Цитата (Лебедевский, 26.04.2019): > с установкой на ТЭМ1 чешских дизелей (ТЭМ1М), как ответ засилие в то время чешской продукции в СССР, эти движки тупо некуда было девать>
Для отдельных дорог, эксплуатировавших в 70-е б/ушные ТЭМ1, так и поступившие позднее ЧМЭ3, это была вынужденная мера - новых ЧМЭ3 на всех не хватало, а новых ТЭМ2 много уходило на пром. транспорт и тоже не хватало. Поэтому замена выработавших свой ресурс дизелей Д50 на К6S310DR у тепловозов ТЭМ1 при проведении КР была в то время оправданной - это позволяло значительно повысить силу тяги таких тепловозов на участках с тяжелой маневровой работой (за счет увеличения мощности дизеля более чем на 30%).
Установка 6Д49, поиск альтернативных решений, но это фиаско. ТЭМ2М и ТЭМ15 утопический проект. Такая-же петрушка в советское время с установкой на ТЭМ1 чешских дизелей (ТЭМ1М), как ответ засилие в то время чешской продукции в СССР, эти движки тупо некуда было девать
ТГМ23В48-1835 , Prydniprovska Railway
ТЭМ15-034 , October Railway
ТГМ4Б-0002 , Kyiv-Dniprovske private rail company