კომენტარები –თან ВЛ10У-869

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
xxil · Okt · 27.10.2023 08:55 MSK
ფოტოები: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Думаю, здесь дело в другом.

Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> у Кэнона пиксель в 4 раза больше. Больше площадь пикселя - больше света может захватить за один снимок при прочих равных условиях. Поэтому меньше шумов.

Не-не, я вообще о другом - пока камера новая, у нее ISO 1600 рабочее, а как только выходит следующее поколение, оно вдруг оказывается "шумящим". Поэтому важно отделять субъективные впечатления пользователя от реальных характеристик, а еще - отделять "камера А сильно шумит" от "камера А шумит сильнее камеры Б")

Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Все современные камеры плюс-минус равны.

Это во все времена работало))

Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Сейчас важнее показатели скорости и цепкости автофокуса, скорострельность, видеовозможности, битность цвета. На истину не претендую, личное мнение, личный опыт :)

Спасибо за развернутый ответ, всегда интересно читать об опыте работы с редкими аппаратами.

Цитата (Victor_K, 27.10.2023):
> Сравнивал в одно время D800 и Сони a900, результат был в пользу первого.
Это неудивительно - камеры разных поколений.
Для оценки влияния системы обработки никона логичнее сравнивать d800 с sony a7r 1-й.
+1
+1 / –0
ლინკები
Victor_K · Kras · 27.10.2023 08:21 MSK
ფოტოები: 38
Цитата (basiliocat, 26.10.2023):
> Цитата (Victor_K, 26.10.2023):
> > они и для Никона много матриц делают
>
> Самый популярный довод в пользу выбора продукции Sony :-D

Не факт это. Только по мимо матрицы так же важен какой процессор обрабатывает изображение и сама система обработки в целом. У Никон она своеобразная сама по себе. Сравнивал в одно время D800 и Сони a900, результат был в пользу первого. Также у Сони не основное производство фототехники, они много что делают, в отличии от Никон
+2
+2 / –0
ლინკები
basiliocat · Gor · 27.10.2023 07:59 MSK
ფოტოები: 17
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Цитата (basiliocat, 26.10.2023):
> > Лет 15 назад вообще проблем с шумами не было
>
> Думаю, здесь дело в другом.

Не, я про шумы не писал. Похоже, ваш ответ предназначен @xxil.
Но написанное всецело разделяю. :)
+2
+2 / –0
ლინკები
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 22:13 MSK
ფოტოები: 245
Цитата (basiliocat, 26.10.2023):
> Лет 15 назад вообще проблем с шумами не было

Думаю, здесь дело в другом. У 300D сенсор 6 мегапикселей. У того же NEX-7 - 24МП. Соответственно, при почти одинаковых размерах матрицы у Кэнона пиксель в 4 раза больше. Больше площадь пикселя - больше света может захватить за один снимок при прочих равных условиях. Поэтому меньше шумов.

Но вопрос, а какая детализация? По своему опыту скажу, что 50МП сильно интереснее, чем 24МП. В отношении возможностей кадрирования. Да, требования к оптике больше. Да, сенсоры с большим количеством мегапикселей почти всегда хуже по шумам. По другим маркам не скажу (не знаю), но у Sony лучше всего в этом плане A7S - камера, сделанная под видео. У нее full-frame 12 МП сенсор.

В любом случае, в нынешнее время показатель "шумности" матрицы не имеет большого значения. Все современные камеры плюс-минус равны. Есть софт, который позволяет убрать почти любые шумы при условии, что снимок прорисован, т.е. нет слишком темных и слишком светлых областей с потерей детализации. DXO или новый AI шумодав от Adobe. Который, кстати, сильно лучше, чем DXO.

Сейчас важнее показатели скорости и цепкости автофокуса, скорострельность, видеовозможности, битность цвета. На истину не претендую, личное мнение, личный опыт :)
+5
+5 / –0
ლინკები
basiliocat · Gor · 26.10.2023 16:09 MSK
ფოტოები: 17
Цитата (Victor_K, 26.10.2023):
> они и для Никона много матриц делают

Самый популярный довод в пользу выбора продукции Sony :-D
+2
+2 / –0
ლინკები
xxil · Okt · 26.10.2023 15:57 MSK
ფოტოები: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Но на деле не очень

Сейчас у всех так.
Лет 15 назад вообще проблем с шумами не было:

> И конечно нельзя не спеть осанну прекрасному CMOS-сенсору, дающему при чувствительности 100 ISO нежнейшую, словно шёлк, непревзойдённую по качеству картинку, почти не шумящую даже в условиях низкой освещённости. Впрочем, подъём чувствительности до максимальных (и весьма впечатляющих!) 1600 ISO не сильно прибавляет шума

(это про Canon 300d https://www.ferra.ru/review/multimedia/s25525.htm)
+1
+1 / –0
ლინკები
Victor_K · Kras · 26.10.2023 15:51 MSK
ფოტოები: 38
К вопросу о дорогих камерах, что не всегда есть смысл их покупать, так как их берут в дальнейшем что они окупиться или принесут доход потом. Если необходима качественная камера для поездки ее можно взять прокат в фирме кто этим заниматься. Да Сони не такая фирма крутая, чтобы покупать за такие деньги камеры, хотя они и для Никона много матриц делают
+1
+2 / –1
ლინკები
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 15:48 MSK
ფოტოები: 245
Цитата (xxil, 26.10.2023):
> Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> > Sony NEX-7 с родным 50/f1.8 со стабилизатором. Это учитывая, что у этой камеры матрица на ИСО выше 400 уже сильно шумит
>
> Пишут, что до ISO 1600 рабочее
>

Да, пишут. Но на деле не очень. Особенно при недосвете. Плюсом оказывалось то, что комбинацией легкого светосильного объектива со стабилизацией и легкой маленькой тушки можно было снимать с рук на выдержке 1/10. Только статичные сцены, конечно. Но ощущения у меня тогда были прям вау.
На следующей модели А6000 уже было лучше по шумам.
+2
+2 / –0
ლინკები
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 15:36 MSK
ფოტოები: 245
Цитата (SHOMAS4416, 26.10.2023):
> Фотка зачетная
> а цена камеры+объектив... это конечно нечто, у нас можно дачу прикупить за эту цену.

Спасибо)
Насчет цены вопрос спорный. Надо смотреть не за сколько продается (особенно сейчас), а за сколько покупается. Она сейчас может год стоять за эту конскую цену и ее никто не купит. Особенно если ее закупили и завезли в страну при высокой цене на валюту. Тут вопрос когда покупать и где покупать. И да, для чего покупать.

Цену надо смотреть в долларах.
Был момент в прошлом году, когда фототехника в России за рубли стоила дешевле, чем где либо в мире. Это был удачный момент для покупки. Я не знаю, повторится ли он еще, когда технику в Россию завозили по параллельному импорту при долларе 50. И за наличные цена выходила в разы меньше, чем сейчас. Сейчас - неудачный момент для покупки.

Камера покупалась не для поездов, конечно. А для научной работы - съемки микрохирургических операций на сетчатке глаза. Для этого большую часть времени и используется. Поезда - это любимое хобби, 1 раз месяц :)
+5
+5 / –0
ლინკები
xxil · Okt · 26.10.2023 15:17 MSK
ფოტოები: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Sony NEX-7 с родным 50/f1.8 со стабилизатором. Это учитывая, что у этой камеры матрица на ИСО выше 400 уже сильно шумит

Пишут, что до ISO 1600 рабочее

https://hi-tech.mail.ru/review/12149-sony_nex7-rev/
>Что до шумов, то тут также все хорошо для беззеркалки. Рабочим является диапазон до ISO 1600, и даже на ISO 3200 снимать вполне можно.

https://prophotos.ru/reviews/14683-sony-nex-7/4
>При ISO 1600 монохромный шум несколько усиливается. А детализация продолжает снижаться из-за действий системы шумоподавления. Но это ISO остается рабочим.
+2
+2 / –0
ლინკები
SHOMAS4416 · Пелла · 26.10.2023 15:08 MSK
ფოტოები: 2378
Фотка зачетная
а цена камеры+объектив... это конечно нечто, у нас можно дачу прикупить за эту цену.
+3
+3 / –0
ლინკები
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 14:46 MSK
ფოტოები: 245
Да, тоже это заметил. Поэтому и поднимаю тему про объективы. Когда начинал снимать, много читал про это и относился скептически)) пока не пришел к этому выводу на практике.

Хорошее стекло может сильно прибавить потенциала по качеству изображения даже для камеры начального уровня.

Помню какая классная по качеству была связка Sony NEX-7 с родным 50/f1.8 со стабилизатором. Это учитывая, что у этой камеры матрица на ИСО выше 400 уже сильно шумит. Снимки клевые получались, по резкости, детализации и микроконтрасту. Атмосфера в них была.

А ставишь другое менее качественное стекло, особенно китовый объектив - уже все совсем скучно, даже возиться с фоткой не хочется.
+2
+2 / –0
ლინკები
Victor_K · Kras · 26.10.2023 09:24 MSK
ფოტოები: 38
Цитата (Tagir Dibaev, 23.10.2023):
> А качество оптики - всегда и везде. Любой свет, перед тем как попасть на матрицу, проходит через стекло. Плохое стекло - плохое качество изображения.

Тут согласен с этим, иногда хороший объектив стоит дороже самой камеры. Ну и ещё важно какое разрешение у объектива. Так что если покупаешь дорогую камеру, соответственно нужен качественный объектив, а не бутылочное стекло) И чем больше у камеры мегапикселей, тем требовательная к объективу она уже стоет
+3
+3 / –0
ლინკები
basiliocat · Gor · 24.10.2023 20:42 MSK
ფოტოები: 17
Цитата (Анатолий Нагорнов, 24.10.2023):
> Действительно, а то вдруг кто-то в режиме "спорт" снял как бог)))

Насколько знаю, с режимом "спорт" только Шамаич может творить шедевры.
+3
+3 / –0
ლინკები
basiliocat · Gor · 24.10.2023 20:36 MSK
ფოტოები: 17
Цитата (Bremze, 23.10.2023):
> Наименование и характеристики объектива не пишутся. Остается только гадать что за объектив был применен.

Можно сохранить фотку локально и посмотреть EXIF в том же FastStone Image Viewer - зачастую можно увидеть модель стёкол.
UPD.
Справедливости ради, дальнозаграничные родственные ресурсы, о которых я когда-то упоминал, тоже не пишут модель объектива. Но в JPG зачастую инфа есть.
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 24.10.2023 18:20 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Очень даже может быть)
+2
+2 / –0
ლინკები
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 24.10.2023 17:53 MSK
ფოტოები: 2009 · ადმინისტრატორი
Цитата (Marat Elektrichka, 23.10.2023):
> Ну положа руку на сердце, режим съёмки — не самая бесполезная строчка информации, чего не скажешь про вспышку

Действительно, а то вдруг кто-то в режиме "спорт" снял как бог)))
+2
+2 / –0
ლინკები
Roman S. · Киров · 23.10.2023 22:00 MSK
ფოტოები: 497 · ფოტომოდერატორი
Отличный кадр!
+3
+3 / –0
ლინკები
Tagir Dibaev · Уфа · 23.10.2023 19:52 MSK
ფოტოები: 245
Вот прям согласен насчет объектива в экзифе. Может тогда меньше было бы вопросов в духе «вау, ИСО 51200, вот так камера».

Поговорили бы про цветопередачу, микроконтраст, резкость по всему полю кадра, аберрации, скорость фокусировки и т.д. :)
+5
+5 / –0
ლინკები
Bremze · VR · 23.10.2023 19:16 MSK
ფოტოები: 267
Цитата (Роман Сатаев, 23.10.2023):
> а ваша последняя на Tamron AF 18-270mm.

ничего примечательного в этом объективе нет. Разве что универсальный, подходил для большинства задач.
С переходом на FF использовать далее данный объектив не представлялось возможным. Ищу альтернативу активно.

Цитата (Роман Сатаев, 23.10.2023):
> Было бы здорово подкорректировать её и начать брать из EXIF данные о линзе

вот это было бы действительно полезным нововведением.
+2
+2 / –0