Цитата (Анатолий Нагорнов, 27.11.2023): > Так поддерживать навыки надо, тренироваться я на постоянной основе раз в неделю, а то и несколько езжу за 25 км в деревню, по дороге которая изредка чистится и никогда не посыпается. так я, незадолго до сезона снега и гололеда начинаю ездить там так, как будто на дороге уже снег и лед, никаких накатов и торможений на нейтрали, "ввинчиваний" в повороты, дабы освежить маслишко в голове и моторику:)
Цитата (Митя Черенцовский, 27.11.2023): > а завозило так - мама не горюй
Нельзя сбрасывать газ. Весь обгон надо проходить с тягой на колёсах и рулём держать траекторию (для переднего привода). Хакка 7 лучшее, что было из зимней резины. Я сейчас на хаккапелите 10 езжу, в угоду шуму держак уже не тот.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 27.11.2023): > Так поддерживать навыки надо, тренироваться на пустой площадке и т. п.
Пустая площадка если в смысле как открытая парковка — это ещё ладно. Я тут пытался загуглить учебную площадку, дабы на своей лишний раз на ней покрутиться, вспомнить всякое — так мне что гугл, что яндекс (второй — чуть лучше, но всё же) выдают в ответ что угодно, но только не то, что мне нужно: сплошные автошколы или автоинструкторы. А именно площадки с возможностью покататься там на своей бричке — вообще не выдаются, хотя я знаю, что таковые есть, но не знаю, где они, или с кем можно договориться
Цитата (Ammendorf, 27.11.2023): > Правило №1 звучит так - "зимняя резина она в голове".
именно! я, как то, на отменной хакке 7 завершая обгон сбросился еще не выйдя на прямую траекторию движения, вроде и самую малость, а завозило так - мама не горюй. вроде и не так уж и скользко было, а маслишка в голове не хватило на то чтобы проехать по прямой чуток, а потом уж сбрасываться, благо что хакка7 вытащила из заноса без проблем:)
Цитата (Ammendorf, 27.11.2023): > Правило №1 звучит так - "зимняя резина она в голове".
Одно дело, когда едешь и чувствуешь хорошее сцепление шин с дорогой и совсем другое, когда обут в какую-то липучку или всесезонку и тебя носит по всей дороге, не можешь оттормозиться, чувствуешь неуверенность, создаёшь своим поведением пробки. А так да, конечно, любая зимняя резина по льду ведёт себя не как летом летняя. Сцепление шин с дорогой не то. И всё-же лучше обуваться в зимние хорошие шины, не глядя на ценник и шумность этой резины. Излишняя уверенность часто возникает в начале зимы, когда люди ещё не привыкли к снегу.
> Совершенно не обязательно. Правило №1 звучит так - "зимняя резина она в голове". А если в нее только есть - то не поможет и спортивный шип.
Согласен. Когда у тебя новая хорошая зимняя резина, появляется изляшняя уверенность, что мол я все могу. Да и машина хорошо держит. Когда едешь на лете, или уже на древней зиме, ты очень осторожен, потому что знаешь, чуть что, приплыли.
Цитата (Nikolai, 26.11.2023): > Зато в случиях юза или боксования нужно всего лишь поддать песка под колёсную пару
Нужно уменьшить крутящий момент либо тормозное усилие. Скольжение колёс это опасное зло. Это физика. Цитата (Vivan755, 25.11.2023): > Почему-то 2/3 тех, кто лежит по свежему снегу в кюветах — именно крутые паркетники с АБС и прочим.
Всего лишь поддать песка? Это вы здорово придумали, расскажите это создателям МПСУиД 2ЭС6, которая сперва добавляет возбуждения, чтобы восстановить сцепление, и только потом сыпет песок. И вообще, где в моём сообщении слово «локомотив»? «Поезд» есть, а поезд — это в основном вагоны. Вагоны с АБС существуют.
Цитата (Vivan755, 26.11.2023): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.11.2023): > > Если уметь ездить без АБС, то он и не нужен. > > Факт. АБС нужна, когда не можешь почуять оси — на фуре, на поезде.
А причём здесь локомотивы? Они не оборудованы антиблокировочной системой. Зато в случиях юза или боксования нужно всего лишь поддать песка под колёсную пару. Также не малую роль играет профиль пути,на котором находится локомотив или поезд,а также погодные условия и многое другое.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.11.2023): > Если уметь ездить без АБС, то он и не нужен.
Факт. АБС нужна, когда не можешь почуять оси — на фуре, на поезде. На легковой две оси и четыре колеса, что тут не чуять? Сложные метеоусловия — просто ограничиваешь скорость и размах поворотов руля. Почему-то 2/3 тех, кто лежит по свежему снегу в кюветах — именно крутые паркетники с АБС и прочим. Ещё чуть меньше 1/3 — Газели и фуры. Остальных очень мало... Потому что иллюзия безопасности расслабляет.
3М62У-0058, October Railway