эх как жаль что загубили такие замечательные машины((((просто смотрю на эти фото и слеза наворачивается!ведь могли же строить нормальные локомотивы. эх история.....!
Цитата (ЕвРо, 27.12.2013): > "В 1977 и 1978 гг. завод изготовил, соответственно, 10 (ТЭ109-003-012) и 21 (ТЭ109-013-033) тепловозов серии ТЭ109 колеи 1.520 мм для промышленных предприятий Минцветмета СССР
Я думаю, что эти тепловозы просто не были приняты иностранными заказчиками.
Цитата (Лебедевский, 27.12.2013): > Кто располагает инфой, что ТЭ109 на финском вокзале в Питере одно время работали на вывозе пассажирских. Верна эта инфа или нет?
Неверна. Не было такого. Да, и пассажирские там некуда вывозить было.
"В 1977 и 1978 гг. завод изготовил, соответственно, 10 (ТЭ109-003-012) и 21 (ТЭ109-013-033) тепловозов серии ТЭ109 колеи 1.520 мм для промышленных предприятий Минцветмета СССР, причём тепловозы ТЭ109-003-012 были выпущены без электродинамического (реостатного) тормоза. Тепловоз ТЭ109-001 до 1968 г. работал с поездами, а потом был передан в одну из путевых машинных станций Октябрьской железной дороги. Тепловоз ТЭ109-002 в 1969 г. был отправлен на завод-изготовитель, а затем долгое время находился во ВНИТИ в Коломне (станция Голутвин). По состоянию на 1981 г. секция «Б» тепловоза 2ТЭ109-001 и секция «А» тепловоза 2ТЭ109-002 находились в депо Ленинград-сортировочный-Московский. Одна из секций тепловоза 2ТЭ109-003 была какое-то время приписана к Среднеазиатской (Ашхабадской) железной дороге, а потом также поступила на Октябрьскую дорогу. Одна из секций тепловоза серии 2ТЭ109 была переоборудована в экспериментальный вагон Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта в Гомеле. (В.А. Раков «Локомотивы Отечественных железных дорог 1956-1975 гг.» стр. 162-164)."
Ещё об этих тепловозах можно прочитать в книге С.В. Критского "ТЭ109 и его родственники".
Шёл с завода по савёловскому ходу, отец меня мелкого с разрешения проводников водил в кабину посмотреть. По словам отца, машина в Савёлово стояла около шести часов в голове поезда, по неприёму Сонково. Что мне запомнилось это дизельное жёлтого цвета как на М62. Кто располагает инфой, что ТЭ109 на финском вокзале в Питере одно время работали на вывозе пассажирских. Верна эта инфа или нет? Будучи с отцом в командировке 82г специально ездили на Финдлянский смотреть на них-но в моей памяти запомнился только 2ТЭП60. Спасибо за фото
ТЭ109-016 , October Railway