Ммм... Продукция Спецремонта обязана была быть красивой... А беречь надо было все машины. Ибо последние поступления с завода (не считая попугайных машин и трех прицепов) были еще в 1990 году, а первый зеленый состав с ДМЗ пришел только в 2007-м. Кое-что из ЭР2 сберечь в Апрелевке не удалось, но все имевшиеся вагоны ЭР2Р и ЭР2Т в то время еще были живы.
В те же годы в течение нескольких месяцев служебные тамбуры были еще в ЭР2Т-7181 (последней синей в депо). А поскольку 7181 ходила в общем графике - на ней эту практику прекратили. Ибо если уж приспичило на калужском рейсе, причем в отурникеченной зоне на вокзале туалетов нет и никогда не было...
Вся "вторая" апрелевская жизнь прошла практически на одном маршруте. Весь день между Москвой и Апрелевкой, и вечерний рейс в Нару. Всегда в 10 вагонов, редко в 8. Ввиду служебности первого и последнего тамбуров пассажиры обходились без туалетов.
И все в 10 вагонов. На время замены дебаркадера (сентябрь 2003 - декабрь 2004) стройплощадка заняла не только пути под дебаркадером, но и часть соседних. Турникетную линию сдвинули вбок от турникетов к площади. На пригороде без изменений остался только 8 путь. Тупики путей 7, 6, 1-5 (и 12?) отодвинули на одну линию - в 100 метрах от тупика 7 пути. К платформе путей 2 и 3 сделали мостик со стороны 1 пути, ее совсем отдали под пригород. Платформу путей 4 и 5 удлинили низкой частью до сигналов, она продолжила принимать ПДС. А поскольку в результате таких переделок в обрубки платформ для 1, 6 и 7 пути стало влезать полностью только 8 вагонов ЭРок - все апрелевские электрички московского графика стали по 10 вагонов. В 12 вагонов на Киевском ходу можно было встретить только пару машин (1151 и 1160?), закрепленных в Сухиничах. Калужские экспрессы вместо 2 или 3 пути стали отправляться с 8 пути - только там платформа позволяла уместить весь состав (10 вагонов ЭД4МК). А на какое-то время закрыли платформу путей 2 и 3 - и несколько электричек стали уходить с 4 пути, к которому надо было обходить весь вокзал. Ибо был закрыт и тоннель. Вот потому и можно было наблюдать вот такую картину. А что стало сразу после реконструкции - это уже другая история.
ЭР2Т-7184 , Moscow Railway
ЭР2Т-7181 , Moscow Railway