Цитата (Крок, 24.11.2023): > Да все при желании можно восстановить до рабочего состояния, стоит только захотеть и найти источник финансирования. Тот же ВЛ61д-012, пришедший к нам в Музей пустой коробкой и без ТЭДов. Храним, бережем его в надежде, что когда-нибудь найдется такой руководитель в ОАО "РЖД", как нынешний Пегов, создавший и карельский поезд, и вот теперь ТЭП60-0904 с ВЛ82-069 направивший на возрождение
То, что есть шанс спаси и ТАПка и ВЛку вообще радует! Это наша история, но без поддержки сверху и финансов всегда тяжко. Думаю и ВЛ61д когда-нибудь поедет. Ь знак стоял сколько на постаменте, я-же помню, как его не хотели годами отдавать в наш музей, но...он уже и ходовой!
Берегите-берегите, а то может выяснится, что он такой вообще последний остался. (Вероятность что в Рязани наиграются в паявозик и он тихой сапой под покровом ночи уедет на металлобазу, со счетов сбрасывать никак нельзя).
Жаль что в свое время точно такая же программа В.А.Гапановича по восстановлению ТЭ3-6938, ТЭП10-311 и ВЛ22-1119 так и не нашла своего воплощения по всем понятной причине
Да все при желании можно восстановить до рабочего состояния, стоит только захотеть и найти источник финансирования. Тот же ВЛ61д-012, пришедший к нам в Музей пустой коробкой и без ТЭДов. Храним, бережем его в надежде, что когда-нибудь найдется такой руководитель в ОАО "РЖД", как нынешний Пегов, создавший и карельский поезд, и вот теперь ТЭП60-0904 с ВЛ82-069 направивший на возрождение
Цитата (Ammendorf, 24.11.2023): > остальные музеи под открытым небом
Я понял, просто не стал уточнять — МЖТ в Петербурге тоже далеко не сразу обрёл крышу. А коллекция ЦМЖТ и вовсе по сей день довольствуется именно бывшей базой запаса Лебяжье. Кроме того, всегда лучше сохранить хотя бы что-то, чем вообще ничего. В Шушарах есть, можно сказать, буквально фрагменты единиц техники, и их когда-то в таком виде и брали, изначально понимая невозможность полноценного восстановления. Что касается потрошения перед (кое-где и вовремя) музеефикацией — это, конечно, печально, но это должно не становиться поводом для отказа от сохранения в принципе, а должно мотивировать на борьбу с такой порочной практикой. Например, можно взять за образец принципы сохранения исторических зданий, где в документах на конкретный объект культурного наследия прописывается перечень охраны — только внешний облик или также "начинка", причём, в этом случае туда теоретически можно вписать всё что угодно, вплоть до дверных ручек, паркета и кафельной плитки. В принципе, любой музейный локомотив или вагон можно попробовать официально сделать объектом культурного наследия со всеми вытекающими, в том числе, и с ответственностью собственника за его комплектность.
Да, про потрошение я согласен-дело не приятное, в депо даже прямо перед передачей в музей всё, что смогут вынесут. Но даже коробки лучше их обрезков, начинку собрать тяжко, но даже так ей нужен потом "коробок" )) Не музеи виноваты в потрошении явно.
Цитата (Northern Spirit, 24.11.2023): > Если бы не "базы гниения", сейчас нечего было бы поднимать
Я в данном случае, под "базами гниения" подразумевал не традиционные базы запаса, которые бесспорно нужны, а просто остальные музеи под открытым небом, где техника экспонируется зачастую в виде, мало чем отличающемся от вот этого вот ВЛ82 на фото выше. И кроме того в основном выпотрошенная, разграбленная, в общем макет в натуральную величину.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 24.11.2023): > Цитата (Крок, 24.11.2023): > > Если бы не музеи, худо-бедно собирающие и содержащие свое добро, Вы бы сейчас только на фотки ПС лицезрелию Вот к нам сейчас, например, ЧС2 придет с Северной. > ЧС2? Не ЧС4? Просто не припомню их на Северной...
Так у нас и ЧС2 и ЧС4 есть. Может ЧС2 ходовой с Северной?
Цитата (Крок, 24.11.2023): > Если бы не музеи, худо-бедно собирающие и содержащие свое добро, Вы бы сейчас только на фотки ПС лицезрелию Вот к нам сейчас, например, ЧС2 придет с Северной. ЧС2? Не ЧС4? Просто не припомню их на Северной...
Именно! Не надо слушать тех, кто говорит "музей - это в основной худший путь для техники"! Старая техника-это не только развитие инженерной мысли своего времени, но и наша история! Мне тут высказывали мысль "Есть в Питере музей, зачем ещё"? Но в Питер не все могут поехать, а кому-то ради дальней поездки и довольно дорого. Всякое бывает, хранить "всего по 1 штуке" на всю Россию не разумно, музеи нужны. У нас каждый музей имеет свою изюминку!
Цитата (Ammendorf, 24.11.2023): > А вообще, как по мне, музей - это в основной худший путь для техники
Если бы не музеи, худо-бедно собирающие и содержащие свое добро, Вы бы сейчас только на фотки ПС лицезрелию Вот к нам сейчас, например, ЧС2 придет с Северной. А не "воюй" уже несколько лет за его передачу на Северо-Кавказскую, ему бы в этом году звезда пришла! Продолжать спор будем?
ВЛ82М-069 , October Railway