Осмелюсь высказать своё мнение, но на мой взгляд ВЛ60 темно синий и сине-голубой цвета не очень. А вот красно-жёлтый самое то: https://railgallery.ru/photo/178815/?vid=70371 ВЛ60п-1871 Построен 25.04.65 №145 ТЧ-8 Гор 26.05.65 Россошь 20.02.75 Н-удинск 27.10.77 Иркутск 26.10.99 Буй 1.03.06
В стародавние времена успел поработать в депо Знаменка на грузовых и пассажирских помощником машиниста. От Знаменки до Пятихаток - стыковых 106 километров, от Знаменки до Мироновки 200к.м. А плечи удлинили к началу 2000 или чуть раньше. Странно что на работу помощниками машинистов посылали из Запорожья. В Знаменке своё хорошее училище было. Под ЧС4 поезда из Николаева и Херсона пошли гораздо позже - после электрификации участка в сторону Долинской. По Пятихаткам -стыковым было много ВЛ22м и Вл8.Из каких депо не помню. Как то так про стародавние времена.
Цитата (ATol, 26.12.2022): > Всего два раза в год, но хочу заметить, что ни в Ожерелье, на в Богоявленске, ВЛ60 с пассажирскими поездами я не видел никогда. И это в самый запарный летний сезон. Только ЧС4Т.
Ходили только с 613/614, он был через день с 239 Москва - Грозный, отпр. в 6.50 утра. Да и движение по линии было совсем хилым. Ежедневно 9, 13 до Саратова, 669 до Балашова, через день 263 до Балаково и 505 до Саратова. 181 Москва - Камышин шел через Узловую - Павелец - Богоявленск под тепловозом. 31 и 651 до Тамбова шли один в четном направлении через Узловую, в нечетном через Узуново, другой - наоборот. Тоже под тепловозом. 605 до Ельца и 615 до Липецка с Троекурово заворачивали на Лев Толстой.
Внесу свою лепту. Без претензий на истину в последней инстанции. С 80 года каждое на каникулы меня возили деревню на лето из Москвы до Богоявленска. А с 89 года до 91 ездил уже самостоятельно. Разумеется в начале лета туда в конце лета обратно. Всего два раза в год, но хочу заметить, что ни в Ожерелье, на в Богоявленске, ВЛ60 с пассажирскими поездами я не видел никогда. И это в самый запарный летний сезон. Только ЧС4Т. Причём на Богоявленске, мы в ожидании нашего пригородного поезда до Сосновки (и соотвественно, когда обратно ехали, пассажирского до Москвы), пропускали наверное с 10 пар, пассажирских поездов в обеих направлениях. Все только под 4Т. Поэтому я сейчас был сильно удивлён, когда узнал что 60-ки были в работе с пассажирами до 87 года. Они после середины 80-х кажется вообще стали пропадать с главного хода даже с грузовыми ( скорее всего это были рабочие). В основном все грузовое движение по Богоявленску тянули 80К и изредка 2ТЭ116, которые ходили на Раненбург.
Цитата (Vivan755, 25.12.2022): > Цитата (Кошакур, 25.12.2022): > > депо Знаменка Од.-Киш. ж.д., где тоже работали электровозы ВЛ60К>
> В стародавние времена знаменчане работали на ЧС4 — водили пассажирские до Мироновки и Пятихаток. Позже плечи удлинили, вместо трёх бригад от Киева до Пятихаток стали обходиться двумя — до Шевченко Киев-Пасс., далее ТЧ Шевченко. ... > Так оно и было. В Знаменке тогда еще оставалось несколько "угловых" пассажирских поездов под ЧС4 на киевское направление из Николаева и Херсона, но "погоды" в пассажирском движении они уже не делали. В 60-е...70-е по всей сети удлиняли плечи работы пассажирских локомотивных бригад и Украина здесь не была исключением. Например в 60-е, после поступления достаточного количества электровозов ЧС2 в депо Москва-Пасс.-Курская, Харьков-Октябрь и Днепропетровск харьковские и днепропетровские локомотивные бригады поехали до Иловайска без смены по Славянску и Ясиноватой (при этом электровозы ЧС2 из парка депо Славянск и Ясиноватая, соответственно, были переданы в другие депо). А во второй половине 70-х харьковские и мелитопольские локомотивные бригады, ранее менявшиеся в Лозовой с поездами на Крым и обратно, стали работать по накладному плечу Харьков-Мелитополь. И после этого значительная часть этих поездов, в основном летних "дополняков" поехала без захода в Лозовую (по обходу п. 939 км - Панютино).
Цитата (Губин Александр, 26.12.2022): > Цитата (Кошакур, 25.12.2022): > > Судя по по монографии В.А. Ракова и базе данных сайта, ВЛ60 и ВЛ60К работали также и в грузовом движении на участке Ожерелье-Павелец с конца 50-х до конца 60-х. ...> > Я ВЛ60 в грузовом движении на ЮВ не застал, к моему относительно вменяемому возрасту, когда что-то остается в памяти, их было уже мало в наших краях. В середине-конце 80-х были с пассажирскими. А на участке Узуново - Богоявленск грузовые массово пропали в 1989, когда построили Рыбное - Узуново. Была куча аварийных насыпей, некоторые, как Топиллы - Спасское, не отремонтировали до сих пор. И с тех пор следующее массовое, но кратковременное появление грузовых было в 2013 году во время ремонтных работ на ГХ ЮВ. С ограничением 3500 т и не более 51 вагона, для порожняков разрешили 57 и то на некоторых станциях порожняки заходили за предельный столбик.>
Вряд ли на участке Узуново-Богоявленск, специализированного в основном под пассажирское движения с открытием движения по участку Узуново-Рыбное, будут "доводить до ума" аварийные насыпи и удлинять пути на промежуточных станциях (которые на 51 у.в. там, наверно, остались еще со времен паровозной тяги).
Цитата (Плотников П, 26.12.2022): > Цитата (Кошакур, 25.12.2022):> > > Судя по по монографии В.А. Ракова и базе данных сайта, ВЛ60 и ВЛ60К работали также и в грузовом движении на участке Ожерелье-Павелец с конца 50-х до конца 60-х. ...> >Очень похоже, потому что моим более менее осознанным наблюдением за 1988-1989 год, никаких ВЛ60 по станции Павелец-Тульский не было, только ЧС4Т. А по поводу грузового движения, в двух тупиках в сторону Москвы, где сейчас отстаивается электричка на Узуново, по ночам отстаивались несколько ВЛ80К, опять же ВЛ60 я там не видел.>
В "чистом" виде электровозов ВЛ60 и ВЛ60П со ртутными выпрямителями, по-видимому, к концу 60-х уже не осталось - они были переоборудованы при заводских ремонтах на кремниевые выпрямители с присвоением серий ВЛ60К и ВЛ60К/П. Причем этой работой в 60-е как раз и занимался ЗЭРЗ (когда учился в ГПТУ-14 при ЗЭРЗ, нам про эти электровозы - ртутники много чего рассказывали мастера и преподаватели училища, а также и работники завода). Кстати, немного ошибся с ремонтом электровозов ВЛ22М на ЗЭРЗ - они тогда еще понемногу там ремонтировались единичными экземплярами. Но программа их ремонта на ЗЭРЗ постепенно снижалась и через некоторое время на завод перестали поступать электровозы ВЛ22М в ремонт. Основной причиной этого, на мой взгляд, явилась полная замена немалого парка ВЛ22М на ВЛ8 в депо Нижнеднепровск-Узел к концу 60-х... началу 70-х и замена в середине 70-х быстрыми темпами электровозов ВЛ22М в депо Кривой Рог и Никополь на электровозы ВЛ8 (которые поступали из депо Львов - Запад, куда шли электровозы ВЛ10 и ВЛ11М с заводов постройки). Во второй половине 70-х на Приднепровской ж.д. еще оставались в небольшом количестве электровозы ВЛ22М, работавшие в вывозном движении в депо Кривой Рог, на подталкивании поездов в депо Днепропетровск и Синельниково-1, на сортировочных горках в депо Запорожье-2. Но постепенно и их заменили электровозами ВЛ8. А на соседних Южной и Донецкой железных дорогах электровозы ВЛ22М к этому времени вообще оставались в единичных экземплярах. Большая часть электровозов ВЛ22М с Приднепровской ж.д. была передана на Свердловскую ж.д., где была тогда хорошая база их ремонта как в объеме ТР-3 (депо Пермь-Сортировочная), так и в объеме капитального ремонта (Свердловсикй ЭРЗ).
Цитата (Губин Александр, 25.12.2022): > ЧС4т 1986 г. поставки в депо Россошь
Россошанских чехов на участке от Узуново до Богоявленска в конце 80-х встречал редко. В основном почти новые машины ТЧ-11 Мичуринск, а с Саратовской "девяткой" Россошанцев вообще не видел. А ВЛ60 попадались, хотя очень редко, с довольно короткими грузовыми, скорее всего, сборными.
> Судя по по монографии В.А. Ракова и базе данных сайта, ВЛ60 и ВЛ60К работали также и в грузовом движении на участке Ожерелье-Павелец с конца 50-х до конца 60-х. После чего ВЛ60К в депо Ожерелье стали работать только в пассажирском движении (до конца 1987 г., как указал А.Губин), а грузовое движение на участке Ожерелье-Павелец стали обслуживать электровозы ВЛ80К Юго-Вост. ж.д. (депо Лиски и Россошь) и, возможно, Приволжской ж.д. (депо Ртищево-2).
Очень похоже, потому что моим более менее осознанным наблюдением за 1988-1989 год, никаких ВЛ60 по станции Павелец-Тульский не было, только ЧС4Т. А по поводу грузового движения, в двух тупиках в сторону Москвы, где сейчас отстаивается электричка на Узуново, по ночам отстаивались несколько ВЛ80К, опять же ВЛ60 я там не видел.
Цитата (Кошакур, 25.12.2022): > Судя по по монографии В.А. Ракова и базе данных сайта, ВЛ60 и ВЛ60К работали также и в грузовом движении на участке Ожерелье-Павелец с конца 50-х до конца 60-х. После чего ВЛ60К в депо Ожерелье стали работать только в пассажирском движении (до конца 1987 г., как указал А.Губин), а грузовое движение на участке Ожерелье-Павелец стали обслуживать электровозы ВЛ80К Юго-Вост. ж.д. (депо Лиски и Россошь) и, возможно, Приволжской ж.д. (депо Ртищево-2). Куда, по данным В.А. Ракова, электровозы ВЛ80К стали поступать в больших количествах с начала 1967 г. для замены в грузовом движении электровозов ВЛ60.
Я ВЛ60 в грузовом движении на ЮВ не застал, к моему относительно вменяемому возрасту, когда что-то остается в памяти, их было уже мало в наших краях. В середине-конце 80-х были с пассажирскими. А на участке Узуново - Богоявленск грузовые массово пропали в 1989, когда построили Рыбное - Узуново. Была куча аварийных насыпей, некоторые, как Топиллы - Спасское, не отремонтировали до сих пор. И с тех пор следующее массовое, но кратковременное появление грузовых было в 2013 году во время ремонтных работ на ГХ ЮВ. С ограничением 3500 т и не более 51 вагона, для порожняков разрешили 57 и то на некоторых станциях порожняки заходили за предельный столбик.
Цитата (Кошакур, 25.12.2022): > депо Знаменка Од.-Киш. ж.д., где тоже работали электровозы ВЛ60К
В стародавние времена знаменчане работали на ЧС4 — водили пассажирские до Мироновки и Пятихаток. Позже плечи удлинили, вместо трёх бригад от Киева до Пятихаток стали обходиться двумя — до Шевченко Киев-Пасс., далее ТЧ Шевченко. В конце нулевых Киев-Пасс. и вовсе с парой поездов поехал до Пятихаток — работу у регионов отбирать...
Цитата (Губин Александр, 25.12.2022): > Цитата (Кошакур, 25.12.2022): > > Они здесь работали еще в 70-е. > > Они здесь работали до конца 1987 года, когда была введена полностью серия ЧС4т 1986 г. поставки в депо Россошь. ...>
Судя по по монографии В.А. Ракова и базе данных сайта, ВЛ60 и ВЛ60К работали также и в грузовом движении на участке Ожерелье-Павелец с конца 50-х до конца 60-х. После чего ВЛ60К в депо Ожерелье стали работать только в пассажирском движении (до конца 1987 г., как указал А.Губин), а грузовое движение на участке Ожерелье-Павелец стали обслуживать электровозы ВЛ80К Юго-Вост. ж.д. (депо Лиски и Россошь) и, возможно, Приволжской ж.д. (депо Ртищево-2). Куда, по данным В.А. Ракова, электровозы ВЛ80К стали поступать в больших количествах с начала 1967 г. для замены в грузовом движении электровозов ВЛ60.
Цитата (Кошакур, 25.12.2022): > Они здесь работали еще в 70-е.
Они здесь работали до конца 1987 года, когда была введена полностью серия ЧС4т 1986 г. поставки в депо Россошь. Редко, но были. Регулярно катались с поездом 613/614 Воронеж-Москва до Ожерелья и с поездами 477/478,681/682 и 683/684 Воронеж - Калач до Лисок.
Цитата (Айдаров Д, 25.12.2022): > Круто! Не знал что тут ВЛ60 работали>
Они здесь работали еще в 70-е. Учился в 1973/1974 г.г. на помощника машиниста электровоза в ГПТУ-14 г. при ЗЭРЗ г. Запорожье. Так у нас в программе обучения были электровозы ВЛ22М, ВЛ8, ЧС2 (эти серии эксплуатировались на Приднепровской ж.д.), ВЛ60К и ЧС4 (эти серии эксплуатировались на Од.-Киш.ж.д. и Юго-Зап. ж.д.). Кроме ВЛ22М и ВЛ8, все остальные эти электровозы тогда ремонтировались на ЗЭРЗ - так что мат. часть электровозов ЧС2, ЧС4 и ВЛ60К изучалась достаточно подробно, прямо в заводских цехах (да и слесарная практика проходила там же). Для практического изучения электровозов ВЛ22М и ЧС2 выезжали на ПТОЛ Запорожье-1, где они тогда проходили ТО-2 и экипировку (поскольку ВЛ22М были в парке депо Запорожье-2, работая со сборными поездами, в вывозном движении и на горках, а московские, харьковские и мелитопольские ЧС2 работали тогда с поездами Москва-Запорожье, Москва-Николаев и Москва-Бердянск по обороту). С ВЛ8 тогда была "засада", поскольку в парке депо Запорожье-2 их еще не было, а мелитопольские ВЛ8 ездили через станции Запорожье-1 и Запорожье-2 в основном напроход. Никопольские же ВЛ8 на отстое в депо Запорожье-2 были достаточно редко (в основном по дням "окон") и "угадать", когда они там будут на отстое, было нереально. А вот отправляли обучающихся из нашего училища на поездную практику (и распределяли по выпуску на постоянную работу помощниками машинистов электровозов) как по всем электровозным депо Приднепровской ж.д., так и на Московскую ж.д. в депо Ожерелье (где работали тогда электровозы переменного тока ВЛ60К и постоянного тока ВЛ22М, ВЛ8, ЧС2). Причем, в Ожерелье не так просто было попасть ("троечников" туда не отправляли - училище тогда "держало марку качества" в обучении кадров). В прежние годы также отправляли на поездную практику и на постоянную работу в депо Знаменка Од.-Киш. ж.д., где тоже работали электровозы ВЛ60К. Но я этого уже не застал.
Было дело, да. Передали из Буя вот эти вот 2 ВЛ60 под местный вывоз но проработало оно совсем чуть-чуть.
А вот причина этому на память связана вообще с водным транспортом. Когда втопилась Булгария или как ее там, надзорные органы взялись за транспорт круто и за железную дорогу в том числе, началась сроковая содомия, быстро приведшая к выводу из игры откровенного старья, что очень плотно коснулось серии ВЛ60 в частности.
ЧС2К-430 , Moscow Railway
ЭП1М-546, South-Eastern Railway