Цитата (ATol, 31.01.2024): > Помощник достаточно часто должен вставать во время движения локомотива - при следовании по станции, по переездам, мостам, участках с ограничением скорости, при движении на "жёлтый" и "красный" сигналы, при смене локомотивного светофора с "зеленого" на "желтый", при встречных поездах. Может еще где, забыл уже ...
Так то да, но не применительно к ТЭ2 и годам его разработки. А "дрочить" помощника вставанием приседанием, это из разряда манки-менеджмента армейского дебилизма. Но в армии хоть оправданно подчинением, а на гражданке, просто прикрыть свой зад бюрократа
Цитата (НикНикович, 31.01.2024): > Так поворотный прожектор как-то не прижился...
Поворотный это слодно, пару боковых секций со своей лампой и, если по простому, то кнопки управления, или, если сложнее, то с датчиком ускорения, или жпс, зря что ли карты в клуб пишуть
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024): > Ну хз, может кто то и встаёт, а я в Вязьме видел виртуозную прицепку ЧС7 к составу: только замок сцепки щёлкнул, даже приглашающий аппарат не дрогнул, а машинист сидел, только жалюзи реостатов мерцали как шторки морского прожектора при передачи морзянкой. Да и какие претензии к тепловозу 51 года постройки... Помощник достаточно часто должен вставать во время движения локомотива - при следовании по станции, по переездам, мостам, участках с ограничением скорости, при движении на "жёлтый" и "красный" сигналы, при смене локомотивного светофора с "зеленого" на "желтый", при встречных поездах. Может еще где, забыл уже ... Действительно, опытный машинист может притереть локомотив к составу и тот не шелохнётся, но емнип, говорили что лучше слегка пристукнуть, тогда однозначно замки в сцепке встанут как надо. А обзорность да, и у ТЭ2 и у ТЭ3 гораздо лучше чем на паровозе, думаю после паровозов вообще небо и земля было для лок бригады.
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024): > или прожектор в кривой светит куда то в лесополосу, пугая птичек и белок, а не на путь, на котором может быть препятствие, но на него не попадает луч.
Так поворотный прожектор как-то не прижился... В этом отношении японцы молодцы, что приняли "автомобильную двухглазость"...
Цитата (iva-savickii, 31.01.2024): > Всё-таки какие они красивые были...
Да, понтонный дизайн оставил свой след в транспортном машиностроении...
Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024): > Скоро вместо лобового стекла будут крошечное очко ставить. Цитата (iva-savickii, 31.01.2024): > КАК должны работать дизайнеры, создающие облик локомотивов новых-грамотно и со вкусом.
Так ведь новомодные "требования безопасной кабины". А в "забугорье" ещё и и расчет на управление в одно лицо (почему-то считается, что если локомотивом будет управлять один машинист, ему и достаточно того самого "очка")))
С ТЭ7 дела обстояли так, что его дизайн с большими высокими окнами очень скоро и на ТЭ3 перенесли. Намного более удачное решение, нежели кабина типа ТЭ2.
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.01.2024): > Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024): > > И обзорность кабины хорошая. > > Шутите? ТЭ2 и ТЭ3 с подобной кабиной только и критиковали за низкую верхнюю кромку лобовых стекол. Стоя в кабине видно было только скат потолка перед глазами. Много раз бывал в музейном ТЭ2-125 - подтверждаю. Сидя ещё нормально. ТЭ3 с подобной кабиной и называли "монголками", "узкоглазыми", не просто так наверное.
Ну хз, может кто то и встаёт, а я в Вязьме видел виртуозную прицепку ЧС7 к составу: только замок сцепки щёлкнул, даже приглашающий аппарат не дрогнул, а машинист сидел, только жалюзи реостатов мерцали как шторки морского прожектора при передачи морзянкой. Да и какие претензии к тепловозу 51 года постройки, если написали инструкции не озадачивщись физической возможностью их исполнения, паровозы ходили и того дольше. В том же КМ или БС в кривых ни черта не видно из-за широкой стойки, или прожектор в кривой светит куда то в лесополосу, пугая птичек и белок, а не на путь, на котором может быть препятствие, но на него не попадает луч.
При подъезде к составу при прицепке машинист часто встаёт. Про помощника не забывайте - ещё с 70-х годов обязали при преследовании станций вставать, при подъезде к запрещающему сигналу, при преследовании встречного стоять возле машиниста. А ТЭ2 работали до 80-х включительно, а «монголки» ТЭ3 до 90-х.
А в чем прикол стоять в кабине во время движения? Много ли стоял паровозный машинист, глядя в маленькое окошко будки, да ещё и через узкую щель меж котлом и дымоотбойником? Хороши ли были окошки ЧС4, которые в эксплуатации замазывали наполовину краской?
Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024): > И обзорность кабины хорошая.
Шутите? ТЭ2 и ТЭ3 с подобной кабиной только и критиковали за низкую верхнюю кромку лобовых стекол. Стоя в кабине видно было только скат потолка перед глазами. Много раз бывал в музейном ТЭ2-125 - подтверждаю. Сидя ещё нормально. ТЭ3 с подобной кабиной и называли "монголками", "узкоглазыми", не просто так наверное.
ТЭ2-074 , Kazakhstan Temir Zholy
ТЭ2-072 , Uzbekistan railways