Алексей, поблагодарите ЕвРо от меня за предоставленную информацию. Не быть фанатом ж.д. - его право. А как себя именовать остальным - их личное дело, какие уж тут оскорбления. Теперь про этот поезд. Я и не писал, что он ехал через Новую Баварию в обоих направлениях - а написал о том, чему сам был свидетелем (т.е. о прибытии на Харьков-Пассажирский через Новую Баварию). Теперь, что касается нумерации. На 1971 г. он если и был №№ 79/80, то в 1976 г. нумерация его уже была №№ 179/180 и она же сохранилась до самого перевода этого поезда в разряд скорых под №№ 53/54 в 90-е. Потому, что к середине 70-х к первой сотне номеров относились скорые поезда (а я хорошо помню, что он тогда был пассажирским и останавливался "у каждого столба"). По поводу приписки составов - не знаю, что там было в 1971 г. но в 1976 г. ехать мне довелось этим поездом, когда он был харьковской приписки. Харьковской же приписки он был и в 80-е ... 90-е. Уже после развала СССР в этом поезде ездило два начальника поезда, как в международных поездах - украинский по всему маршруту и российский по территории России (об этом была информация в "служебках" тех лет).
Цитата (Кошакур, 17.11.2022): > Цитата (Marat Elektrichka, 17.11.2022): > > А в чём заключается печаль> > Ну, не в обиду - если Вы в нем не ездили, то вряд ли поймете. Если подробнее, то, во-первых, при не самом плохом состоянии пассажирских вагонов в те времена на железных дорогах Украины и Южной ж.д. в частности вагоны этого поезда были в ужасном культурном и техническом состоянии. Во-вторых, проводники этого поезда в большинстве своем напоминали бомжей из подворотни (хотя в СССР 70-х бомжей еще не было). Тем не менее пассажиропоток на этом поезде был и немалый. И поезд этот МПС стремилось сохранить до последнего, правда, со временем "укоротив" его вместо Харькова до Пензы. Причем, даже в "нулевые" этот поезд под № 53/№54 частенько ходил составностью больше 20-ти вагонов.
Тут меня попросил Евро свой комертарий оставить.
«Я хочу откликнуться на два поста из диалога С. Кошакура с Сергеем_Н, но, поскольку с сайта я ушёл, то сделаю это с помощью А. Шомина. С. Кошакур и прав и не прав одновременно. В чём он не прав? В 70-е гг. не было поезда №179/180 Харьков — Владивосток. Были два поезда №179/180: Москва — Феодосия и Ленинград — Кременчуг. Поезд Владивосток — Харьков ходил под №79/80, но составы были НЕ Южн.ж.д., как пишет Сергей, а Д.-Вост.ж.д., как написано в книжке расписаний Южн. ж.д. за 1971 г. Да, действительно, поезд шёл с разворотом по ст. Новая Бавария, НО ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ из Владивостока в Харьков. Сергей _Н пишет: «никакой логики в заезде из Основы в Баварию, а потом на ЮВ лично для меня не просматривается», но логика как раз то была и достаточно продуманная. По пути следования из Владивостока на нескольких станциях в хвост поезду цепляли дополнительные вагоны (не буду перечислять — лень), которые на обратном пути следовало отцеплять. Если бы поезд прибыл в Харьков без разворота, то с ним пришлось бы изрядно помудохаться, переставляя прицепки с хвоста по ПРИБЫТИЮ в хвост по ОТПРАВЛЕНИЮ. И вот чтобы этого избежать и сделали разворот по Новой Баварии, в результате чего поезд по прибытию в Харьков, не требовал переформирования, а после отстоя в ранжирном парке и уборки мусора и экипировки был готов к отправлению. Из Харькова он следовал напрямую с отцепками с хвоста поезда. И ещё у меня личная претензия к С. Кошакуру: у меня есть много материалов, в т.ч. и архивных расписаний, но я НЕ являюсь ФАНАТОМ ж.д. Если вам, Сергей, нравится именовать так себя — ваше право, но не следует этим ублюдочным словом ОСКОРБЛЯТЬ тех, кто таковым не является.»
Цитата (Кошакур, 18.11.2022): > Но, думаю, у фанатов ж.д. найдутся старые "служебки" Южной, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог за 70-е годы, которые мои слова подтвердят.
Посмотреть старые служебки 70-х было бы конечно интересно, т.к. никакой логики в заезде с Основы на Баварию, а потом на ЮВ лично для меня не просматривается (ну только если мы не хотим убить время, хотя зачем опять же).
Цитата (Сергей_Н, 18.11.2022): > Что-то вы путаете. Никаких смен направления движения для владивостокского поезда по баварии быть не могло. ...>
Ну, я ни тогда, ни сейчас слепотой и глухотой не страдал и не страдаю. Поезд Харьков-Владивосток был тогда харьковского формирования под №№ 180/179. В вагоне, где я ехал, висело расписание этого поезда по всему маршруту (в т.ч с заездом в Новую Баварию). Жаль, не догадался тогда его для Вас сфотографировать, да и фотоаппарата у меня тогда еще не было. Но, думаю, у фанатов ж.д. найдутся старые "служебки" Южной, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог за 70-е годы, которые мои слова подтвердят. А когда локомотив ВЛ82 нашего поезда по Новой Баварии обгонялся с головы на хвост, то еще прошел с остановкой по станции пригородный поезд сообщением Коломак-Харьков под тепловозом ТЭП10 "Стрела" приписки депо Основа. Конкретно про это место на фото ничего сказать ничего не могу и утверждать, что именно по этому пути станции Новая Бавария обгонялся тогда наш локомотив, не берусь. Еще ранее, по воспоминаниям очевидцев, в 50-е и, может быть в 60-е был также поезд Киев-Владивосток транзитом через Харьков. А Вы про 90-е и РЖД. Но я-то о 70-х, когда никаких РЖД еще не было.
Цитата (Кошакур, 17.11.2022): >По Новой Баварии в 70-е (м.б. и в 80-е?) происходила смена направления движения печально-знаменитого поезда Владивосток-Харьков. Возможно, на фото как раз и запечатлен момент обгона локомотива этого поезда с головы на хвост состава. Мне довелось поездом Владивосток - Харьков ехать со срочной службы из Забайкалья на Украину летом 1976 г. Была остановка в Основе и знающий народ пересел на электричку до Харькова-Пассажирского. А я с другими пассажирами (такими же малознающими) еще почти два часа ехал вокруг немаленького города Харьков, пока попал на вокзал для пересадки на поезд до Запорожья.
Что-то вы путаете. Никаких смен направления движения для владивостокского поезда по баварии быть не могло. Здесь на станции в 90-х и начале нулевых отстаивались вагоны владивостокского поезда (они были РЖДшные), но их притаскивали с Харькова-Пассажирского и оттаскивали на посадку обратно. Фото сделано из вагона поезда движущегося через западную горловину станции в сторону Люботина. Никаких отстоев и маневров с перецепками на этом пути и в этой части станции быть просто не могло.
Цитата (Сергей Мурашов, 18.11.2022): > Да ну, аббревиатура БОМЖиЗ была, а бомжей не было? ...>
Еще в СССР и статья УК была за тунеядство (которую "проклятые буржуи" после развала СССР отменили)! Так что даже за 101 км приходилось где-то трудоустраиваться (потому как не все отсидевшие хотели обратно в тюрьму). И что? По проводникам этого поезда речь шла о их внешнем виде, а не об их образе жизни
Цитата (Marat Elektrichka, 17.11.2022): > А в чём заключается печаль> Ну, не в обиду - если Вы в нем не ездили, то вряд ли поймете. Если подробнее, то, во-первых, при не самом плохом состоянии пассажирских вагонов в те времена на железных дорогах Украины и Южной ж.д. в частности вагоны этого поезда были в ужасном культурном и техническом состоянии. Во-вторых, проводники этого поезда в большинстве своем напоминали бомжей из подворотни (хотя в СССР 70-х бомжей еще не было). Тем не менее пассажиропоток на этом поезде был и немалый. И поезд этот МПС стремилось сохранить до последнего, правда, со временем "укоротив" его вместо Харькова до Пензы. Причем, даже в "нулевые" этот поезд под № 53/№54 частенько ходил составностью больше 20-ти вагонов.
Цитата (Кошакур, 17.11.2022): > По Новой Баварии в 70-е (м.б. и в 80-е?) происходила смена направления движения печально-знаменитого поезда Владивосток-Харьков.
По Новой Баварии в 70-е (м.б. и в 80-е?) происходила смена направления движения печально-знаменитого поезда Владивосток-Харьков. Возможно, на фото как раз и запечатлен момент обгона локомотива этого поезда с головы на хвост состава. Мне довелось поездом Владивосток - Харьков ехать со срочной службы из Забайкалья на Украину летом 1976 г. Была остановка в Основе и знающий народ пересел на электричку до Харькова-Пассажирского. А я с другими пассажирами (такими же малознающими) еще почти два часа ехал вокруг немаленького города Харьков, пока попал на вокзал для пересадки на поезд до Запорожья.
ЭР2-347 , Pivdenna Railway