Хотя, в 2007году, или начало 2008 года, была попытка внедрения сюда тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, приписки депо Пенза-3. Но они тут не прижились. Возможно, причиной послужило и то, что вскоре, все тепловозы серии ЧМЭ3, 3Т, постепенно передали в другие депо дороги, а взамен, начали поступать тепловозы ТЭМ18ДМ. Так что смыла не было, переучивать локомотивные бригады и ремонтный персонал, на тепловозы ЧМЭ3.
Про работу ТЭМ19 ничего не слышал, хотя Ж/Д периодику читаю. На сайте крайние фото с ним за 2017 год и они сделаны в Щербинке, а не в Егоршино (оттуда никаких фото нет). Кто-то знает, как он работает? На газе или на солярке? В любом случае газовое топливо никакого распространения на ЖД за последние 35 лет не получило. Нет инфраструктуры, высокая степень взрывоопасности (вспомните катастрофу под Уфой), локомотивов на газе единицы. При таких раскладках никакая экономия по сравнению с дизельном топливом недостижима в принципе.
Может я ошибаюсь, но "худо-бедно" и "частенько" не связаны от слова совсем. Мне больше интересно, у него есть переспективы и он работает исправно или полудохлый, как чемодан без ручки, который выбросить жалко?
В 60-е года было проведено много экспериментов по применению ГТД на локомотивах и в СССР, и в США, в результате чего все стороны пришли к выводу - ГТД для условий эксплуатации на железных дорогах не подходят по фундаментальным причинам. То, что хорошо для самолета, не годится для ЖДТ. Плюс такие двигатели требуют принципиально другой культуры производства и обслуживания, что недостижимо в условиях российского депо. Что касается применения сжиженного газа, то на выставке ЖДТ-1989 было несколько образцов такой техники (2ТЭ116Г, 2ТЭ10Г, точно не помню, похоже ТГМ23В48)с адаптацией под газ - за 35 лет с тех времен все эти проекты так и остались теорией. И вот новые менеджеры в тучные года делают в одном флаконе и ГТД, и СПГ, покатались несколько лет, и снова жизнь доказывает свое - газовая турбина не для железных дорог.
2ТЭ116-1428 , Sverdlovsk Railway