Цитата (Marat Elektrichka, 15.01.2024): > Под переменку их не реконструировали
Стоп... Помню, в Сочи с семьей ездил в 2010х, там под вторые пути, в том числе и новые тоннели или галереи на побережье делали. Вот они-то и есть, скорее всего, сразу под переменку. Старые, думаю, никто не трогал.
Но, опять-таки, там либо нет железки в непосредственной близости к морю, либо нет штормов — эти два фактора резко повышают уровень влажности по сравнению с просто приморским регионом
Цитата (zirconvz, 15.01.2024): > А при чем тут штормы? Вроде изначально писали про повышенную влажность. Тогда уж проще на тепловозную тягу перейти - и не страшно ничего!
Ну штормы, всё же, явно добавляют плюс-сколько-то-там к влажности, как ни крути
Цитата (zirconvz, 15.01.2024): > Тем более тоннели на ЧПК в начале нолевых реконструировали. Как раз под переменку.
Цитата (Serg23, 12.01.2024): > Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.
Я, вроде как, немного знаю, какие требования для электрификации ЖД. Тем более тоннели на ЧПК в начале нолевых реконструировали. Как раз под переменку. А по поводу электрификации - судя по тому что вы написали, РЖД как раз ничего не может. Ибо это надо деньги вкладывать. И договариваться. Так лучше премию себе выписать. Могло строить лишь МПС. Уже лет 20 идут разговоры по поводу электрификации Ртищево-Мичуринск и Елец-Ожерелье. Я уж не говорю про другие, менее важные участки. У нас вообще исторически получилось, Урал, со сложным профилем, электрифицирован на постоянном токе, а равнинная европейская часть по большей части на переменном. Множество станций стыкования. Но никакой оптимизации не ведется.
Цитата (Антон1984, 14.01.2024): > Станцию стыкования с постоянным током который идёт далее в Абхазию.
А оно так необходимо? Там остался то один электровоз и пара тепловозов. Линия, восстановленная Россией, на содержании Россиии и обеспечиваемая Россией. Проще вообще ничего не делать.
Цитата (Serg23, 11.01.2024): > Токов прибавил в горку - а на киловольтметр смотришь. Упало до 3000-2900В - всё, дальше можешь даже не пытаться, оно лучше не поедет. Ну, дашь ты позиций - а напруга до 2700 упадёт и вообще тоска. Сбавил позиции - вот и напруга выросла на глазах, и тяга появилась:) Парадокс, блин.
Вообще, если это безреостатная позиция, то пока потеря напряжения в сети не превысит половины напряжения холостого хода источника (подстанции), любое увеличение тока вызывает увеличение мощности. Тут видится другая проблема: чем ниже напряжение, тем больше вероятность того, что кто-то чуть раньше наберётся или чуть позже сбросится, уставки автоматов будут превышены и "всё погаснет". Либо напряжение по факту "вальнул" кто-то другой, например, кто едет следом или впереди. Тогда да - он себе и часть вашей мощности забрал. При 30 км между подстанциями и интенсивном движении непременно будет на той же зоне кто-то ещё, а ведь ещё и на чётном пути поезда идут.
Цитата (Serg23, 13.01.2024): > Опять же ничего делать не собираются - а если б усилить электроснабжение, можно было б даже ограничение 60 не убирать.
Там изначально три усиливающих провода висят по I и II путям, поэтому способ только один - построить подстанцию в Колях. И о нём все знают. И проект есть. Но есть одно "но". Когда участок электрифицировали в 2000 году опытные энергетики закрыли глаза на маловероятные ремонтные режимы в питающей сети. Но даже и тот куцый проект не был реализован полностью. А теперь у всех ГОСТы, СТО и прочие НТД. Поэтому сама-то подстанция 600 - 800 млн будет стоить, а реконструкция прилегающей сети 110 кВ ещё 1,5 млрд. Ну вот и обсуждают, кто эти 1,5 млрд. должен потратить.
Цитата (Кошакур, 14.01.2024): > По Транссибу же, где ТП 50-х годов постройки, есть места, где и по 2800 В бывает.
Сергей, возраст подстанций тут не причём, тем более что в 1980-е там массово меняли преобразователи на более продвинутую схему. Низкое напряжение - это не "слабые" подстанции, а редкостоящие. Вот на рассматриваемом выше участке наибольшее эквивалентное сопротивление до поезда составляет 0,25 Ом (вроде бы и немного, если бы на участке только один поезд был...). Вот в этой цифре сопротивление тяговых подстанций всего-то 0,024 Ом, т.е. одна десятая. Всё остальное - это потери напряжения в тяговой сети.
Цитата (zirconvz, 14.01.2024): > Цитата (Антон1984, 13.01.2024): > > По поводу Кавказа, точнее черноморского побережья, очень много ньюнасов, так бы давно перевели. > > Нюансов нет никаких. Когда то Губин писал, что проблема лишь социальная - не хотят убирать депо из Туапсе. Народ потеряет работу.
Я думаю как раз таки это не проблема. Так как ближайшее депо это Тимашевская или Кавказская. Все таки по моему мнению технический вопрос здесь первый.
Цитата (zirconvz, 14.01.2024): > Цитата (Антон1984, 13.01.2024): > > > > > Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования? > > Станцию стыковая с чем?
Станцию стыкования с постоянным током который идёт далее в Абхазию.
Цитата (Плотников П, 14.01.2024): > у нашей страны денег полно, хватит абсолютно на все, и электрификацию переменкой, и на новый ПС для новый территорий.
Петр, деньги это лишь бумага. Не хватает? Можно напечатать. Куда важнее развитие экономики - вот с этим пока туго!
Цитата (Плотников П, 14.01.2024): > только никто здесь не имеет право, указывать что уместно мне писать, упоминать и т.д., а что нет
М-да... плохо, что вы столь однобоко знаете данное слово и данный оборот. Придется кое-что разъяснить, раз превратно поняли.
"Неуместно" в русском языке означает не только резко отрицательную характеристику (в смысле "неподобающе"), но также и "не соответствующее обстановке, положению дел". Отсылаю к словарям, где сие значение прописано. Синонимами в данном случае будут "неудачно", "неправильно", "неподходяще". А Пушкин написал бы "не хорошо" (именно такая форма, раздельно, встречается у него в отповеди цензору, прицепившемуся к строке "Два века ссорить не хочу"). Именно это и имелось в виду, тем более что оборот был "поминание ... неуместно" - с отглагольным существительным значение именно такое. И сравните с вашими претензиями:"чтó мне писать неуместно" - совсем другое значение, не правда ли? Зря вы за несуществующими врагами погнались. (Всем: пардон за оффтоп, но раз уж пошло такое...:)
А по поводу денег - дело именно в том, что нет "денег в стране много". Это в СССР осталось, а ныне деньги у всех свои. РЖД само по себе, свой бюджет; ЖД Новороссии - свой, а поскольку они убыточны, сомнений в этом нет - до налаживания мирной жизни - то платить, вероятно, будет Минтранс, у которого они в подчинении. ЖДЯ тоже, ни на кого не смотря, на свои деньги американские ДГУ и локомотивы покупали.
Во-первых не надорвусь, во-вторых я не решаю за всех, с чего Вы это взяли что я решаю за всех?
>Здесь, на форуме, у всех в комментариях равные права и каждый имеет право на свое собственное мнение. Скромнее надо быть в своих желаниях, сударь!
Сергей, я не могу понять, Вы совсем или частично не читаете мои комментарии, прежде чем мне что-то отвечать? Каждый на форуме имеет право выражать свое мнение, и имеет равные права, только никто здесь не имеет право, указывать что уместно мне писать, упоминать и т.д., а что нет. Если человек не согласен с чем-то, он офмормляет свои мысли в несколько других словесных оборотах. А по поводу скромности, чья бы корова мычала...
Нейросеть «Плотников П» не только научилась иронии, которую сама не понимала ещё полгода назад, но ей ещё и манию величия завезли, раз она думает, что она что-то здесь решает
Цитата (Плотников П, 14.01.2024): >...Вы знаете, я здесь решаю что уместно упоминать, а что нет. ...> Плотников П., не надорветесь решать за всех? Здесь, на форуме, у всех в комментариях равные права и каждый имеет право на свое собственное мнение. Скромнее надо быть в своих желаниях, сударь!
> Довольно странная ирония, учитывая что на Донбассе электротяга исключительно необходима (там всё заточено под неё, как на неэлектрифицированных участках РЖД- под тепловозную). На Донбассе будет восстановление, а не строительство по новому проекту - логично и сразу подумать о переводе на переменку. ВЛ80С хватит с лихвой, их активно Ермаками заменяют. Ну и, к слову, поминание европейской части России и БАМ неуместно, т.к. это РЖД, а Донбасс - ЖД Новороссии, непосредственно подчиненные Минтрансу, и то, что там будут делать, денег РЖД не касается совершенно.
Да какая может быть ирония? Конечно необходима электрификация, кто же с этим спорит? Вообще-то перевод на переменку это новый проект. Нет, зачем новым регионам ездить на таком старье? Лучше туда сразу отправлять новые Ермаки, а все остальные дороги подождут, ничего страшного, не жили хорошо, и еще потерпят. Вы знаете, я здесь решаю что уместно упоминать, а что нет. Я про РЖД вообще ничего не говорил, я сказал у нашей страны денег полно, хватит абсолютно на все, и электрификацию переменкой, и на новый ПС для новый территорий.
> Да конечно, все что хотели электрифицировать в европейской части страны и на БАМе электрицифицировали, и сейчас прям сразу займутся Донецкой дорогой
Довольно странная ирония, учитывая что на Донбассе электротяга исключительно необходима (там всё заточено под неё, как на неэлектрифицированных участках РЖД- под тепловозную). На Донбассе будет восстановление, а не строительство по новому проекту - логично и сразу подумать о переводе на переменку. ВЛ80С хватит с лихвой, их активно Ермаками заменяют. Ну и, к слову, поминание европейской части России и БАМ неуместно, т.к. это РЖД, а Донбасс - ЖД Новороссии, непосредственно подчиненные Минтрансу, и то, что там будут делать, денег РЖД не касается совершенно.
3ЭС8-001, October Railway