А, что возить грузов нет под такое количество тепловозов. К нам в депо устроился человек. Работал машинистом в основе, так мы на эту тему разговаривали.
Мерчик - Сумы - Ворожба, Гребенка - Прилуки, Прилуки - Нежин, Прилуки - Бахмач, Кременчуг - Ромодан, Ромодан - Бахмач, а это все же нехилое количество километров, так что все же не одно :)
Что ж поделаешь, если они выстояли календарь на БЗ, не выкатав пробег... С моими родными военными Ту-154 всё примерно так же — из положенных 30 тысяч часов они налетали по 6 — 9 тысяч, хотя им по 30 — 40 лет, самая старая летающая машина — 85360, 1976 года выпуска, но чувствует себя бодро, КБ по программе продлевает календарный ресурс. Аппаратам, которые влёгкую могут от лопнувшего болта воткнуться в землю на скорости 300 с генералами на борту, ресурс продлевать можно — потому что не налажено крупносерийное надёжное производство замены, а грузовым сараям нельзя — потому что выгоднее пускать металл в оборот... #спасибодикомукапитализмузаэто. Правда, летательным аппаратам всё же продлевают ресурс намного аккуратнее, чем рельсовым — с глубокой дефектоскопией. Там лопнувший жизненно важный болт на три порядка менее вероятен, чем на локомотиве. А РЖД, в свою очередь, не стесняется работать на грузовых тележках, просто взятых из металлолома.
Цитата (Vivan755, 09.07.2021): > это УСТАНОВЛЕННЫЙ срок. 32 года для тепловозов и 40 лет для электровозов
И когда этот срок был установлен? Скажем, ТЭ3 у нас выпускались до 1973 г. и работали в РЖД примерно до 2009-го (вспоминать про Коротчаево сейчас не будем), т. е. ни о каких 32 годах тут речи нет. Электровозы ВЛ8 как строились практически одновременно с ТЭ3, так и ушли с линий РЖД примерно в одно время с ними (точнее, даже немного раньше). Далее, на начало 1992 года самыми старыми электровозами в парке МПС у нас были ВЛ22м, которые выпускались с 1947 г. ("диких" довоенных 22-ых на территории РФ тогда уже не оставалось), а самыми старыми тепловозами - Да постройки 1944-1945 гг. Если подумать, то подобного рода примеры можно приводить и далее.
Цитата (Vivan755, 09.07.2021): > установленный срок службы тепловозов сильно меньше, чем электровозов
Ну, не знаю, на практике не замечал такого. И здесь буквально только что промелькнуло фото действующего тепловоза ТЭ2 из Уссурийска постройки 50 какого-то лохматого года.
Их в принципе нельзя сравнивать, у тепловоза мехчасть выполнена слабее (как думаете, почему 2ЭС6 и ТЭМ7 весят одинаково, только ТЭМ ещё таскает на себе дизель и топливо, куда пошла разница в массе?), а вибронагрузки на неё больше — ДГУ даёт. Поэтому установленный срок службы тепловозов сильно меньше, чем электровозов.
Цитата (kos43kirov, 08.07.2021): > капец, они усталые! У нас Чехи с 73 года работают и продолжают работать..
Как вы так напрямую сравнили электровоз (еще и работающий, то есть проходящий регулярно ТР и КР) с тепловозом, который несколько лет стоит и ржавеет на базе запаса?
Это уже давно не флагманы, все основные направления УЗ электрифицированы, и при этом нехватки грузовых электровозов, особенно переменного тока, не наблюдается.
2ТЭ116-1378 , Pivdenna Railway
2ТЭ116-830 , Pivdenna Railway