогда, в советские времена -- стоил очень дёшево, да и честность и порядочность пассажиров тогда, в первую половину 1980-х годов была на порядок выше, чем сейчас. Да, были единичные случаи безбилетного проезда в электричках, но чтобы вот так, целыми толпами бегать от контролёров по вагонам, а затем перебегать по платформе в "проверенные" контролёрами вагоны как сейчас -- такого в первую половину 1980-х годов точно не было, да и контролёров в электричках в те годы было очень мало: если пройдёт 2 контролёра на весь состав, и к тому же без охраны, да и то не каждый день, вот и весь контроль в те времена был... А уж чтобы платформы электричек огораживать высоченными заборами, и ставить турникеты -- такое разве что только в страшном сне могло приснится.
+4
Link
odessa · 21.04.2020 19:43 MSK
Цитата (Семён Градов, 21.04.2020):
> Но только без бригады кондукторов.

А как решался вопрос с оплатой проезда?
0
Link
Семён Градов · 21.04.2020 17:56 MSK
Цитата (odessa, 20.04.2020):
> Т.е. раньше бригада состояла из трёх человек? Машинист, помощник машиниста и хвостовой проводник.

Да, раньше было именно так. Но только без бригады кондукторов.
+1
Link
odessa · 20.04.2020 21:46 MSK
Цитата (Семён Градов, 20.04.2020):
> В 1985 году МПС-СССР была предпринята первая волна "оптимизации" по так называемому "белорусскому методу", где на железнодорожном транспорте тогда было сокращено немало нужных работников.

Т.е. раньше бригада состояла из трёх человек? Машинист, помощник машиниста и хвостовой проводник. И бригада кондукторов.
0
Link
Семён Градов · 20.04.2020 21:40 MSK
Бабулька-проводница стоит в служебном тамбуре последнего вагона наблюдая за посадкой и высадкой пассажиров. В 1985 году МПС-СССР была предпринята первая волна "оптимизации" по так называемому "белорусскому методу", где на железнодорожном транспорте тогда было сокращено немало нужных работников.
0
Link
SeRRa · 16.04.2020 09:26 MSK
гостированный шрифт названия о.п. - на всех платформах и станциях был... из дерева выпиливали)
+2
Link
Анатолий Нагорнов · 15.04.2020 12:19 MSK
Уютная история
+3
Link
Diesellokophren · 14.04.2020 23:53 MSK
Супер! Огромное спасибо за фото!
+2
Link
35 VM1603 · 27.01.2014 21:09 MSK
А при чем здесь депо Ильича?

Перервенский поезд и сформирован 10 вагонкой 3+4+3.
0
Link
SMATRON · 27.01.2014 12:46 MSK
Большое спасибо за фото :)!!!
0