Цитата (Лебедевский, 14.12.2022): > Помню как с Дмитрова на М62 в Савелово добирались с отцом и мамой из Москвы с колбасой в конце 70х>
А я тогда же летом, будучи в отпуске, ехал из Запорожья в Весьегонск к брату на свадьбу и из Вербилок до Савелово тоже на М62. Это была целая эпопея - вез с собой 11 (!) мест "даров" щедрой украинской природы. Билетов нет, поезда шли битком. В Запорожье при пятиминутной стоянке скорого поезда на Москву уговорил мелитопольского машиниста взять меня в заднюю кабину ЧС2, закидал все баулы и ползком залез по ним. Под Курском харьковский ЧС2 "сдох", до вокзала в Курске доехали своим ходом, правда, с опозданием, размен локомотивов - 11 мест выбросить на перрон за три (!) минуты и снова закинуть в кабину другого ЧС2. В Москве на Курском вокзале все перетащил на "сквозную" электричку ЭР22 (уговорил машиниста пустить с баулами в тамбур головного вагона), которая шла с курского хода через Каланчевку по алексеевской ветке на белорусский ход. У платформы возле Савеловского вокзала выгрузился, перетащил все "добро" к электричке на Дубну, уговорил машиниста электрички загрузиться в тамбур и мы поехали. По Вербилкам перегрузился в М62 пригородного до Савелово и затем в Савелово уже на М62 грузового поезда до Сонково. Ну, а в Сонково был уже "почти дома" - осталось рано утром загрузиться в М62 грузо-пассажирского поезда до Весьегонска. В Весьегонске меня на ж.д. вокзале встретил брат и все доволокли до автобуса (а остановка автобуса была возле дома, где брат жил тогда с родителями).
Цитата (Лебедевский, 14.12.2022): > Все конечно верно, но М62-1493 1974 года выпуска, я на нем старшим был, но не долго. Первый М62-1487 поступил в Сонково в 1974 году.> Спасибо за уточнение! Да, 1974 г. (с 1973 г. ошибся за давностью лет). А в 1973 г. от Сонково до Будогощи еще работали паровозы серии Л, которыми за год до этого заменили серии Эр в грузовом и Су в пассажирском движении (депо Сонково и Хвойная), при этом серия Эр еще долгое время продолжала работать на маневрах по станциям. Добавлю, что участок Дмитров-Вербилки-Дубна был электрифицирован еще в 1970 г. и для вывоза пассажиров от станции Савелово до Вербилок на московские электрички находился в обращении пригородный поезд Савелово-Вербилки. Который, естественно, после перевода участка Вербилки-Савелово на электротягу и запуска электричек от Москвы до Савелово был отменен.
Цитата (Лебедевский, 14.12.2022): > В 90х поливал там на 2М62-0470. Со снегачем попадал машинистом на М62-1493 и 2М62-0255> М62-1493 открывал тепловозную тягу на участке Овинище-2-Весьегонск в сентябре 1973 г. Служил тогда в армии, мать в письме сообщила, что грузо-пассажирский поезд Сонково-Весьегонск впервые прибыл в Весьегонск не с паровозом, а уже с тепловозом М62-1493. Участок Сонково-Пестово был полностью переведен на тепловозную тягу тепловозами М62 в начале 1973 г. Что интересно, на участке Сонково-Овинище-1 тепловозы с этим поездом появлялись эпизодически еще с начала 60-х. Депо Сонково тогда тепловозов в собственном парке еще не имело и по участку Сонково-Савелово работало на тепловозах ТЭ2 (ЧМЭ3) депо Лобня Мск.ж.д. в совместной эксплуатации с лобненцами (которые водили поезда на тепловозах от Дмитрова до Савелово, где менялись с сонковцами). И эти тепловозы иногда выдавались из депо Сонково вместо паровозов под грузо-пассажирский поезд Сонково-Весьегонск на участок Сонково-Овинище-1 (с оборота). А от Овинище-1 до Весьегонска (как и в целом от Сонково до Пестово) движение поездов обслуживалось тогда паровой тягой вплоть до поступления в депо Сонково тепловозов М62 в начале 70-х. С поступлением в депо Сонково достаточного количества тепловозов М62 лобненские тепловозы ТЭ2(ЧМЭ3) перестали ходить с поездами на участке Дмитров-Савелово-Сонково - движение поездов от Пестово до Дмитрова стало полностью обслуживаться тепловозами М62 депо Сонково. При этом сонковские локомотивные бригады стали ездить от Сонково до Дмитрова без смены по станции Савелово. И такой порядок обслуживания движения поездов тепловозами сохранялся до перевода участка Дмитров - Савелово на электротягу в конце 1979 г. (когда локомотивы на этом участке стали размениваться по станции Савелово).
Цитата (Алексей Потелещенко, 13.12.2022): > Цитата (Александр Конов, 13.12.2022): > > Локомотив в понедельник утром уехал из Савёлово в Москву с 601 поездом по причине сдохшего БСа. > > Уже только БС-ы выдают под 601 или случаются ТЭП70-?
Появились, конечно. Стало гораздо лучше. До этого это пересвеченное пятно даже на превьюшке было заметно. А от "серости" можно избавится, добавив немного контраста вручную. У инструмента "Brightness/Contrast" другой алгоритм (после версии CS3), и он не обрезает хвосты диапазона.
Цитата (Дурдом, 14.02.2021): > Отсюда у яркого снега потерялся весь рельеф и оттенки.
Ради спортивного интереса переобработал фото без автоконтраста и заменил. На гистограмме есть некоторый запас справа. Но появился ли рельеф и оттенки? По-моему, нет. Просто фото стало более серым. Потому что нет там ни рельефа, ни оттенков. Хотя в цифровом выражении те самые пиксели, вероятно, различаются чуть сильнее, но глазу это не заметно.
Цитата (Александр Конов, 14.02.2021): > Но я применяю автоконтраст
Ааа, вот где собака зарыта. Тогда понятно. Все авто- любой хороший снимок испортят. Автоконтраст по умолчанию переводит в 255 255 255 не только самые яркие пиксели, но и менее яркие до определенного порога. Отсюда у яркого снега потерялся весь рельеф и оттенки.
Там, где тени есть, они есть (напротив тепловоза, например). А спереди равномерное одноцветное пространство даже на оригинале. Не вижу причины, почему оно не должно выглядеть на экране как чисто белое. В любом случае это самая яркая область на фото. Поверьте, условных 256 там бы не было :)
Яркий и белый, но не 255 255 255. Это значит, что он не влез в динамический диапазон. В оригинале же он неровный и на нём есть тени. Этот рельеф видно в углу, затемнённом виньетированием, например,.
Если насчёт неба на соседнем фото я могу согласиться, т. к. оно всегда имеет какой-то цвет, то насчёт снега — нет. Снег и есть яркий и белый. Снято даже не в сумерки, в конце концов.
2М62-0444 , October Railway