Кстати, вспомнил на счёт "стояния" ещё. В принципе практически всем машинистам было ровно нейтрально, встаёт помощник или нет там где нужно стоять (но не всем), за исключением когда едешь на К/Ж, тут не встать считалось моветоном. Однако гулял в разговорах такой жупел, что мол смотри - будет на встречном ехать машинист - инструктор или где на платформе стоять, обязательно сдаст и люлей тогда огребешь по самые небалуй. Так же по станции - говорили что дежурный может сдать тоже. А встречных ещё побаивались когда на высоких скоростях расходились, типа и щебень может полететь с грузового или из пассажирского что выкинут (как-то уголёк зимой из пассажирского ловили лобовухой), поэтому старались не отсвечивать - пригибались и машинисты и помощники. Ну и тоже вспомнил, по мере приближения/удаления от Москвы ответственность помощника пропорционально "обострялась"/ "притуплялась". За Можайском, да ещё ночью, все было глушью и дичью...)
Цитата (vzrm_grs, 01.02.2024): > Собственно, заценить обзорность в ТЭ2 можно по ссылке. > >https://youtu.be/w_aUICG-1xw?si=T4ozDXL57RWn6qSH Мда... После паровоза конечно обзорность - космический корабль. Но стоять действительно, в плане обзорности, беда. Впрочем справедливо было замечено что высокорослм помощникам вообще нигде неудобно стоять. Помню я со своими не самыми большими 175 см на ЧС7 наваливался вперёд на пульт вместо "стоять". ЧС2 было ещё хуже. А при движении на красный, стояние помощника около машиниста имеет целью в том числе и контроль за действиями машиниста, чтобы в случае чего недопустить проезда запрещающего сигнала.
Цитата (SHOMAS4416, 31.01.2024): > заставляя его постоянно РБС нажимать
Лёш, кто это ввел, тот биологию в школе прогуливал и совсем не знаком был с собакой Павлова. Цитата (Дмитрий Закутный, 01.02.2024): > ввели после Користовки, насколько я помню
Користовка случилась в конце 1986 года, считай в 1987, на тот момент самому молодому ТЭ2 было 32 года, ТЭ3 с низкой кабиной - 30 лет, то есть по ним плакал чермет
Вставание с места помощника ввели после Користовки, насколько я помню. Учитывая вышенаписанное мной и другими участниками дискуссии помощник до 70% рабочего времени в кабине проводит стоя. И чтобы иметь обзор в подобном подвижном составе, не только ТЭ2 и «монголки» ТЭ3, но и вся линейка круглоголовых электропоездов ЭР например которые массово работали до недавнего времени, эти 70% времени помощник проводит в позе...буквой Г. Не самый кайф для спины, особенно для не молодых людей.
Цитата (lexx-vlg, 31.01.2024): > Даже учитывая, что рост в среднем был меньше, чем сегодня? Там чтобы стоя смотреть прямо в окно рост должен был быть в пределах 1,60 метра.
ТЭ2 как раз причем из-за того, что Дмитрий Закутный поставил под сомнение обзорность из его кабины, указав на то, что стоя было плохо видно, но стоя не ездят длительно, а только дрочат помощника, утомляя его вскаиванием с сиденья, прям как в армии с её " лечь-встать".
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024): > Так то да, но не применительно к ТЭ2 и годам его разработки. А "дрочить" помощника вставанием приседанием, это из разряда манки-менеджмента армейского дебилизма. Но в армии хоть оправданно подчинением, а на гражданке, просто прикрыть свой зад бюрократа А причём тут года ТЭ2/3 и тд? Этот дроч порой оправдан и придуман вовсе не для за...ба лок бригад - а то мало у нас на жд распи..тяйства, сна, проездов запрещающих и тд, вплоть до катастрофических последствий. Оторвал зад от кресла - уже немного напрягся, иной раз так рубило что сам встаёшь и голову в окно суёшь, елозишь по кабине или просишься прогуляться по машинному отделению.
На самом деле, молодое пополнение реально, с точки зрения военных с хоть каким-то опытом, выглядит сплошь дебилами, без шуток, пусть и в разной степени. Они ведь попадают в совершенно незнакомую им до этого среду, и очень сильно тупят на фоне тех, кто уже сколько-то отслужил. Особенно сильно это проявляется из-за того, что в армии всё делается быстро, а они ещё даже не понимают, куда они попали и чего от них хотят. Примерно, как если бы стажёра, только-только вышедшего в первый день на работу, не только обучали, но и сразу начали полностью нагружать задачами, спрашивая за их выполнение по полной программе
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024): > А то, малолетние 18 летние дебилы только из-под мамкиной юбки в 99 случаях из 100 иного не понимают, ибо воспитаны в стиле любимого уникального чада.
Прям все дебилы? (Видишь, сразу вопросы попёрли) Ладно, это уже не туда понесло...
Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.01.2024): > Дроч ради подчинения оправдан? Мда...
А то, малолетние 18 летние дебилы только из-под мамкиной юбки в 99 случаях из 100 иного не понимают, ибо воспитаны в стиле любимого уникального чада. Зато когда из них получается подразделение, то они как муравьи готовы командой выполнить любую задачу, с энтузиазмом, чувствую силу, по себе знаю, хотя я 22 летним уже был и мои товарищи тоже, с 3-4 курсами ВУЗа, и не срочником. Но это не мешало им с тупить, начинать движение с правой ноги, путать лево и право, играть в три скрипа, бегая вокруг казармы.
В армии — да, ибо от подчинения зависит эффективность ведения боевых действий, потому приказы командиров и начальников и должны выполняться точно и в срок, а без дроча такого не добьёшься, увы
ТЭ2-074 , Kazakhstan Temir Zholy
ТЭ2-072 , Uzbekistan railways