Цитата (Vivan755, 19.07.2020): > Сил нет смотреть на этот геноцид машин, которым можно сроки ещё продлять и продлять, в 70-е ещё металл делали на совесть...
Между прочим, кое-что остается для музейных экспонатов, включая один вагон от ЭР9ПК-247.
Цитата (Костя Бабакалов, 20.07.2020): > 45 лет машине, куда продлевать??
Главное для любого объекта - РЕСУРС и фактическое состояние, а не "сопляк" или "калоша старая". С тех времён, когда проектировались эти машины, далеко шагнули вперёд металлургия, сопромат и прочие науки, появилась возможность проектировать узлы с меньшим запасом прочности - и они так и проектируются, а запас прочности старых машин никуда не делся.
Вместе с сопроматами шагнула вперёд и дефектоскопия, сейчас есть возможность без разрушения изучить кристаллическую структуру металла вплоть до прогнозирования разрушения, было бы желание. Плюс практика показывает, что чаще всего трещит не старое, а как раз новое - то мост под Мурманском, то боковины тележек 18-100, то колпары "Гранита" (был такой эпизод в начале эксплуатации, развивалась усталость в районе клейма). Причина указана выше - точно спроектировать не могли, делали с запасом.
И вообще, мы как-то странно начали диалог. Фотографий у вас ноль, информации нет, в профиле на ФБ тоже ничего конкретного, только вызывает больше вопросов - непонятно даже, вы из Кривого Рога (где постояннотоковое депо) или Долины (где полторы колонны депо Знаменка, которыми в мой предыдущий визит командовали замечательные мужики Сергей и Валерий). Ни учёная степень, ни должность, ни опыт ваши не ясны. На основании чего вы судите?
Цитата (Костя Бабакалов, 20.07.2020): > Лучше пусть строят новые, более комфортные, экономичные и безопасные локомотивы!
Давайте по пунктам. Новые - самоцель. Мимо кассы.
Комфортные. Что такое комфорт? Отсутствие шума, вибрации, наличествующие и работающие отопители, кондиционер, холодильник, электроплитка или СВЧ-печь? Крепкие и тихие элементы интерьера кабины? На замену ВЛ80 российская промышленность выпускает ЭС5К, на котором, конечно, вибрации и особенно шума несколько меньше, а вот с остальными пунктами проблемы. Отопление кабины слабое, кондиционер, холодильник и СВЧ-печь работают чаще всего до конца гарантийного срока (и это не только на ЭС5К).
По последнему же пункту новьё безнадёжно проигрывает - всё скрипит, отваливается, ломается, тогда как стальная кабина ВЛ80 ремонтируется пинком или сложенным вдесятеро куском газеты. Куда более адекватна кабина 2ЭС6, но переменнотоковые машины РЖД у СТМ не заказывает, иначе родной ТМХ совсем останется без работы.
Экономичные. Тут по пунктам: есть КПД силовых цепей, есть расход на собственные нужды. Конечно, у ВЛ80 вдвое больше вентиляторов и при определённых условиях расход на собственные нужды составляет до 14 % расходов на тягу, но это не в случае вождения полновесных грузовых поездов. Только вот почему-то УЗ на свои древние ВЛ80 ставит, как говорят бригады, "НЧ" https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=280319 - преобразователь для значительной экономии на собственных нуждах, а НЭВЗ, на первых выпусках ЭС5К и ЭП1 до 600-х номеров побаловавшись преобразователем https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=161629 , вернулся к тёплому ламповому фазорасщепителю https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=250885
Вывод какой? Хозяйственность приносит большие плоды, чем тупое стремление наделать нового, а что у УЗ хозяйственность от безысходности - это уже лирика. Как говорит наш начальник учебного аэродрома, умнейший мужик, хоть и всего 35 лет от роду - предыстория неинтересна, важен результат.
Теперь что касается КПД силовой цепи. У ЭС5К, конечно, есть рекуперация, только её эффективность зависит от коэффициента тары состава (с порожняком рекуперировать плохо, он даже с иной горы бежать не хочет), от профиля пути и от условий на участке - скажем, под запрещающий сигнал рекуперировать запрещено. В тяге же "Ермак" "волу" проигрывает - у первого всего 4 экономических скорости, на которых угол альфа равен или близок к нулю и ВИП работает с наивысшим КПД, при росте же угла альфа (уход с фиксации зоны регулирования к началу) коэффициент мощности стремительно падает, к тому же растут пульсации тока двигателей и падает их КПД.
А на ВЛ80К, Т или С экономических скоростей 9, включая не совсем полноценную, но всё же рабочую первую позицию, выпрямитель всегда работает с наивысшим КПД, пульсации тоже всегда минимальны, кроме работы на некоторых неходовых позициях, когда в работе разноимённые отпайки первой (01-1) и второй (02-5) регулируемых обмоток. Неэкономично только обслуживание сложного ЭКГ да несколько меньшие весовые нормы из-за меньшей стойкости контакторных машин к боксованию. И то второе - далеко не везде. В общем, тут слишком много неизвестных, чтобы назвать какую-то из этих серий более экономичной. С асинхронниками всё ещё сложнее.
И напоследок о безопасности. Пластиковая модульная кабина ЭП1М и ЭС5К не выдерживает даже столкновения с коровой, элементы трескаются, от столкновения с более тяжёлым объектом вообще разваливается. Кабина же ВЛ80 только деформируется. Лобовые стёкла у него тоже крепче, а обзор через них (другая сторона безопасности) лучше.
Цитата (Костя Бабакалов, 20.07.2020): > Плюс заводы работают, экономика себя лучше чувствует.
Об этом ещё командир стратегического ракетоносца, капитан I ранга в отставке, Альберт Иванович Храптович тридцать с лишним лет назад говорил с министром обороны Язовым, о чём написал тут https://proza.ru/2017/12/07/787 Делать ненужные вещи, чтобы сохранить семьи рабочих, когда в стране не производятся нужные - это понятно в очковтирательной плановой экономике, а у нас вроде как рыночек порешал. В Самаре в этом веке закрылись два завода, работавших на ВАЗ (завод клапанов и КАТЭК, выпускавший электрооборудование, всё едет из Китая), оба завода авиационных подшипников (тоже всё едет из Китая), прошло несколько сокращений по главному космическому заводу страны, РКЦ "Прогресс", во время последнего самоубились трое работников (один повесился прямо на работе возле станка, случай прогремел на весь город).
Зато Новочеркасск делает ненужные локомотивы, потому что старые тупо списывают по календарю при немалом запасе фактического ресурса - у украинцев, белорусов, казахов, узбеков при этом такие же локомотивы продолжают водить такие же поезда. О чём это говорит - сказано и без меня, я об этом и так промолчал в начале комментария, сказав "мимо кассы"...
Цитата (IvGrad, 19.07.2020): > Цитата (Лагутин И.Б., 19.07.2020): > > Yes > > Вот, а начиналось всё со взбирания на столбы и деревья :) > > Кстати, весьма свежий и современный подход, мне понравилось.
Цитата (Vivan755, 19.07.2020): > Сил нет смотреть на этот геноцид машин, которым можно сроки ещё продлять и продлять, в 70-е ещё металл делали на совесть...
45 лет машине, куда продлевать?? Лучше пусть строят новые, более комфортные, экономичные и безопасные локомотивы! Плюс заводы работают, экономика себя лучше чувствует. А старой технике место в музеях и на постаментах
ЭР9ПК-247 , North Caucasus Railway
ВЛ80Т-1107 , North Caucasus Railway
ЭР9ПК-237 , North Caucasus Railway