Цитата (YARYCK, 19.12.2022): > Ещё бы фирменным поездам вернуть их окраску.
Особенно красивый окрас был у фирменного поезда "Липецк"- цвет салатово-зеленый с красно-желтой полосой (Липецк-Москва 29/30). Вот бы вернули бы такую раскраску этому поезду.
Цитата (Nikolai, 25.12.2022): > Вот бы ещё ЧС200-004 вытащить из-под забота и выкрасить в серебристо-синий цвет,после чего установить в качестве памятника в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский,а то скоро ЧС200 в металлолом поедут,которые на БЗ сейчас стоят.
Возле депо всё же не стоит. Такие памятники быстро принимают неприглядный вид и вызывают скорее грусть, чем приятные воспоминания о заслуженных машинах... А вот в музее на Балтийском вокзале серийный ЧС200, в дополнение к опытному, нужен обязательно.
Приятно смотрятся ЧС6 в таком окрасе. Им так очень даже идёт. Вот бы ещё ЧС200-004 вытащить из-под забота и выкрасить в серебристо-синий цвет,после чего установить в качестве памятника в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский,а то скоро ЧС200 в металлолом поедут,которые на БЗ сейчас стоят.
Цитата (xxil, 21.12.2022): > Очень плохо читал, так до сих пор и не понял, то ли "актуальны и поныне", то ли "речь об ином времени".
Шкворни актуальны и по ныне, там где нужна надёжность, а обслуживание отдано профессионалам, а не любителям. В то время "Волга" создавалась для работы в такси и обслуживания должностных лиц, с соответствующим сервисом в условиях АТП, где надёжность ставилась превыше всего, а небольшое увеличение трудоёмкости обслуживания было мизерным. Другое дело частник -автолюбитель, для которого предназначались "Москвичи" с "Жигулями".
Цитата (xxil, 21.12.2022): > В данном случае пульт ДУ на телевизор 70-х годов установили нижегородские
Наемные работники не виноваты в том, что хозяин предприятия выдал им такое ТЗ, ради увеличения своей (хозяина)сиюминутной прибыли при минимальных вложениях, вместо вкладывания долгосрочных инвестиций для налаживания массового выпуска ГАЗ-3105
Цитата (Т-64БВ, 21.12.2022): > Вы должно быть плохо читали, что я писал в предыдущих комментариях.
Очень плохо читал, так до сих пор и не понял, то ли "актуальны и поныне", то ли "речь об ином времени".
Цитата (Т-64БВ, 21.12.2022): > Шкворни в грузовиках и джипах не зря актуальны и поныне. Цитата (Т-64БВ, 21.12.2022): > Речь шла о 70-80 годах, то есть ином времени
Цитата (Т-64БВ, 21.12.2022): > Вы же вряд ли пытались установить пульт ДУ на телевизор горизонт 70-х годов В данном случае пульт ДУ на телевизор 70-х годов установили нижегородские конструкторы, и оказалось, что "ого, а так можно было?".
Вы должно быть плохо читали, что я писал в предыдущих комментариях. Речь шла о 70-80 годах, то есть ином времени. Вы же вряд ли пытались установить пульт ДУ на телевизор горизонт 70-х годов. Пришло иное время, с иными техническими решениями.
Цитата (Т-64БВ, 21.12.2022): > Вырванные шаровые опоры на разбитой брусчатке несомненно лучше? Шкворни в грузовиках и джипах не зря актуальны и поныне.
Когда в конце "нулевых" цены на переднюю подвеску с шаровыми опорами (образца 2004 года) на разборках опустились до бросовых, среди владельцев 24, 24хх, 31029 и др. начался массовый переход с заменой "шкворней" на "шары".
"Даунгрейд" в виде противоположной переделки почему-то не встречался.
Вырванные шаровые опоры на разбитой брусчатке несомненно лучше? Шкворни в грузовиках и джипах не зря актуальны и поныне.
> Что до мотора, то к нему основная претензия его родовая дефективность что это обглоданная шестерка
Нет, это половинка от V8.
> ну и приятные технологические особенности с набивкой вместо сальника,
Стандарное решение, позволяющееся ликвидировать течь через манжету не снимая кпп, мерседес тех лет имел точно такую же набивку.
>да и не больно впечатляющая мощность на объем.
2,4 это хороший объём для европейских авто тех лет, нищая Европа в волги ставила чахоточные перкинсы и пежо. А форд фелкон тех де лет выпуска имел аналогичный по мощности (и то не факт, может мощность по SAE) двигатель Ford Thriftpower Six 170 но в объеме 2.8 литра и при 6 цилиндрах.
И это с косметическими лишь изменениями клепалось напомнить сколько?!
20 лет, нормальный срок, но увы, потом наступил всеобщий праздник 91 года и прекрасная Волга 3105 так и не вышла на серийный выпуск
Цитата (Т-64БВ, 21.12.2022): > таксисты и простой люд в виде пассажиров
Наши люди в булочную на такси не ездят, да.
Против рессорной подвески ничего против не имею, а вот шкворни это все таки сильный анахронизм. Что до мотора, то к нему основная претензия его родовая дефективность что это обглоданная шестерка, ну и приятные технологические особенности с набивкой вместо сальника, да и не больно впечатляющая мощность на объем. И это с косметическими лишь изменениями клепалось напомнить сколько?! Против барабанов ничего не имею.
Цитата (Ammendorf, 21.12.2022): > Цитата (LAZdriver, 20.12.2022): > > Да, когда-то Волга ГАЗ-24 была лучшей машиной на 1/6части суши > > видимо исключительно из-за своего окологосударственного предназначения. Типа начальство ездит… наверное самое отсталое из своих современников отечественного производства.
А как же таксисты и простой люд в виде пассажиров?
Если отсталым называть проверенные и надежные решения, то модет быть и так. Прекрасная плавность хода обеспечивалась мягким подвешивание, её надежность по разбитым дорогам обеспечивалась так не любимыми автолюбителями шкворнями, которые надо было шприцевать, а у автолюбителей то шприца нет, то ямы, вот и приходилось лежа на фуфаечке, в то время как в АТП и шприц механизированный и яма смотровая. И шкворни не вырывало как шаровые на жигулях или тоётах прадо 90 или маркообразных. Сзади, как и в правительственных ЗИЛах и москвичах стояли рессоры, тоже проверенное и надежное решение. Полностью алюминиевый мотор и КПП тоже «отсталое» решение, обеспечивающее тяговую характеристику почти как у паровоза. Барабанные тормоза не боялись грязи и работали на смеси качторки и спирта, в отличии от ядовитого этиленгликоля в дисковых. А как красиво сделан механизм подъема капота, потом в W140 видел подобный.
Цитата (LAZdriver, 20.12.2022): > Да, когда-то Волга ГАЗ-24 была лучшей машиной на 1/6части суши
Ну лучшей она была видимо исключительно из-за своего окологосударственного предназначения. Типа начальство ездит. Так то по техническому уровню это наверное самое отсталое из своих современников отечественного производства.
Цитата (xxil, 19.12.2022): > То есть реальной альтернативы не было, спасибо за информацию.
Да как сказать... Не знаю. Я не профессиональный железнодорожник, хотя и интересуюсь ЖД делом почти полвека- интерес к железной дороге возник в далёком 1970-м, когда меня, 4- летнего детёныша, бабушка водила на станцию, посмотреть на работу паровозов Л и новых (на то время) тепловозов ЧМЭ2 )
Но интересоваться ЖД делом и читать литературу, в том числе узкоспециализированную, начал лет с 7-8. Когда стукнуло 16, подумывал пойти учиться на машиниста, но друг, работавший тогда в одном из московских депо на ЧМЭ3, отговорил- он рассказал, что в реальной жизни работа машиниста связана с кучей идиотских бюрократизмов и формальностей, а романтики- кот наплакал... И я послушался его- уж очень не люблю (если не сказать ненавижу) всё вышеупомянутое. И я ушёл в автотранспорт, с которым и связал всю свою жизнь )
По прошествии почти полувека до сих пор не могу до конца понять- правильный ли я сделал выбор. Но интерес к железной дороге и всем с ней связанным не пропал и по сей день. Внимательно слежу за всем, происходящим на бескрайних просторах колеи 1520, и интерес этому делу не пропал до сих пор. Поэтому, думаю, могу иногда и высказать своё скромное мнение. И вот что хочу сказать.
1) Да, время активной жизни ЧС6 и ЧС200 подходит к концу. С этим ничего не поделать, как бы того не хотелось любителям этих замечательных машин (к которым отношу и себя :)) .
2) Да, сравнивать "в лоб" Сапсан и НЭ, ЭР200, Аврору, Юность и т.д. нельзя. Да, когда-то Волга ГАЗ-24 была лучшей машиной на 1/6части суши, но с тех пор прошло без малого 40 лет... И с этим тоже ничего не поделаешь...
3) Но в то же время торопиться списывать в утиль эти машины, создававшиеся в своё время с огромным запасом прочности, тоже не стоит! Кто знает, может завтра то, что кажется незыблемым, изменится в один миг, и потребность в "длинных" 14-16- вагонных и больше, но при этом достаточно быстрых поездах возникнет снова. И мы ещё увидим эти двухсекционные секционные могучие электровозы не в виде статичных музейных экспонатов, а как живые машины, альтернативу которым, несмотря на моральное устаревание, найти не так-то просто )
4) Из сравнительно недавних воспоминаний. Где-то в начале-середине 10-х годов, когда график у Невского был 4.00 ровно в обе стороны, уже после "взрыва" и запуска Сапсанов, поехал я однажды этим поездом в Москву. И где-то на участке Чудово- Любань из-за путевых работ сначала он на несколько минут встал на каком-то перегоне, потом долго плёлся по неправильному пути, в результате чего потерял минут 15-20 точно. Но, несмотря на это, прибыл на Ленинградский вокзал секунда в секунду! То есть, получается, что фактически Невский преодолел весь маршрут где-то за 3.45, если не 3.40. Это к вопросу об альтернативе )))
5) При всём при этом не считаю, что Сапсан- зло, и вместо закупки Сименсов надо было доводить до ума "Сокола". Нет, не надо, как бы это ни было грустно. Увы, Мерседес даже по плохой дороге за одно и то же время преодолеет километров больше, чем Жигули по хорошей. И ломаться и выносит мозги владельцу будет намного реже. Чудес не бывает. Но ведь это не значит, что одним махом надо списывать все Жигули, Волги, Москвичи "потому что они устарели и ваще хуже". Если они ещё могут работать, не создавая при этом помех и опасности остальным участникам движения- пусть и работают. А когда окончательно состарятся- пусть лучшие из сохранившихся экземпляров попадут в руки грамотных и увлечённых своим делом музейщиков, которые сохранят их не только в виде статичных экспонатов, но и в живом состоянии.
Цитата (ulan3, 19.12.2022): > Ну ничего, будет и на твоей улице праздник, как только ты всё таки поднимешь пятую точку с дивана и пойдёшь заниматься делами.
У Сергея география поболее, чем у некоторых, только у него ещё работа есть помимо съёмки паровозиков — но он справляется и с тем, и с тем. И снимает он что хочет, а не по команде «фас!» — одно время, помнится, пид вообще не снимал.
Цитата (stepanov-ka, 20.12.2022): > Скорее на этапе финансирования и проектирования. Всё пошло именно оттуда. Образец был больше похож на ту самую пыль в глаза.
Думаю, Кириллу виднее, на этапе чего, учитывая его должность и круг общения. Для тех лет результат был отличный, а с первого раза даже автомат Калашникова под названием 2ТЭ116 не поехал, на доводку потребовались годы и десятки выпущенных машин. Что похоже на пыль в глаза — так это отношение к собственным разработкам в новой России. Вспомнить вентильный привод переменного тока, угробленный с ЭП200... Газотурбовозы, изначально спроектированные по принципу «впихнуть невпихуемое» — с одним узкорежимным двигателем...
ВЛ10-1407 , October Railway