"Такие работы были проведены по проекту ПКБ ЦТ Т1260 в сентябре – декабре 1985 году силами Московской железной дороги в локомотивном депо Брянск I (на тот момент начальник депо Н.М.Абрамов, мастер Н.Г.Снитко) на тепловозах ТЭМ2У №№8301, 8305, 8314, 8319, 8320, 8325, 8326, 8331, 8353-8356, 8372, 8374-8376.(...)С началом регулярного движения поездов по БАМу, локомотивы №№7400 и 7401 вернулись для дальнейшей эксплуатации в депо приписки на Московскую ж.д., а все переоборудованные в 1985 году тепловозы были переданы в промышленность. Некоторых из них можно встретить в работе и сегодня. От серийных тепловозов ТЭМ2У их отличает характерный «горб», расположенный над шахтой холодильника." - Из книги, посвящённой 70-летию ПКБ ЦТ.
Нет. Их дооборудовали в депо Брянск для работы на обходе (первом) Северомуйского тоннеля. Строго говоря, это не совсем реостатный тормоз, а система поддержания постоянной скорости на спуске большой крутизны для экономии тормозных колодок.
ТЭМ2У-8305 , Baikal-Amur Railway