კომენტარები –თან ДТ1-009

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
vzrm_grs · Рай · 06.09.2023 19:16 MSK
ფოტოები: 1
Господи, да какая там нужна литература, если всё из названия понятно?! Почему "оппозитный"? Потому, что в таком двигателе противостоящие поршни движутся по отношению друг к другу в противоположных направлениях. Образно говоря "сходятся - расходятся". В V-образных они движутся вместе в одну сторону.

Можно сказать и по-другому: в оппозитах на каждой шатунной шейке коленвала ВСЕГДА только один шатун с поршнем, а на V-образном на каждой шейке их два. (Да, иногда шатунные шейки противоположных цилиндров немного смещают относительно друг друга, чтобы обеспечить равные интервалы поджига смеси, но сути дела это не меняет - поршни всё равно движутся в одну сторону)

Конкретные примеры: на Porsche 911 - оппозитный мотор; а на Ferrari Testarossa - V-образный, не смотря на то, что он "плоский", ибо на каждой шатунной шейке там по два поршня с шатунами.
–4
+0 / –4
ლინკები
xxil · Okt · 06.09.2023 17:29 MSK
ფოტოები: 24
> Для особо грамотных, вроде тебя, в Википедии даже гифочку сделали

С точки зрения конструкции - идеально, с точки зрения терминологии - лучше ссылку на подходящую литературу.
+1
+1 / –0
ლინკები
Leha · Klg · 06.09.2023 16:07 MSK
ფოტოები: 600 · ლოკალური რედაქტორი — Klg
Цитата (Колесная пара, 06.09.2023):
> как например раньше было

насколько помню Балтийск всю жизнь был обделен, со времён Д1 туда обычно пара - две не больше в день ходила, например на то же Мамоново в то время раза в 3 чаще ходили дизеля чем на сегодняшний день..
+2
+2 / –0
ლინკები
Магистр · 06.09.2023 15:43 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Сергей_Н, 06.09.2023):
> Силовой модуль на флиртах DMU в той же Эстонии четырехосный - на двух тележках.

Да, у них тоже тележечное сочленение (видимо в Эстонии более грамотные ж/дорожники, чтобы не допустить ошибки ДП-М)...
+1
+1 / –0
ლინკები
Колесная пара · 06.09.2023 14:39 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Leha, 06.09.2023):
> ам ходят редко РА2 не из за их нехватки приписной, а потому что "а кто платить будет? ", союз закончился, теперь все деньги считают, все поделено)

Там регулярное автобусное сообщение, и очень частое. Но как мне кажется на поезде было бы и быстрее и комфортнее и экологичнее, хотя бы 4 раза в день пустили б поезд в каждую сторону, как например раньше было
+1
+1 / –0
ლინკები
Сергей_Н · 06.09.2023 14:36 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Магистр, 05.09.2023):
> Но "Штадлер" изначально выпускал/выпускает свой "силовой модуль" двухосным (с расчитанной развесовкой на оси), а для ДП-М уже нужно было четырехосным (исходили из того, что он не алюминиевый, а стальной).

Силовой модуль на флиртах DMU в той же Эстонии четырехосный - на двух тележках.

Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> Вот есть приемлемые варианты буквально под номами в виде ДЭЛ02, выпуск которые спокойно можно наладить хоть на ДМЗ в течение нескольких месяцев. Но для этого нужно желание и работающая голова.

Еще раз, ДЭЛ-02 устарел. И для его выпуска его нужно по сути проектировать заново. Зачем заниматься некромантией?

Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> Не 99%. У нас хватает участков с разными платформами. Даже тепловозных. Тогда нужно приводить всю инфраструктуру к единому знаменателю.

Какой-то слепой догматизм. Приведите конкретный пример где это может быть проблемой?

>С ж/д такое не прокатит. Были б все платформы низкопольные, в Вашем сообщении был бы смысл, а так пустое сотрясание воздуха.

Никто не говорит, что надо срочно все высокие платформы переделать низкие. Это не имеет смысла. То же наследие электросекций С в Москве, Питере или МинВоды-Кисловодск так и останется высокопольным, и пускай там ездят клоны ЭР1, а вот там где низкие платформы должны ездить приспособленные под них поезда. Латыши вон почему-то купили низкопольные Шкоды, а ведь могли и ЭП2Д купить, но почему-то не купили.
+1
+1 / –0
ლინკები
Leha · Klg · 06.09.2023 13:37 MSK
ფოტოები: 600 · ლოკალური რედაქტორი — Klg
Цитата (Колесная пара, 05.09.2023):
> Пример Клг-Балтийск Клг-Гусев, да там ходит что то, но это ходит редко, а надо хотя бы что бы раза 4 в день

там ходят редко РА2 не из за их нехватки приписной, а потому что "а кто платить будет? ", союз закончился, теперь все деньги считают, все поделено)
+4
+4 / –0
ლინკები
vzrm_grs · Рай · 06.09.2023 13:04 MSK
ფოტოები: 1
Для особо грамотных, вроде тебя, в Википедии даже гифочку сделали.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...xer.gif
Вверху - оппозит, внизу - "плоский" V-образник.
–3
+0 / –3
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 06.09.2023 12:51 MSK
ფოტოები: 107
Цитата (vzrm_grs, 06.09.2023):
> V-образный двигатель с углом развала цилиндров 180° и оппозитный двигатель - это не одно и тоже.

То что вы безграмотный тролль, я знаю давно. Пруфов как обычно нет, только испускание зловония в воздух. Пускайте дальше)) вы давно в черном списке


Цитата (M.Ivanov, 06.09.2023):
> Кстати, на ДТ1 же V-образный дизель стоит.

Да, OM444 с углом развала 120 градусов, считай лежачий. Как и отечественные УТД-20, УТД29
+2
+2 / –0
ლინკები
M.Ivanov · Okt · 06.09.2023 12:18 MSK
ფოტოები: 3
Кстати, на ДТ1 же V-образный дизель стоит.
+1
+1 / –0
ლინკები
vzrm_grs · Рай · 06.09.2023 12:06 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Т-64БВ, 06.09.2023):
>
> - двигатель с двумя рядами цилиндров расположенными под углом 180 градусов (считай V-образный с углом развала 180), собственно оппозитный. субарру, мотоцикл урал и тп;


V-образный двигатель с углом развала цилиндров 180° и оппозитный двигатель - это не одно и тоже.
–1
+1 / –2
ლინკები
ТГМщик · 06.09.2023 10:57 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Т-64БВ, 06.09.2023):
> Черт его знает, почему дальше не стали усовершенствовать УГП

Не смогли, по примеру Voith-а, впихнуть в в корпус с заданными габаритами 2 гидроаппарата. Калужские гидроаппараты почти на четверть крупнее немецких.
+2
+2 / –0
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 06.09.2023 10:23 MSK
ფოტოები: 107
Черт его знает, почему дальше не стали усовершенствовать УГП, то ли дело в застойных явлениях Брежневского периода, то ли пропадание интереса главного заказчика к ней, а для промышленности, возможно, это было не так важно. Тему эту надо изучать. Для моторисы (РА), мне думается вполне подойдёт автомобильная ГидроМеханическая передача, по причине легкости, массового выпуска, а стало быть отработанности конструкции и низкой цене.

А что касается «оппозита», то тут надо внести ясность. Потому что этот термин используется неправильно, три разные по сути своей конструкции:
- двигатель с двумя рядами цилиндров расположенными под углом 180 градусов (считай V-образный с углом развала 180), собственно оппозитный. субарру, мотоцикл урал и тп;
- двухтактный двигатель с расходящимися (встречно движущимися) поршнями, по-английски звучащий как «оппозит пистон эйнжейн». 5ТДФ, Д100, Корейво, Русский Дизель; Юнкерс
- обыкновенный однорядный двигатель «положенный набок».

Вот как раз последний совсем не сложен и не имеет таких интересных особенностей как картер из двух половинок, отверстий в блоке для просовывания поршневых пальцев.
+2
+2 / –0
ლინკები
ТГМщик · 06.09.2023 07:48 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Колесная пара, 05.09.2023):

> На автопримере, опозитный двигатель в субару, сколько с ним проблем

Нет проблем. Субару Аутбек 265 000 км пробега, только колечки поршневые поменял!

Все зависит от проработанности конструкции (любого агрегата) культуры производства, соблюдения правил эксплуатации и качества (наличия и соблюдения технологии) обслуживания. Любой техники!
+1
+1 / –0
ლინკები
ТГМщик · 06.09.2023 07:37 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Т-64БВ, 05.09.2023):

> УГП 750-1200 есть продукт усовершенствования гидропередачи той самой фирмы Фойт...

Совершенно верно, «Voith» L217.
Дальше цитирую преподавателя Наро-Фоминского ж/д техникума Баулина В.А. - я лучше не сформулирую:

С течением времени техника совершенствуется, создаются новые модели. Так, компания «Voith» в своих передачах отказалась от промежуточного вала и перешла на выпуск конструктивно более простых,двухаппаратных гидропередач с единым турбинным валом, а впоследствии разработала для маневрово-вывозных тепловозов гидрореверсивную передачу, в которой для каждого направления использовался свой ряд гидроаппаратов. Это решение позволило снизить время ревесирования передачи, а также использовать второй вал аппаратов для торможения тепловоза.

Контрпримером является гидропередача УГП-1200. Она практически не изменилась. Нельзя сказать, что над совершенствованием передачи не работали. Например, в конструкцию вносились изменения, направленные на увеличение скорости реверсирования и исключения провала силы тяги при переключении гидроаппаратов. Однако принципиальные недостатки передачи сохранились. И в нынешнем виде эта передача уже не удовлетворяет заказчиков."

Правда мы с вами, уважаемый Т-64БВ, совсем ушли от основной темы.
+2
+2 / –0
ლინკები
Алексей Потелещенко · Don · 05.09.2023 21:32 MSK
ფოტოები: 372
Цитата (kirin, 05.09.2023):
> ЭС104 с псевдоотечественными двигателями

Отечественные. Сделаны в Набережных Челнах
+2
+2 / –0
ლინკები
Антон1984 · 05.09.2023 21:30 MSK
არ არის სურათები
Цитата (kirin, 05.09.2023):
> Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> > Как-то Иволги с Ласточками выпускают
> Ласточки уже почти год не выпускают, двигатели кончились, Сейчас пытаются на их базе выпускать новую модель ЭС104 с псевдоотечественными двигателями, но испытания ещё не завершены.

Вранье. 161 эс2г выпустили в начале Января 2023 года. Насчет псевдоотечественных двигателей можно подробнее?
+2
+2 / –0
ლინკები
Ikarus280 · Y-V · 05.09.2023 20:02 MSK
ფოტოები: 3
Но выпустили же? Выпустили. Это главное. Остальное - частности.
+1
+1 / –0
ლინკები
kirin · NZD · 05.09.2023 19:18 MSK
ფოტოები: 1
Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> Как-то Иволги с Ласточками выпускают
Ласточки уже почти год не выпускают, двигатели кончились, Сейчас пытаются на их базе выпускать новую модель ЭС104 с псевдоотечественными двигателями, но испытания ещё не завершены.
–1
+3 / –4
ლინკები
Ikarus280 · Y-V · 05.09.2023 18:39 MSK
ფოტოები: 3
Блин, сколько в мире автобусов с такими двигателями ездят и обслуживание в АТП проблемой не было. У нас почти в каждом АТП были Икарусы 260 и 280. И эксплуатация их до сих пор с теплотой вспоминает. Несмотря на двигатель под полом. Ничего в нём ужасного нет. Отрабатывается технология ремонта и спокойно техника обслуживается.

Цитата (AlexOl, 05.09.2023):
> Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
>
>
> > Вот есть приемлемые варианты буквально под номами в виде ДЭЛ02, выпуск которые спокойно можно наладить хоть на ДМЗ в течение нескольких месяцев. Но для этого нужно желание и работающая голова.
>
> Оставьте пустые мечты.

Ну да, конечно. Тапок с вагонами куда как лучше.

> Двигателя нет, электрооборудования нет.

В нынешнем мире двигатель найти не проблема, а ТЭДы и преобразователи мы что, уже делать разучились? Как-то Иволги с Ласточками выпускают. Даже ДМЗ работает.

> При предлагаемом Вами переносе производства конструкцию надо будет переделывать под технологию выбранного предприятия. И - да, конструкция устаревшая. Чем именно устаревшая, определяется просто: берется Тех. Регламент по безопасности, там есть ссылки на стандарты. Читаем стандарт, смотрим конструкцию; соответствует - хорошо, нет - значит, конструкция устарела. Сразу скажу - конструкция паровоза 80-х годов прошлого века не соответствует действующей НТД. В итоге будет проще и дешевле все разработать с нуля.

А что в технологии производства на том же ДМЗ такого особенного по сравнению с тем же ЛТ? Ну кондуктора разные, так это не проблема сделать новые. И, если уж на то пошло, конструкция ДЭЛ02 устарела, а ЭП2Д, получается, нет? Что-то здесь не так. Даже как-то смешно читать.
+1
+1 / –0