Спасибо за фото!Ехал в электричке,по салонной связи объявили о Ж.Д.выставке на ст.Щербинка(июль 1986).На следующий день посетил её.Яркие впечатления на всю жизнь(такие же и о Щербинке-1989).Подскажите пожалуйста какой транспорт был на предыдущей выставке в Щербинке в 1983году.Заранее благодарен.
Цитата (АК-63, 08.09.2019): > Наверняка повлияло и то, что у нас уже был свой, примерно равноценный локомотив ТЭМ7.> Цитата (riddik007, 08.09.2019): > Не было ремонтной базы да и цены на машины стали дороже.>
Все таки у ЧМЭ5 с ЧМЭ3 будет значительно меньше различий, чем у ТЭМ7 с ТЭМ2 - дизель практически тот же (8 цилиндров против 6), экипажка сделана на основе экипажки ЧМЭ3. А ремонтную базу для ЧМЭ5 надо было создавать и совершенствовать. Например, бывшее паровозное депо Пологи на той же Приднепровской ж.д. уже к середине 70-х было реконструировано под "тяжелые" виды ремонта ЧМЭ3 в объеме ТР-3 и КР-1, став дорожной базой ремонта этой серии для Приднепровской ж.д. и ряда других дорог. А в депо Люблино, эксплуатироваваших и ремонтировавших ЧМЭ3 с начала их постройки, возможностей для освоения ЧМЭ5 было значительно больше. Да и отдавать ЧМЭ5 установочной партии в Дебальцево не нужно было (где для их ремонта не было ничего) - надо было их доводить "до ума" в том же Люблино, используя в том числе в поездной работе с передаточными поездами на Малое кольцо г. Москвы. Отдельно вопрос цены - да, ЧМЭ3 стоили дороже ТЭМ2, но все равно их покупали в больших количествах и не только МПС СССР (105 тепловозов ЧМЭ3 закупило Министерство черной металлургии СССР, да и в другие страны, на самые богатые, они поставлялись - в те же Албанию и Вьетнам). А при серийном выпуске цена ЧМЭ5, вероятно, была бы сопоставима с ценой ТЭМ7 (серийный выпуск которых тогда только разворачивался и не превышал десятка единиц в год).
НЯП, пока шел выпуск установочной партии и все такое, перестройка набрала обороты, советский блок начал рушиться, что привело к прекращению экономической интеграции между СССР и Чехословакией. Наверняка повлияло и то, что у нас уже был свой, примерно равноценный локомотив ТЭМ7.
ЧМЭ5-0002 , Moscow Railway
ЧМЭ3Т-5482 , Moscow Railway
ЧС7-077 , Moscow Railway