Продолжаю. - на этом тепловозе в период его работы по депо Новый Ургал одна из кабин была изрядно "покоцана" при столкновении с танком на переезде под Комсомольском-на-Амуре. Кабину эту кое-как подлатали в Новом Ургале и машину "спихнули"в Тынду. А меня тогда как раз "подвинули" из ТЧМИ в машинисты, месяц отработал в грузовых. Затем на отчете у ТЧ все ТЧМИ предложили поставить меня в пассажирское движение. И ТЧ согласился, дав мне помощником своего сына из грузовых. В эту зиму с ним пришлось изрядно "подуть в когти", ехая в разбитой кабине. За зиму, работая с сыном ТЧ, эту "подзаборную" машину довели "до ума", но с дырявой кабиной так ничего сделать и не смогли. Ну, а весной мне дали уже другого помощника и поставили на другую машину (сначала на 3180, потом на 3254, а затем на 3181 - на которой и отработал почти семь лет до перевода в зам. РБ ДВ ж.д. по региону БАМа в 2002 г.).
Цитата (Михаил НН, 24.04.2019): > Сергей, только вот в большинстве случаев, в таких вот восстановленных кабинах ездить невозможно, особенно зимой.>
Абсолютно с Вами согласен! На 2ТЭ10М №2235 в первую зиму работы машинистом в пассажирском движении (начало 90-х) по депо Тында хлебнул этого "удовольствия" полной ложкой - на это
В советские годы такое восстанавливалось в отдельных депо, выполнявших ТР-3: - срезалось все "лишнее" и подвергалось дефектовке на предмет дальнейшего использования (в т.ч. с восстановлением или ремонтом); - правилась рама (если в ее элементах не было трещин - а при столкновении летом их не должно быть); - наваривалась "юбка" из подходящего листового металла; - проверялись кол. пары и буксы в объеме обыкновенного освидетельствования; - проводился внеочередной наружный осмотр (при необходимости - с гидравлическими испытаниями) воздушных резервуаров; - при наличии повреждений ремонтировался стяжной ящик автосцепного устройства; - менялась автосцепка (при необходимости - также тяговый хомут с упорной плитой и поглощающим аппаратом); - восстанавливалась геометрия кузовных элементов до стыка с кабиной; - кабина бралась от списанных или сгоревших локомотивов подходящих серий и начинялась "мясом" (в данном случае пластмассовую кабину надо заказывать у изготовителя, т.к. даже у самых "продвинутых" СЛД еще нет возможности восстанавливать/изготавливать такие кабины); - устанавливалась на раму кабина, соединялась с кузовом и крепилась к раме; - восстанавливалось крышевое оборудование; - восстанавливался монтаж эл. цепей, тормозное оборудование и устанавливались приборы безопасности, радиостанция; - проверялись под низким и затем под высоким напряжением от к.п. эл. схема, тормозное оборудование; - производилась обкатка резервом, с легким поездом, с тяжелым поездом; - после устранения выявленных в ходе обкатки замечаний машина отдавалась в регулярную эксплуатацию с поездами или (например, при выявлении неустранимых в условиях депо неисправностей по экипажу, препятствующих работе с поездами) на маневры. Вышеописанная работа эта сложная, трудоемкая, требует времени, наличия высококвалифицированных специалистов, наличия необходимых зап. частей и материалов. Но в условиях дефицита локомотивов при постоянном росте объемов перевозок она оправдана.
Я тоже не знаю. Могу лишь предположить (не претендую на абсолютную объективность), что дело в импульсе. В отличии от кинетической энергии это величина векторная, т.е. имеет своё направление, совпадающее с направлением вектора скорости. При столкновении двух движущихся навстречу друг к другу не очень прочных тел с равной массой и скоростью их импульсы будут равны и иметь противоположные знаки. Значит суммарный импульс будет равен нулю. При этом у тел всё равно будет деформация от столкновения. Если же одно тело будет стоять и будет закреплено, то его импульс будет равен нулю. При столкновении импульс от движущегося тела передаётся к неподвижному. Но, т.к. оно закреплено, он не может реализоваться в движении всего тела. Тогда начнут двигаться отдельные его части в меру своей прочности. Если тело очень прочное, то тогда, видимо, будут двигаться только его атомы, вызывая нагрев.
В общем и целом это особо не расходится со словами Александра.
Цитата (Губин Александр, 15.04.2019): > В целом тот локомотив, что стоит при примерно одинаковой массе получает намного более сильные повреждения, чем тот, который ехал, ибо не только деформируется, но и гасит энергию столкновения.
И как вы объясните результаты краш-тестов автомобилей выше? В одном случае стоящие машины были закреплены, во втором - стоящая машина могла свободно откатиться. По-моему (если не ошибаюсь), в первом случае стоящие авто разлетались в хлам, а во втором - деформации были примерно равные.
Цитата (Губин Александр, 15.04.2019): > Но противоречия 3-му закону здесь нет, тем более, его современной трактовке. Вспомнить физику не хотите? Не важно, кто из двух тел (в данном случае локомотивов) стоит, а кто находится в движении! Это можно считать абсолютно неупругим ударом, где вся кинетическая энергия превратилась в деформационную. А объем деформации в данном случае зависит от материалов кузова.
3ЭС5К-033 , East Siberian Railway