Шпильки может рвать по трём причинам: либо неверно посчитан нагрев башки и от её ведения перетягивает некоторые шпильки, либо недостаточна жёсткость башки и она пляшет, рвя некоторые шпильки, либо неверно посчитаны сами шпильки. Есть ещё четвёртый вариант – производственный дефект шпилек, но в этом случае дизель не виноват.
Цитата (Vivan755, 06.07.2024): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 06.07.2024): > > А что там за Д80 ещё был и почему в серию не пошёл? > > Изначально был харьковский Д70, с ним было на первых порах проблем ещё больше, чем с Д49, поэтому его забросили. В годы незалэжности Харьков попытался развить конструкцию – увеличил диаметр цилиндра с 250 до 260 мм, ход поршня оставил 270 мм, получился Д80. Хотя «получился» – громко сказано, доводить его было не на что, на ЧМЭ3, 2ТЭ116 и ТЭП70 с них плевались...
Старики рассказывали что в ПМС на ТЭ109 с Д70 под хорошей нагрузкой шпильки постоянно рвало.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 06.07.2024): > А что там за Д80 ещё был и почему в серию не пошёл?
Изначально был харьковский Д70, с ним было на первых порах проблем ещё больше, чем с Д49, поэтому его забросили. В годы незалэжности Харьков попытался развить конструкцию – увеличил диаметр цилиндра с 250 до 260 мм, ход поршня оставил 270 мм, получился Д80. Хотя «получился» – громко сказано, доводить его было не на что, на ЧМЭ3, 2ТЭ116 и ТЭП70 с них плевались...
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Каким образом, если их разделяют поршни и всасывающие каналы нагнетателя?
В теории разделяют, а на деле давление на входе в колесо ПЦН едино и перетекает по колесу из канала в канал. Очнись и пообщайся с эксплуатантами вёдер – для замены поршня снимают верхний коленвал, а для ухода из помпажа приходится сбрасывать позиции. На Д49 при убитом турбокомпрессоре помпаж бывает, но очень редко, а на 10Д100 его даже со стороны иногда слышно – свист турбокомпрессоров «кашляет», и о помпаже на задней секции машинист не знает, пока не доложит помощник либо пока не разлетится коллектор. Знаменитый снимок последствий: https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=29283
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Исследования и опыты показывают, что реальный расход и цифры рекламных проспектах разные вещи. А если на Д100 поставить более современную топливную аппаратуру, то ещё и фору даст. Зря что ли на Западе снова заинтересовались двигателями со встречно движущимися поршнями? > /https://www.youtube.com/watch?time_conti...logo> Дмитрий, не пытайтесь к "пуговице пришить новое пальто", поставив на Д100 более современную топливную аппаратуру. Применительно к тепловозам конструкция Д100 порочна в принципе. Понимаю, что Вы с Д100 не имели дела ни в эксплуатации, ни в ремонте. Иначе понимали бы, что Д100 с Д49 и "рядом не стоял". Потому, что, например, даже трудоемкость ремонта Д49 примерно на 70% ниже, чем у Д100 (не говоря о иных преимуществах). И Vivan755 здесь абсолютно прав! Правда, после всех мучений, им описанных, "изобрели" единичную замену верхнего поршня через нижний без снятия верхнего коленвала и даже умудрялись менять поршни с прогаром при проведении ТО-2! Но, такое "ТО-2" удлинялось часов до 6-ти...8-ми (без перевода в НР - когда персональных компьютеров, АСУТ-Т и САИПС "Пальма" еще не существовало). И вообще - про Д100, как ни странно, все сказал еще шофёр Адам Козлевич в "Золотом теленке" Ильфа и Петрова, когда в очередной раз пытался отремонтировать свой в очередной раз "сдохший" автомобиль "Антилопа-Гну": "... Масло - масло еще послужит. А двигатель надо менять!..."
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Так я об этом и писал, тянули ибо Д40 на до середины 80-х ломучее ведро, ломучей 10Д100. В МПС были не дураки, что покупать тепловозы не вытягивающие перевозки.
А что там за Д80 ещё был и почему в серию не пошёл?
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Прочти книгу о ремонте Д100, там есть как вынимать любой поршень: хоть верхний хоть нижний без выемки коленвала, совсем. Почему не пользуются? Да как в автосервисе- больше работ - больше денег на карман.
Пока сам не увижу – не поверю. Потому что передерживать тепловоз на межпоездном не выгодно НИКОМУ. Тут выдачу с планового ТО-3 задержишь на 2 часа – уже шум да гром не то что из управления, а порой и из Москвы.
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Это ты завираешь, не кривее 49-й
На 49-м один турбокомпрессор. На 10Д100 два турбокомпрессора, один из которых при несинхронной работе вышибает другому лопатки, и приводной нагнетатель, отстающий от дизеля по требуемой подаче. Согласованный с дизелем нагнетатель был на ТЭ3...
Цитата (Vivan755, 06.07.2024): > Он тянул, так как другого ничего не было.
Так я об этом и писал, тянули ибо Д40 на до середины 80-х ломучее ведро, ломучей 10Д100. В МПС были не дураки, что покупать тепловозы не вытягивающие перевозки.
> а на 10Д100 надо снять крышу тепловоза и верхний коленвал, предварительно сбросив крышки всех шатунных подшипников
Прочти книгу о ремонте Д100, там есть как вынимать любой поршень: хоть верхний хоть нижний без выемки коленвала, совсем. Почему не пользуются? Да как в автосервисе, больше работ - больше денег на карман.
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > А 10Д100 тянул лямку и тогда и сейчас, Борис Струнге и его КБ зря хлеб не ели.
Вот это «тянул лямку» – ходячая отговорка. Он тянул, так как другого ничего не было. В авиамоторостроении многое похожим образом. Дважды растянули за уши Д-20П, получив Д-30КП для Ил-76, поскольку более удачный двигатель требовал доводки – так этот Д-30КП до сих пор сыпется, хотя ему уже полвека. Если кто помнит, этой весной в ивановских полях упал очередной Ил-76 – разрушение межвального подшипника. А на Ту-154М во времена СССР Д-30КУ-154 не давал экономии средств по сравнению с НК-8 на Ту-154Б – потому что расход топлива хоть и меньше, но в несколько раз меньше ресурс двигателей, вся экономия на топливе уходила в ноль. Эмки давали лишь большую дальность.
Для Ан-12 и Ил-18 Запорожье сделало тяжеленный АИ-20 с 10 ступенями плоских как доска компрессорных лопаток, а Куйбышев сделал НК-4 с 6 рядами кривых, каким-то чудом добившись устойчивости их работы, да и в целом заложил в двигатель больше – за счёт этого сэкономил 200 кг массы.
Это с моторамами – тонна на самолёт, топлива на полчаса полёта или 10 человек пассажиров. Но опытный НК-4 чаще отказывал (сказалась более смелая форсировка), а партия требовала больше двигателей – в итоге в массовое производство пошла телега АИ-20. А сейчас вспомнили про НК-4, потому что летать на чём-то надо, а производство АИ-20 и его сына АИ-24 – в Запорожье.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 06.07.2024): > Д100 может живучее и неприхотливее, но жручее
Интересно, где он «живучее»? Поршни и кольца горят точно так же, только на Д49 для замены поршня достаточно скинуть голову (два десятка гаек), открепить шатун через картерный люк и вынуть поршень, а на 10Д100 надо снять крышу тепловоза и верхний коленвал, предварительно сбросив крышки всех шатунных подшипников. И из-за кривой системы наддува 10Д100 более склонен к дерьму в кольцах и коллекторах, это любимый фотографами дым с искрами, к помпажу.
Исследования и опыты показывают, что реальный расход и цифры рекламных проспектах разные вещи. А если на Д100 поставить более современную топливную аппаратуру, то ещё и фору даст. Зря что ли на Западе снова заинтересовались двигателями со встречно движущимися поршнями? /https://www.youtube.com/watch?time_conti...mb_logo
То то РЖД пыталось от него избавится, то ГЭ, то МТУ, если б не санкции, давно б уже Д49 списали, даже новые на ТЭ28 не выдают 2,95 Мвт - на 100 квт дефорсировали, небось на 2,95 посыпятся)) А 10Д100 тянул лямку и тогда и сейчас, Борис Струнге и его КБ зря хлеб не ели. Д49- проклятье отечественного локомотивостроения- когда он был так нужен, он ломал коленвалы, прожигал поршни, жрал масло, после, в 90-е нафиг никому не нужен был, а потом, с 00-х уже устарел по всем статьям, форсировки не выдерживает.
"А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь".
Напряжометр слева – как раз М42300. Четырёхместный ДИНовский короб с тремя автоматами справа вызывает больше вопросов... Чёрные советские автоматы тоже могу подарить.
ТЭ3-5524 , Krasnoyarsk Railway
2ТЭ10УТ-0011, Far Eastern Railway
3ТЭ10МК-1385, Far Eastern Railway
2ТЭ10УТ-0003, Far Eastern Railway