Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 04.12.2022 11:39 MSK
ფოტოები: 33
Цитата (А. Тимохин, 02.12.2022): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 30.11.2022): > > Вот это инженерные подходы тут у вас))) > > 90-е... Мы выживали как могли! ))
Я ещё в 1970-е годы всем этим занимался, голь на выдумки хитра.
Цитата (SHOMAS4416, 30.11.2022): > способ был проще
Да, так тоже делали. )) Контактный способ называется. Но у него есть минусы. Т.к. свет проходит через фотобумагу, то немного её подсвечивает и теряется контрастность. Резкость страдает от неплотного прилегания стекла. И, кроме того, можно сделать только отпечаток такого же формата.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 30.11.2022): > Вот это инженерные подходы тут у вас)))
Насчет Рэмбо способ был проще, лист фотобумаги, на него сверху фото с которого будет копия, прижимаешь стеклом, и светом от увеличителя секунд на 10-15.
Или диафиль о жд в дипроектор, проецируешь на стену, рядом фотик на штативе, и с помощью тросика к фотоаппарату и ручной выдержки переснимаешь)
Цитата (SHOMAS4416, 19.11.2022): > А кто помнит чб слайдовскую пленку МЗ-Зл
Я помню. Только, она не слайдовская, а негативная. С жёлтой эмульсией была. Посредством её можно было делать копии фотографий. На рамку фотоувеличителя кладём интересующую нас для копирования фотографию, наводим свет по краям и регулируем резкость. В темноте, при красном (или зелёном) свете. Потом вставляем в рамку кусочек пленки МЗ-3Л. Затем "бахаем" пару раз вспышкой с разных сторон под углом к фотографии в рамке и бросаем пленку в обычный проявитель для бумаги. Десяток секунд и у нас есть прекрасный негатив с "переснятой" фотографии! Ну, и промыть, а потом в фиксаж, конечно. Эх, сколько Шварценеггеров, да Рэмбов таким образом скопировали - не счесть... ))
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 20.11.2022 11:51 MSK
ფოტოები: 33
Цитата (SHOMAS4416, 19.11.2022): > А кто помнит чб слайдовскую пленку МЗ-Зл вроде обзывалась, с чуствительностью 3ед. ))) Коллега много на неё снимал, я пара плёнок снял.
Я её использовал по прямому назначению, контактная печать слайдов с ч/б негативов при красном освещении. Но у меня это были как правило технические пересъёмкм чертежей, фотографий и т.п. Заряжать её в фотоаппарат не пытался ни разу, она нечувствительна к красному цвету, а я слишком хорошо знал, как выглядят ч/б снимки, снятые не на панхром. Знаменитая серия заводских ч/б фотографий ранних реактивных истребителей Яковлева с якобы жёлтыми, а на самом деле красными бортномерами, снятая на не панхром, с детства отбила у меня малейшее желание так экспериментировать. А тут ещё в молодости попались британские фотографии времён Второй мировой, на которых жёлтый цвет выглядел, как чёрный. И зернистость плёнок меня тогда не угнетала, в жизни приходилось в помещении снимать чаще, чем на улице, так что рабочей ч/б плёнкой была Фото-130 (цветная - без выбора). Так что для себя я считал, что Фото-32 уже без зерна (да, я был неправ:), и экспериментировать в этом плане с МЗ-3Л мне бы и в голову не пришло.
Помню, снимал в 2010-х, купил даже 300-метровый рулон такой плëнки. :) Благодаря низкой чувствительности, она и в возрасте 30+ лет вполне живая и рабочая, можно проявлять и как слайд, и как негатив.
Но изначальный скан чуть грубее. Все сканы после я пропускаю через программу Picassa, которая нормализует цвета и оттенки. И тогда уже с ДС-4 выходит реалистично, например, так https://transphoto.org/photo/1331329/?vid=3179. У иномарочных плёнок цветопередача изначально была мягче, и после сканирования в Picassa над ними особо колдовать не приходится. Для сравнения слегка подправленный в Picassa скан с "иномарки" https://transphoto.org/photo/12661/?vid=3264.
О, да, узнаю характерную картинку советских цветных плëнок. :) Сейчас мне такое очень нравится, на самом деле. Чувствуется преемственность довоенной цветной Агфы, на основе которой и были созданы наши ЦНД, ЦО, ДС, ЛН и другие цветные фото- и киноплëнки. У меня в морозилке лежит десяток ДС-4, надеюсь, когда-нибудь будет время заняться экспериментами с этой плëнкой.
Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022): > Цитата (Баранников А.Ю., 19.11.2022): > > Свема 125 > > Это же ч/б плëнка ...
Да, немного перепутал. Это я пытался экспериментировать с высокочувствительными ч/б плёнками. Но то, что цветные плёнки были Свема, однозначно. Вот парочка кадров на отвлечённые темы с них же https://ibb.co/yyJJRD3https://ibb.co/S6yf0Gh Кот получился немного смазанный, потому что снимал я его при большой выдержке без вспышки.
Цитата (Баранников А.Ю., 19.11.2022): > Они почему-то уводили изображение в зелень. Как мне позднее сказали, это фирменная фишка Fuji, на любителя.
Скорее всего, это было следствием неправильных настроек минилабы. Я тоже слышал о том, что "Кодак желтит, Фуджи зеленит, а Агфа краснит". Странным образом эти "отклонения" совпадали с основным цветом упаковок фотоплёнок разных производителей. :) Лично у меня в то время были только позитивные впечатления о продукции Fuji, прекрасные бумажные отпечатки с их продукции лежат до сих пор. Потом Superia 100 была снята с производства, но и я перешёл с Kodak ProFoto на Fuji Superia Reala 100, зарплата стала позволять такую "роскошь". :)
В одном случае плëнка действительно уходила в зелень, причëм, независимо от производителя — при использовании дневной фотоплёнки в вечернее время с искусственным освещением без корректирующих светофильтров.
Цитата (Баранников А.Ю., 19.11.2022): > Свема 125
Это же ч/б плëнка. Цветные негативные для дневного освещения у Свемы были ЦНД-32 и ДС-4. Потом появилась ДС-100, совместимая с процессом С-41, но она встречалась крайне редко. У меня в коллекции есть ДС-100, после проявки выяснилось, что, по крайней мере, плëнка из конкретно этой партии — скорее всего, просто нарезанная и упакованная в Шостке плëнка импортного производства, то ли Kodak, то ли Fuji.
Цитата (Сергей Мурашов, 18.11.2022): > У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу ...
Я иностранными плёнками в начале 1990-ых не пользовался, исключительно советскими, и ничего, за исключением иссыхания самой плёнки, не происходит. Сама плёнка становится хрупкая, а цвета изображений не искажаются. Я пользовался плёнкой "Свема 125", снимал на фотоаппарат ФЭД-3 с объективом "Индустар-61". Вот https://transphoto.org/photo/15610/?vid=5058 один из кадров той эпохи. Вполне реальная цветопередача, очень высокое разрешение, видны даже мельчайшие детали. Единственное - царапины на плёнке.
Ими я начал пользоваться с 1995 года. Тоже не заметил, чтобы они выцвели. Вот https://vmtu.ucoz.ru/photo/1-0-162-3?1668866146 кадр 1996-го года, сделанный либо на Kodak либо на AGFA. Каких-либо отличий в цветопередаче плёнок я не усмотрел и пользовался обеими. А вот один раз использования Fuji отворотил меня от них навсегда. Они почему-то уводили изображение в зелень. Как мне позднее сказали, это фирменная фишка Fuji, на любителя.
Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022): > ... мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов ...
Наши плёнки я проявлял сам дома, и с ними до сих пор всё в порядке. Иностранные плёнки я проявлял в лаборатории "Сивма", которая располагалась на первом этаже нашего центрального универмага. Там был прилавок приёмщика, а за ним стоял проявочный аппарат, на котором работал оператор, и прямо в Вашем присутствии плёнка загружалась в аппарат, и если подождать час, то можно было забирать готовую проявленную плёнку. Прошло уже 25 лет, но плёнки после той проявки не испортились. Так что ... Безо всяких хороших знакомых.
Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022): > Важное примечание: мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов, в них была свежая и хорошая проявочная химия.
Я тоже проявлял у знакомых. Но, как выясняется теперь, хреновые это знакомые оказались. Работали, видимо, по принципу: "бей своих, штоп чужие боялись!"
Kodak ProFoto 100, как предполагают некоторые исследователи продукции компании Кодак, — попытка сделать репортажно-портретную плëнку дешевле, чем Kodak Portra, но с аналогичной "натуральной" цветопередачей. За основу была взята то ли Kodacolor 100, то ли Gold 100, у которой просто "приглушили" цвета. Все остальные присущие этим плëнкам свойства, например, чуть повышенная, по сравнению с другими "сотками", зернистость и, увы, недолгая живучесть пигментов, в ПроФото остались. Сам половину архива отснял на неë. Лучше бы снимал на Fuji Superia 100 или непопулярную в то время среди коллег AGFA. Но буквально пару недель назад пересканировал один кадр с ProFoto, которому 18 лет. С ним всё оказалось в полном порядке.
Важное примечание: мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов, в них была свежая и хорошая проявочная химия.
Цитата (Сергей Мурашов, 18.11.2022): > У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу,
Вот именно так! Думаю, проблема в том, что недомастера из проявочных "Кодак" экономили на реактивах. В первую очередь на промывке! + Как мне говорил один из приближённых ко всяким фотокорам: плёнка Профото100 (на которую я и многие коллеги по увлечению запала в своё время)чисто репортажная и не предназначена для длительного хранения. Т.е. снял, напечатал, выкинул!
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 18.11.2022 23:45 MSK
ფოტოები: 33
Цитата (Northern Spirit, 18.11.2022): > У меня за 20+ лет ни малейшего признака старения плëнок нет.
У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу, к счастью их у меня очень мало. И судя по информации в интернете, не у одного меня так. Единственное исключение - советская плёнка для контактной печати слайдов и диафильмов, вот она выцветала жуткими темпами. Но это было только у покупных наборов слайдов.
ЭР2Т-7150 , West Siberian railway
ЭР2-664 , West Siberian railway