Одна из станций моего детства (другая - Овинище-1 на Окт ж.д.). Два года прожил на станции Пришиб с родителями в первой половине 60-х. На фото - западная горловина станции. Мы жили тогда на обратной стороне станции, за элеватором - со стороны Мелитополя - на подстанции РЭС. В школу поселка Пришиб ходил пешком вдоль насыпи и ездил на велосипеде. Стрелки тогда на станции были ручные, дядька (младший брат отца) работал стрелочником. На перегонах тогда была ПАБ, светофоры прожекторные. У переезда на фото хорошо видна кривая смены сторонности пути, образовавшаяся при строительстве вторых путей участка Запорожье-1 - Мелитополь в начале 60-х. В период нашего проживания там была еще тепловозная тяга в грузовом и пассажирском движении (тепловозы ТЭ3 с грузовыми и ТЭП60 с пассажирскими), а также паровозная тяга в пригородном движении (паровозы Су с деревянными "егоровскими" вагонами). Рельсы тогда были сплошь Р43 по 12,5 метра длиной на ракушечном балласте. Где-то летом в 1964-ом или в 1965-ом году был проведен капитальный ремонт главных путей с укладкой бесстыковых плетей (рельсы Р65) на щебеночном балласте. Лет через 10..12 узнал, что после кап. ремонта в результате ряда опытных поездок по такому пути для пассажирских поездов под ТЭП60 на участке Запорожье-1-Мелитополь установили скорость движения 120 км/ч (до того была максимум 80 км/ч - и то, на отдельных перегонах!).
Если в центре кадра, то да, безусловно. Но в этом конкретном случае многоэтажка как-раз не подходит, т.к. на краях снимка присутствует оптическое искажение
Вернее всего ровнять "вертикаль" по строительным сооружениям (если, конечно, таковые имеются в кадре). Всё-таки, как-никак, а строители в отличии от вышеупомянутого Васи стараются соблюдать уровень горизонта. В данном случае для этой цели лучше всего подходит многоэтажка на заднем плане.
Как много букв... В данном случае объекты вблизи центра кадра должны стоять прямо, в левом и правом краях - "падать" вправо и влево соответственно, что и выполнено в варианте Сергея.
Вот много раз я сравнивал свой вариант с вариантом предложенным выше и не могу однозначно сказать, чей лучше. Пожалуй, не буду оригинальным и скажу, что всё-таки мой вариант мне кажется более удачным (пусть и с завалом). Понятное дело, что нельзя выравнивать снимки по опорам КС (ибо не понятно какой Вася и в каком состоянии их устанавливал). НО! На моём конкретном снимке, опора КС, хотим мы того или нет - это весьма объёмный объект бросающийся в глаза на стационарном фото. Поэтому, выравнивая завал на снимке, я в первую очередь старался сделать так, чтобы фотография смотрелась логичной (и по боку завалы, поди не на боку электричка лежит, да и я не профессионал-фотограф, в конце-концов). В варианте, который Вы, SergG, предложили, эта самая опора выглядит неестественно (она откровенно отклонена вправо и только вверху становится более вертикальной, но всё-равно с правым завалом). В то же время, и этого нельзя не отметить, окна кабины и двери вагонов в Вашем варианте с горизонтом дружат больше, чем у меня. Так что оценку этому могут дать лишь посетители сайта, которые могут поддержать либо Вас, либо меня ;) В заключении вышесказанного, хочу поблагодарить за предложенный вариант снимка, поскольку к критике я всегда отношусь с уважением, и всегда стараюсь для себя что-то полезное извлечь.
ЭР1-176 , Prydniprovska Railway