Цитата (Ваня 543, 27.11.2019): > Данная табличка приобретает свою актуальность обычно на переменном токе и в дождливую погоду. Убивает примерно каждого третьего, кто не верит в такие чудеса. Цитата (Vivan755, 27.11.2019): > До 10 киловольт включительно — напряжения травоядные, чудеса начинаются выше. Рядом с 25 кВ и выше бьются током металлоконструкции и инструмент, а в сырую погоду слышно потрескивание, под 110 киловольтами уже бьётся током даже трава и светится подключенная к антенне лампочка. И что самое интересное: такие напряжения обычно не убивают, а выжигают части тела — видимо, настолько быстро пробивают «верхние слои атмосферы», что спускаться в нижние и разряжать проводящую систему сердца просто некогда.
До 10 киловольт включительно — напряжения травоядные, чудеса начинаются выше. Рядом с 25 кВ и выше бьются током металлоконструкции и инструмент, а в сырую погоду слышно потрескивание, под 110 киловольтами уже бьётся током даже трава и светится подключенная к антенне лампочка. И что самое интересное: такие напряжения обычно не убивают, а выжигают части тела — видимо, настолько быстро пробивают «верхние слои атмосферы», что спускаться в нижние и разряжать проводящую систему сердца просто некогда.
А тепловозно-трамвайно-метрополитеновские до 1000 вольт и даже железнодорожные 3000 В, хоть и дают хороший бабах (мой рекорд на 380 В — сработка 600-амперного фидерного автомата на подстанции https://vk.com/photo1855419_339673163 ), но фокусов Теслы не показывают. Особо суровые трамвайщики при правке вставки пантографа даже не отключают КС — пантограф оттянули, на колено рамы петлю навесили (это обязательно делать даже при заземлённой КС) и поехали, медный фасонный в полуметре над головой. Так делал и мой наставник до одного случая...
Был сырой весенний вечер, шёл мокрый снег. Я стоял под вагоном и чистил ускоритель, заземлив контактную сеть своей канавы — вообще-то опущенный пантограф и отключенный линейный (хлопки которого слышал каждый, кто наблюдал старую «Татру», толкающуюся на малой скорости) уже дают два разрыва, но я, если есть время, исключаю «Пункт назначения», отключая свой разъединитель. И тут на канаву решил закатиться, чтобы освободить путь, ещё один вагон...
Вообще-то секционный изолятор положено проезжать без тока, чтобы не жечь дугой его и вставку пантографа, но тут заезжавший водитель решил набрать побольше скорости, прокатиться дальше, да маленько не рассчитал отпускание педали и потянул дугу. Но что-то пошло не так, дуга не погасла, а перекинулась с находящегося под напряжением провода горловины на заземлённый провод канавы и начала сеять разрушения.
Секунд 15, пока провод не отгорел и не упал на крышу вагона, вызвав сработку защиты, мы имели счастье с безопасного расстояния наблюдать настоящую шаровую молнию с веером искр. Из моего разъединителя, уводящего ток через заземляющую раму, иногда тоже вылетали снопы искр. А почему защита не отбила сразу — контактная сеть депо устроена очень просто, ни пунктов параллельного соединения https://trainphoto.org.ua/view/107881/ , ни пунктов секционирования https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=478723 , подстанция рассчитана на питание сразу целого скопища вагонов — и не почуяла одно скромное короткое замыкание.
После этого мы сеть заземляем всегда, хотя прямой логической связи с этим происшествием нет.
Данная табличка приобретает свою актуальность обычно на переменном токе и в дождливую погоду. Убивает примерно каждого третьего, кто не верит в такие чудеса.
Врут. У меня просроченная группа 1000 вольт и выше, действующая до 1000 В, высотная медкомиссия тоже действующая, это –500 к проводимости. Свой вариант выложу на трэйнфото.орг.уа.
ЧС7-006 , Moscow Railway