Ответвление от Транссиба,участок ст.Лесная-Ст.Голубичная(21км.)является тупиковой ст.РЖД(МПС).От станции уходит ветка ведущая к путевому развити дивизии РВСН(служил в ней 1989-91 машинистом тепловоза,сейчас ЗАТО Горный).На путях примыкания к ст.Голубичная проходила(проходит и сейчас) погрузка угля,который добывался открытым способом недалеко шагающим экскаватором и машинами подвозился к пути,где происходила порузка в полувагоны.Группа вагонов при погрузке передвигалась с помощью троса и лебётки.На участке Лесная-Голубичная работали тепловозы ТЭ3 и ТЭМ2 депо Чита(ТЧ-3).Рядом с путями станции был разгружен с вагонов разобранный новый шагающий экскаватор и в течении нескольких месяцев был собран,эта громила своим ходом ушла к месту добычи угля.Рядом с однопуткой участка протекает река Ингода,в результате обильных дождей она вышла из берегов и потоком воды смыла часть насыпи железной дороги(1990г).Несколько дней солдаты с путейцами воссанавливали насыпь пути.Иногда на станцию приходил вагон-клуб.По выходным дням ходил тепловоз с одним вагоном с Лесной до Голубичной и обратно.На путях дивизии,между площадками(в/ч)ходил воинский тепловоз с пассажирскими вагонами для перевозки личного состава,вагоны производства ГДР с двухместными диванами и столиком(есть видио,кому то будет интересно "РВСН.Чита-46.4-ая Харбинская дивизия" 01.02.23сек. на 13.55-14.15сек.гугл).Спасибо за фото.На этих путях для сокращения времени маневров "французили"вагоны(стрелки были ручные).
ТЭМ2-1380 , Far Eastern Railway
ТЭП70-0538, Far Eastern Railway