Цитата (ЕвРо, 20.11.2023): > Цитата (Лëша, 20.11.2023): > > Надеюсь хоть один например эп10 004 окажется в музее > > Будет, будет. Только что с музейными разговаривал. Ждут, вроде бы к весне...
Коллеги, кому удалось поработать на обеих сериях (ЭП10 и ЭП20), отмечают, что на ЭП10 был очень плавный переход из тяги в рекуперацию и наоборот, то есть в этот момент не было удара или оттяжки. ЭП20 в этом плане работает более грубо.
Цитата (Does, 20.11.2023): > ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям, теперь ЭП20 и возможный ЭП40 будут продолжением истории.
Цитата (karelian trains, 20.11.2023): > 63/64 Санкт-Петербург — Самара на 160 км/ч, но такую скорость развивает только от Твери, до Твери едут ~ 120 км/ч.
И Вязники - Ковров на 160 км/ч.
Цитата (Ваня 543, 20.11.2023): > показатели по АТД для электровозов и МВПС на железной дороге, беря РЖД и ЦППК в сумме не наберут и 2% от остального ЭПС, который остаётся на КТД
Для сравнения: скоростной №737 Воронеж-Москва под тягой ЭП20 проходит без остановок участок Воронеж - Грязи длиной 117 км за 1.13, т.е. за 1.22 часа. Средняя скорость - 96 км/ч: https://rasp.yandex.ru/thread/R_737ZH_11...9605047
Цитата (Does, 20.11.2023): > ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям
Надеюсь, всё-таки не только по фотографиям. Хотя бы одну машину надо обязательно отдать в музей. Хотелось бы увидеть, например, 004 "Вуокса" в Петербурге.
Цитата (Does, 20.11.2023): > ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям, теперь ЭП20 и возможный ЭП40 будут продолжением истории. Хватит мулевать эти ЭП10...
Ну понимаешь эп10 ОЧЕНЬ мало отработали, если они хотя бы лет 30 отработали ну да ушедшая эпоха, а тут всего - лишь 17 лет некоторые!
ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям, теперь ЭП20 и возможный ЭП40 будут продолжением истории. Хватит мулевать эти ЭП10...
А почему нельзя было ЭП10 выпустить на основе ЭП1 только с импортным тяговым электрооборудованием? Конструкционная скорость ЭП1 в 140 км/ч не устраивала и хотели 160?
Цитата (Ваня 543, 20.11.2023): > Действительно, уточню, что в стране нет ни одного поезда на 160 км/час.
63/64 Санкт-Петербург — Самара на 160 км/ч, но такую скорость развивает только от Твери, до Твери едут ~ 120 км/ч. 741/742 Санкт-Петербург — Москва Стрижи, увы, всё.
Цитата (Ваня 543, 20.11.2023): > Простите, а что конкретно продало АВВ Бомбардье? Вроде абсолютно ни чего... На рубеже веков ABB решила в очередной раз оптимизировать свой бизнес и сосредоточится на оборудовании для передачи и распределения энергии. В числе прочего она избавляется и от своей доли в AdTranz, которая через год полностью отойдёт Bombardier
Цитата (Сергей_Н, 20.11.2023): > Цитата (ЕвРо, 19.11.2023): > > Вот и помогли бы. > > Производители ГЭТа и метро давно освоили, этим то что мешает? МВМ в том же ТМХ, вагоны с РКСУ перестал выпускать уже довольно давно.
Мешает то, что привод для магистральных электровозов на АТП, гораздо сложнее по всем пунктам, чем тоже самое для МВПС, к которому отнесём в данном случае и метро. Да и не забывайте - в каком количестве необходимо обновить подвижной состав метрополитена, возьмём даже все составы метрополитена всех город России, и сравните это с количеством ЭПС на железных дорогах... Если к примеру в метро, действительно можно уверенно сказать, что на 2/3 от общего числа парка перешли на АТД, то аналогичные показатели по АТД для электровозов и МВПС на железной дороге, беря РЖД и ЦППК в сумме не наберут и 2% от остального ЭПС, который остаётся на КТД. Не будем забывать о стоимости ЭПС с АТП, которая составляет 200-210% от аналогичной на КТД, накинем туда ещё 50-70% которая остаётся в карманах, в итоге даже если к середине этого века родится нормальный отечественный АТП, то менять весь ЭПС на него будет программа солидно дорогостоящая, и растянется минимум ещё на вторую половину века, чтобы обновить весь ЭПС. АТП это дорого, и поделать с этим даже при большой массовости трудно, с учётом того, что те же IGBT идут всё равно с Японии или Европы, а с курсом валюты как всё было плохо, так и будет всегда. Даже в Европе для электропоездов давно используют СДПМ, АТД там отошёл в сторонку, видимо уже навсегда. АТД используют только для электровозов, так как поставить туда СДПМ технологически очень сложно.
Цитата (Лëша, 20.11.2023): > Цитата (M.Ivanov, 20.11.2023): > > Он и сейчас их смог бы отремонтировать. Но вот тележки простой ремонт не спасёт. Для них нужен отдельный проект по усилению (если это вообще окажется возможным). А перед этим надо выяснить, почему, собственно, они стали разрушаться. С учётом малой серии, заниматься такими исследованиями и опытно-конструкторскими работами никто не будет. Проще машины списать. > > Ну поставили бы тележки от эп20, в чем проблема?
В том, что они совершенно иной конструкции и по подвеске и ТЭД от ЭП10 туда просто не встанут, так как они совершенно иные по конструкциии.
Цитата (Лëша, 19.11.2023): > Цитата (Serg23, 19.11.2023): > > Боюсь, GTO-тиристоры уже не рассматриваются для асинхронного тягового привода... Ну и тележки с трещинами... Так что ЭП10 уже не судьба куда-то поехать. Не вышло, что ж. > > Так РЭРЗ как то их ремонтировал?
РЭРЗ никогда не лез в тяговый привод, точнее его специалисты. ТПР отправлялись в Германию в Маннхайм и там перебирались. На заводе при ремонте 2 высококвалифицированных специалиста от Бомбардье устанавливали и отлаживали работу этого оборудования.
ЭП10-006 , Moscow Railway
ЭП10-002 , Moscow Railway
ЭП10-005 , Moscow Railway
ЭП10-003 , Moscow Railway
ЧС7-054 , Moscow Railway
ЧС7-069 , Moscow Railway
ЧС7-051 , Moscow Railway
ЭД4М-0293 , Moscow Railway