В 70-х- 80-х ездил по рижскому направлению чуть ли не каждый день, по курскому пореже, но тоже довольно часто. Так что, скорее всего, довелось проехать на всех трёх ЭР22, что на этом фото. Эта серия была любимой- очень уютные они были, почти по-домашнему. С мягкими сиденьями, отделкой пластиком разных цветов и с разными узорами, с тремя тамбурами в каждом вагоне. Были и именные, запомнился, например,"Люблинский железнодорожник". С огромным удовольствием прокатился бы на них и сейчас, вспомнил детство, юность и молодость, поностальгировал... Но, конечно, специально в Казахстан "покататься на электричках" не поеду. Разве что когда-нибудь судьба занесёт в те края... А пока остаётся только порадоваться, что некоторые из них до сих пор живы, что само по себе почти чудо!
Спасибо всем, кто, будучи в Степногорске, фотографирует эти замечательные машины.
Силовая схема цепей отопления поездов ЭР22 позволяет включать отопление на дополнительном прицепном вагоне. Утром в день съемки подморозило. В вагонах было тепло)))
Основной проблемой серии ЭР22 явилось, как ни странно - их длина вагона. Эти машины не влезали нормально в цеха МЛРЗ, заточенных под традиционные рижские вагоны, куда на четверть более длинная ЭР22 нормально не помещалась. Соответственно заводские ремонты превратились скорее в формальность, особенно это касалось КР-2, где требуемых объемов ремонта и усиления кузова не проводилось. Отсюда обозначенные выше проблемы с трещинами по среднему тамбуру, решето вместо крыши и т.п. (Кто не верит - может покопать сараи из ЭР22, там весьма легко найти первичную краску). В Степногорск просто изначально отдавались машины покрепче, ну и плюс обслуживание на местах сильно роялит, а там прекрасно понимали, что на этом придется ездить до полной физической кончины.
Понять не могу. Во многих источниках указывают, что причина, по которой были отстранены ЭР22 в Москве - высокие нагрузки на секцию в районе средней двери из-за чего вагон был склонен к "проседанию" из-за недостаточной жесткости. Но вот в Казахстане они уже сколько лет бегают и хоть бы хны. Пассажиропоток сказывается?
ЭР22-64 , Stepnogorsk Railways
ЭР22-34, Stepnogorsk Railways