Wszystkie komentarze do zdjęć 2ЭС5С-001

Pokaż wszystkie komentarze

Link
lion · 29.06.2018 15:19 MSK
Цитата (Дима_Чех, 29.06.2018):
> Изначально, уважаемый, для УЗ шёл в проектах именно четырёхосный, полностью на базе 109Е электровоз, мощность на четыре оси 6600-7200 кВт. Это уже затем проект переработали под две трёхосные тележки. Мощность при этом не менялась что при четырёхосном варианте, что при шестиосном

Неужели вдруг вспомнили, что ему предстоит ездить не только в степи, но и в Карпатах? Или сцепной вес тоже 86 тонн оставили? Мощности и так больше, чем у ВЛ10.
А УЗ чего, млн. евро за электровоз туда, млн. евро за электровоз сюда - вообще не вопрос. Взяли да переработали.

Цитата (Дима_Чех, 28.06.2018):
> > А теперь вопрос. Каких вот условных электриков больше в стране? :)

Сами прикиньте, кого больше в стране, экономику которой Обама "порвал" санкциями ещё в 2014 году...
+1
Link
Дима_Чех · 29.06.2018 12:00 MSK
Про тяговые расчёты ТЭ10 использовавшихся для проведения испытаний ТЭ33 уже писали. Я высказал своё мнение. Это доказывает что? Что пора бы вносить в ПТР данные по новым асинхронным машинам, а не пользоваться старыми. Это точно не вина асинхронного локомотива.
И повторюсь для особо одарённых ещё раз:

> Боксование машин с АТД, тем более при поосном регулировании тяги, не страшно, в отличии от машин с КТД.

Второй абзац.
Изначально, уважаемый, для УЗ шёл в проектах именно четырёхосный, полностью на базе 109Е электровоз, мощность на четыре оси 6600-7200 кВт. Это уже затем проект переработали под две трёхосные тележки. Мощность при этом не менялась что при четырёхосном варианте, что при шестиосном, так что ваше замечание
> А у УЗ уже был опыт эксплуатации 4-осного ДС3
Вообще ни к месту.
ДС3 отлично себя зарекомендовавший электровоз. Давайте, удивите меня своими ссылками на различные форумы :) Но факт остаётся фактом - согласно данным локомотивного главка ДС3 один из самых надёжных электровозов на УЗ, самые меньшие показатели по части "эксплуатация-ремонт" в период с 2008 по 2012 годы. Это пока на них не забили в ТЧ-1 ЮЗАП. Увы, я о причинах писал давно, но вам, Леонид, абы лишний раз позвиздеть не зная ситуации изнутри и вообще не разбираясь в вопросе.
Да, вы целиком и полностью не в курсе, я и забыл :)
0
Link
lion · 29.06.2018 08:18 MSK
Цитата (Дима_Чех, 28.06.2018):
> Боксование машин с АТД, тем более при поосном регулировании тяги, не страшно, в отличии от машин с КТД

Дмитрий, как же вы любите свой опыт, но при этом благополучно игнорируете чужой. Не раз уже обсуждали. Здесь, в середине статьи, со слов "Существует мнение" http://transexpress.kz/ru/magazines.php?id=564

Цитата (IvGrad, 28.06.2018):
>Поэтому пусть лучше будет пассажирский 6-осник, а уж 2о-2о-2о или 3о-3о, это зависит от предполагаемых условий эксплуатации.

Именно таким планировался новый пассажирский асинхронник для УЗ от Шкоды, не смотря на то, что 4-осный 109Е у них уже был. А у УЗ уже был опыт эксплуатации 4-осного ДС3. Но Дмитрий как-то лишний раз об этом не вспоминает.
+1
Link
Дима_Чех · 28.06.2018 23:06 MSK
Боксование машин с АТД, тем более при поосном регулировании тяги, не страшно, в отличии от машин с КТД.
А есть сравнительные испытания 109Е в условиях страны со своим, особым? Ну чтобы "специалисты" сравнили, провели испытания? Нет, такого не проводилось вообще. Поэтому все дальнейшие заявления голословны и бездоказательны.

Для общего развития:
https://ibb.co/iJFPjo
Одна секция 2ЭС10 это 269 кН, один 109Е - 213 кН. Вес одной секции 2ЭС10 - 100 тонн, вес 109Е - 86 тонн.
Не радикально отличающиеся цифры. Хотя сцепной вес у 109Е маловат был бы. Но это всё суждения обывательские, в проектах для УЗ, вес электровозов был легко поднят до требуемых показателей. А 109Е были именно базовыми для этих проектов. И тележки должны были быть именно трёхосные.

Теперь смотрим на единичную мощность и мощность полную (всех приводных двигателей), возьмём длительную: единичная мощность 1200 кВт у 2ЭС10 и 1600 у 109Е, теперь к полной: 1200 кВт×4 = 4200 кВт, 109Е 1600 кВт×4 = 6400 кВт.

Имеется зависимость между типом тележки (двухосная или трёхосная) и областью применения? Скоростной может быть как двухосная, так и трёхосная.
Есть какая-то зависимость между типом тягового привода и типом тележки? Нет, впервые вообще слышу о таком.
Бесколлекторный привод идёт как на двухосные, так и на трёхосные и наоборот.
0
Link
IvGrad · 28.06.2018 22:44 MSK
Цитата (ТЭП60, 28.06.2018):
> как показывает пример современной Шкоды - при этом можно обойтись 4 осями

Но хватит ли при этом сцепного веса, особенно на сложных участках, учитывая что электровоз с асинхронным приводом более склонен к боксованию на малых скоростях.

Если же реализовывать преимущества асинхронного привода, именно как скоростного, то потребуются уже трёхосные тележки. Да и на базе секции 2ЭС10 никто пока делать пассажирский 4-осник не спешит.

Поэтому пусть лучше будет пассажирский 6-осник, а уж 2о-2о-2о или 3о-3о, это зависит от предполагаемых условий эксплуатации.
–1
Link
Дима_Чех · 28.06.2018 22:00 MSK
Спасибо за понимание. Спасибо и за осознание того факта что уровень моего опыта и знаний гораздо выше вашего, потому, без лишней скромности, иногда, но прислушиваться не мешало бы к тому что я пишу.
Насчёт принципа "сперва добейся" наслышан, обычно его пишут люди ничего не добившиеся. Но возвращаясь к своему опыту и знаниям, а также опыту участия в разработке для украинских железных дорог электровозов двухсистемных, постоянного и переменного тока, в СП с чешской Шкодой, могу сказать что какую-никакую "программу минимум" я выполнил, узнав как оно работает изнутри. Дело десятое что все эти проекты были похерены, а в дальнейшем... свержение власти в стране, смена курса к непонятно чему, разрушение всего что кое-как да делалось или планировалось. Ну да ладно, углубляться в политоту не стану, хотя неглупые люди итак поймут.
Ну и не могу не похвалиться участием в запуске в работу чешских EJ675. Минимальное, пусть и на уровне управления дороги, но моё участие и там было.
0
Link
lion · 28.06.2018 21:21 MSK
Цитата (Дима_Чех, 28.06.2018):
> То что я пишу, исходя из своего опыта и исходя из своих знаний, я при этом стараюсь разжевать и хоть как-то донести - но видимо мимо.

Жаль, что так и не довелось увидеть хотя бы один созданный вами электровоз... А вот на НЭВЗе их создают, а не опусы на форумах пишут.
Каких-то других цен вы не привели. По тому, как может повлиять коррупция или лоббирование на такую расстановку цен электровозов - тоже ничего. Представленные цены НЭВЗа выгоднее только относительно ЭП2К, но он с ними не конкурирует. А то, что электровоз постоянного тока отличается от электровоза переменного тока - это не секрет.
+1
Link
ТЭП60 · 28.06.2018 20:53 MSK
Цитата (IvGrad, 28.06.2018):
> А по ЭП1М замены пока не предвидится, так как ЭП20 по стоимости ему не конкурент.

ЭП20 - двухсистемник, потому дороже по определению. Если сделать асинхронный чистый переменник - он будет значительно дешевле. Кстати, как показывает пример современной Шкоды - при этом можно обойтись 4 осями, имея мощность 6400 кВт.
0
Link
Дима_Чех · 28.06.2018 15:27 MSK
Причём тут электрики к заводам? Вы и вправду немного тупите - либо отчасти из-за манеры ведения диалога, либо же это такая ваша особенность :)
Но вот, перечитайте ещё раз. Буква в букву, если понимаете вообще, то складывается впечатление что нихера никто не читает.

> Знаете, не вдаваясь в рассуждения "кому на Руси живётся плохо", просто приведу пример такой житейский, такой, знакомый каждому, вне зависимости от страны проживания.
> Есть два сотрудника ЖЭК. Электрики оба. Один выполняет свою работу отлично, не скрутки делает, а обжимает или сваривает, многожилку не скручивает пассатижами, а гильзует, умеет рассчитать мощность и знает как выбирать провод и автомат (думаю все знают, а?!) - думаю подход к работе ясен у первого?
> А есть второй, который делает всё на "и так сойдёт!", скрутку считает лучшим в мире решением, гильзование жил считает "для дЭбилов", автоматы защиты ставит "на вырост", сечение жил проводника считать не умеет, а знает лишь некоторые размытые понятия - принцип работы второго понятен?

И главное, если читать внимательно и побуквенно, а в вашем случае так и нужно, то не заметить слово "условных" и не понять самую простейшую аллегорию, ну вправду, чего вы тупите-то так, а? :)
> А теперь вопрос. Каких вот условных электриков больше в стране? :)

По второму абзацу - вы и тут целиком и полностью не в теме, от слова "совсем". Так что рассуждения про электриков также не ваша сильная сторона, вы если нанимаете к примеру плиточника, вы ему всё покупаете - от плиткореза и заканчивая УШМ? Расходники, то понятное дело, вроде дисков по камню или мелочёвки, то потом с вас струсит тот самый плиточник :)
У электрика вс ё должно быть - начиная от изоленты и заканчивая обжимными гильзами. И инструмент под это обязан быть. Но вы и этого не знаете. А если приходит такой электрик у которого нет даже "синей изоленты" (условно), то это не специалист, а такое. Шабашник обычный.

По третьему абзацу да, я решил что доказывать упоротым ура-патриотам бессмысленное занятие.
Вам вдолбили в голову что "чёрное есть белым", вы, начитавшись херомантии под названием СМИ, несёте этот бред в массы. Мыслить своей головой - не ваш конёк.
Откуда такие громогласные и, возможно оскорбительные заявления, скажете вы? Так из всего спора лично я не вынес ничего полезного, никакой конкретики - всё одно и тоже, всё крутится над одной темой - унификация и массовое производство, но при этом объяснить что именно и что конкретно - не в силах, одно мычание в комментариях. Конкретики ноль.
То что я пишу, исходя из своего опыта и исходя из своих знаний, я при этом стараюсь разжевать и хоть как-то донести - но видимо мимо. Никто из вас нихрена не читает и не вдумывается что я пытаюсь донести. Ну да ладно, хрен с вами. Читайте свои СМИ.
А вот ваши же доводы это никакой не опыт инженерный, никакой не опыт конструкторский, никакой не опыт... да чёрт с ним, даже поездной. У вас ничего этого нет. У вас одни ссылочки да рассуждения почерпнутые из Сети, зачастую от неких же инвалидов от науки :)
Ваш визави кстати тоже - вначале сложилось мнение, что человек умеющий мыслить своей головой, умеющий ко всему подходить аналитически, но, читая его посты от сообщения к сообщению, понимаю что это не так.

Например, ни один из вас так и не доказал в чём заложена разница в 36 млн. рублей. Да, сути дела не меняет, ЭП2К будут закупать и далее и никого кроме меня и ещё кучки мыслящих людей не интересует живо эта разница, когда я привёл уйму примеров даже по ценам и нигде и никогда, электровоз переменного тока не будет стоить дешевле электровоза постоянного тока. Тем более в разницу 36 миллионов. Такого не было во времена СССР, а сейчас рынок, и подавно не будет. Вот могу авторитетно указать что не будет. Работали, плавали, знаем!
Тем более есть реальная отпускная цена на тот самый ЭП2К и мне немного интересно, о чём думают те, которые вбросили дерьмо на вентилятор с якобы "ценами" и с разницей в 36 млн..
Хотя в стране, в которой лоббирование интересов чьих-то сильнее, нежели других (пример с "запихиванием" НЭВЗ в каждую дырку тому пнаглядный, собственно и с ценами явный пример), в стране, которой коррупционная составляющая закладывается уже в цену исходного продукта - то не удивлюсь :)

P.s. Но намекну, что реальная стоимость ЭП2К на пару десятков "лямов" меньше :)
0
Link
lion · 28.06.2018 14:47 MSK
Цитата (Дима_Чех, 28.06.2018):
> важаемый Леонид, причём тут служба электроснабжения вообще, к "бытовым" электрикам, о которых я и упомянул выше?

А при чём, Дмитрий, бытовые электрики к обсуждаемым заводам и жд?
Или на жд люди с электричеством не работают? Или их из Америки привозят?


Цитата (Дима_Чех, 28.06.2018):
> По второму абзацу - даже тут ваша компетенция нулевая, вообще-то, электрик приходя на объект (по вызову, к примеру) обязан иметь необходимые расходники.

Прежде чем обвинять, они у него были? И если не было, вы установили, что это произошло по его вине?
Цитата (Дима_Чех, 28.06.2018):

> По третьему абзацу - тут вообще без комментариев.

А вот это правильно.
–1
Link
IvGrad · 28.06.2018 13:43 MSK
Вот и отлично, что асинхронный 2ЭС5С пойдёт на обкатку. А по ЭП1М замены пока не предвидится, так как ЭП20 по стоимости ему не конкурент.
0
Link
Губин Александр · 28.06.2018 12:27 MSK
В следующем году, судя по всему, будет закупка 2ЭС5с в количестве 5 штук. В заявках ТД РЖД таковой есть. А по ЭП1М заявлены работы по продлению сертификата до 2023 года.
0
Link
Дима_Чех · 28.06.2018 10:46 MSK
Уважаемый Леонид, причём тут служба электроснабжения вообще, к "бытовым" электрикам, о которых я и упомянул выше? Вы даже не поняли к чему было моё сравнение с двумя подходами к работе и, собственно, какой категории специалистов у нас в стране больше всего. Но факт остаётся фактом - именно вторых.

По второму абзацу - даже тут ваша компетенция нулевая, вообще-то, электрик приходя на объект (по вызову, к примеру) обязан иметь необходимые расходники. Если я ему буду всё покупать, то смысл тогда от его прихода? :)
Вы и в этой теме нулевой. Рассказывайте и далее про "опыт депо Белогорск" и ссылками глупейшими кидайтесь, в этом вы сильны :)

По третьему абзацу - тут вообще без комментариев.
0
Link
lion · 28.06.2018 09:35 MSK
Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> Это называются не электрики, а уже какие-то джамшуты с равшанами :)
> Но у вас, как человека ура-патриотичного, конечно же электрики все поголовно именно такие :)
> Смешно мне с вас.

Дмитрий, то, что вы не имели к хозяйству электроснабжения УЗ никакого отношения, я в курсе. Не нужно лишний раз это напоминать. Там-то на каждый чих подрядчиков вызывают...

Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> так что исходить из того, что у них с собой в их "шарманке", 100% не моя забота.

Тем не менее деньги на расходные материалы должны откуда-то взяться. Я не знаю, как там принято. А сделать соединения не сложно.

Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> Сколько живу, ни разу не видел электрика ходящего со справочником :)
> Вообще-то понятия "рассчитать ток" должно быть в голове.
>
> Что-то бред вы несёте.

Вы читать умеете? Вообще-то, требуемые сечения проводов в зависимости от материала, способа прокладки, количества жил различаются.
0
Link
ТЭП60 · 27.06.2018 23:33 MSK
Цитата (Дима_Чех, 27.06.2018):
> ЭП1М? Под АТП? Мда...

Если ЭП20 массово закупать не собираются, равно как и новый действительно современный пассажирский переменник выпускать вместо ЭП1М - то уж лучше все же максимально улучшить существующее (серию ЭП1), чем продолжать еще ...дцать лет клепать ЭП1М в неизменном виде.
Как минимум - получим увеличение мощности (а соответственно и увеличение скорости часового/длительного режима, и силы тяги на скоростях выше 90) и все плюшки бесколлекторного привода.
+1
Link
Дима_Чех · 27.06.2018 02:16 MSK
Вскоре понятие росийские учёные станет таким же интернет-мемом как и британские учёные. Что-что там про "сверхнизкие скорости при АТП"? :)
Скоростные ES64, 109Е и другие наверное к этому не относятся :)

ЭП1М? Под АТП? Мда...
–2
Link
IvGrad · 27.06.2018 01:41 MSK
Вот, соглашусь, с ЭП1М было бы очень интересно. И вторую секцию для грузового движения добавить, чтобы был 12-осник, как ВЛ86Ф - в качестве замены "квадратам" и "тройкам" (4ЭС5К/3ЭС5К).
0
Link
ТЭП60 · 26.06.2018 23:28 MSK
Осталось модифицировать ЭП1М под данный АСТП
+1
Link
Belloff · 26.06.2018 22:26 MSK
Сегодня писали на "Гудке" о презентации сего чуда (http://www.gudok.ru/news/?ID=1424113). Недавно там же писали об испытаниях гладкого "Скифа" на Уральских перевалах, в том числе о достоинствах асинхронного привода на малых скоростях ("для которых некритичны сверхнизкие скорости), к-рые ему и помогли (http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=142211...2018.06.06).
0
Link
Дима_Чех · 26.06.2018 18:26 MSK
Цитата (lion, 21.06.2018):
> Третьих. Которые помимо основной специальности в той или иной степени владеют ещё двумя-тремя, или больше. Такими как сварщик, маляр-штукатур, лесоруб, стропальщик, столяр, слесарь, кровельщик, ремонтник ДВС бензопил и мотокос и т.д.

Это называются не электрики, а уже какие-то джамшуты с равшанами :)
Но у вас, как человека ура-патриотичного, конечно же электрики все поголовно именно такие :)
Смешно мне с вас.

> Соединение проводов они вам сделают в зависимости от того, что будет предоставлено.

Простите, но ПУЭ они должны знать как отче наш и скрутки вообще-то запрещены:

> 2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

> действующая инструкция - ВСН 139-83

так что исходить из того, что у них с собой в их "шарманке", 100% не моя забота. Сделают скрутку - пойдут обиженные, если не посланные нахрен или же я им должен предоставлять расходники? :) Опять электрики второй категории, о которой я написал выше :)
Хотя, электрику я всегда делал сам всегда и обращаться к нынешним "специалистам" не за чем.

> Хоть клеммами, хоть гильзами с термоусадкой.

Да вы что? То-то я и не знал. Ещё сварка есть.

> Посчитать наибольший рабочий ток и заглянуть в справочник, думаю, смогут.

Сколько живу, ни разу не видел электрика ходящего со справочником :)
Вообще-то понятия "рассчитать ток" должно быть в голове.

Что-то бред вы несёте.

Цитата (Densprin, 26.06.2018):
> А чего так взъелись на гофрированый кузов? Чем он плох? И какая разница-гофрированый или гладкий?

Да никто и не взъелся, просто пытаюсь донести что гладкобортный кузов требует немножечко другой квалификации и уровня технологической оснащённости, чего на НЭВЗ отродясь нет.
Разницы кардинальной между кузовами по сути-то и нет.
0