Профиль пути на участке от Челябинска и до Рязани и Пензы таков, что для большинства поездов требуется именно четыре секции ВЛ10 или 2ЭС6. В целях унификации и удобства с более лёгкими поездами там тоже работают сцепы из четырёх секций. Чтобы не тратить время на сцепление и расцеп, и чтобы упростить работу локомотивных диспетчеров.
Менталитет, увы... Вот помню я пришедшие с завода ЧС7... и как спустя два года в них почему-то (в некоторых) уже не было ни лампочек в блоках диагностики, ни печек, ни ТЭН-ов в баках, ни малогабаритных компрессоров для поднятия токосъёмника и так далее. Затем стали "уходить" холодильнички, затем забили хер на кондиционеры и особо ретивое ворьё стало тянуть компрессоры оттуда и так далее.
Если не изменяет память, то ТЭН обогревателя воды (бак рукомойника) и плитка, получали питание от АЗВ 5562 на 25А, на табличке плитки указано - 50В, 450Вт, сделано в ГДР. На всех поступавших в СССР электровозах ЧС электрические плитки были на 50В. Производитель - либо ЧССР, либо ПНР, либо ГДР.
Первые воры конечно же сами бригады слесаря на такую мелочь редко внимание обращать будут. Им преобразователь с ВЛ10 разобрать и сдать на медь было бы за радость. Помнится первые ЧС7 приходили с плитками на 24В. Специально Чехи ставили на 24В в расчёте на то, что их не будут тащить. И холодильник специально на электровозе был таких размеров, что его не вытащить через окно и дверь! Вообщем плитки все полетели в первые месяцы а холодильники тырили при ремонте вынимая его после съёма крыши. Как и было понятно плитки эти были стащены только ради того "чтобы было" так и стоят они в гараже у одного из машинистов ТЧ-19 мёртвым грузом штук 15, руки так и не дошли приспособить. По типу Европы микроволновки и холодильники вместе с подстветкой надо устанавливать с их блокировками в цепи БВ/ГВ - самый лучший выход! Стащил микроволновку - не включилось БВ. Только такой способ может дать положительный результат. С нынешними плечами обслуживания следить за локомотивами в соответствующем состоянии становится уже очень проблематично. Помнится на Ю-В и С-Кав ходили ЧСы с описью принадлежностей и оборудования. И ходил помошник вместо того, что ходовую посмотреть, проверял на месте ли ручки от дверей, шунты, зажимы для расписания, лампочки освещения приборов и т.д.
Как же жалко эти электровозы - разворовывают по полной. Рабочих микроволновок с холодильниками 500-600 номерах уже практически нет, до штор уже добрались, стали отрывать, ну кому это всё надо? Потом жалуются мол в хреновых условиях работаем в убитых машинах, причём сами же убивают, только не понятно, слесаря это или локомотивные бригады.
2ЭС6-529, South Urals Railways