მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები Кошакур
ლინკები
Кошакур · 16.06.2022 19:40 MSK
არ არის სურათები
+2
+2 / –0 3ТЭ10М-1416, Moscow Railway
ლინკები
Кошакур · 16.06.2022 07:12 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Санёк93, 15.06.2022):
> обычно стрелки в депо ручные, а тут прям всё автоматизировано)...> Редко в каком депо такое есть. Хотя еще в 70-е на Приднепровской ж.д., где я тогда работал, постепенно ЭЦ стрелок были построены во всех депо дороги. Последним депо, где завершалось тогда строительство ЭЦ стрелок, было депо Запорожье-2 (42 стрелки, подлежащих включению в централизацию - все из числа, имеющихся на путях депо). Когда увольнялся из этого депо осенью 1979 г. при направлении на эксплуатацию БАМа по комсомольской путевке, на стрелках уже стояли электроприводы и стрелочницы переводили их курбелями. Через два года, когда первый раз приехал с БАМа в отпуск и пришел в депо, то ЭЦ там уже работала. А бывшие стрелочницы уже были операторами поста ЭЦ при дежурном по депо. На БАМе во всех депо ЭЦ стрелок проектом предусмотрены, но ни в одном депо их нет (деньги, наверно, ушли на другие, более "насущные" нужды). На В-Сиб., Заб.ж.д., ДВ ж.д. ЭЦ стрелок в депо тоже не видел. На Зап.-Сиб. ж.д. - самой "бохатой" дороге сети - ЭЦ есть лишь частично (не у всех стрелок) в депо Инская, на ПТОЛ Артышта-2, на ПТОЛ Иртышское и на ПТОЛ Входная. Работая в "нулевые" технологом в ТЧР Московка, предлагал начальнику депо (с расчетами) выйти на вышестоящее руководство по строительству ЭЦ стрелок в этом депо. ТЧР вначале такой идеей "загорелся", но когда услышал о примерной стоимости проекта (по тем временам одна централизованная стрелка "стоила" по сумме затрат на ПИР и СМР примерно 2 млн. руб.) и сроке его окупаемости (10...12 лет), от такого предложения отказался. +4
+4 / –0
ლინკები
Кошакур · 15.06.2022 05:30 MSK
არ არის სურათები
Цитата (PrivDTshnik, 15.06.2022):
> Цитата (ss760, 14.06.2022): > > Заходили Дончаки в Бекасово и даже в Вековку. Прошлой осенью, если мне не изменяет память. > > О как! Ну значит вопрос об освоении Дончаков на МСК.ЖД. отпадает. > > P.S. не знаю кому чем Дончаки не угодили. Был в нём год назад. Кабина аналогична подобной на ЭС5К/ЭП1М (естественно, с отличиями ввиду другого рода тока). На мой личный взгляд, лучше и быть не может. ... Машинист тоже ничего плохого про электровоз не сказал. Оценил как "обычную рабочую лошадку с гораздо лучшими условиями труда чем в том же ВЛ10". Да и тут вроде есть люди работающие на ЭС4К. Было бы интересно и их услышать.> Было бы интересно услышать мнение машинистов, длительное время работавших на электровозах 2ЭС4К и, например, на "Синарах". Такие машинисты есть в депо Белово, куда поступили первые "Дончаки" с завода постройки (впоследствии замененные на 2ЭС10, а затем на 2ЭС6). Мнения этих машинистов относительно 2ЭС4К отрицательные. "Синара", на их взгляд, гораздо "круче" будет. А "Гранит", по их мнению, вообще вне конкуренции по сравнению с "Синарой" и, тем более, с "Дончаком" (не говоря уже про ВЛ10). 2ЭС4К, по сути, тот же ВЛ11 с кабиной от "Ермака" и современными "наворотами". +3
+4 / –1
ლინკები
Кошакур · 15.06.2022 05:17 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ss760, 14.06.2022):
> Заходили Дончаки в Бекасово и даже в Вековку. Прошлой осенью, если мне не изменяет память.> Спасибо за информацию! Не в курсе, в Вековку они заходили "поверху" (через Поварово-II, Александров, Орехово) или "понизу" (через Поварово-III, Бекасово-Сорт., Воскресенск)? +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 14.06.2022 06:11 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ЕвРо, 14.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 13.06.2022): > > > Ну вот, кроме ТО-2, оказывается на Мск.ж.д. "Синарам" уже и ТР30 делают. > > А в Вязьме (Бекасово-Сорт.) почему ТО-2 не делают, прямые контейнерные маршруты под "Синарами" там же ходят? Ну и в Орехово, надо полагать, хватает как прямых поездов с востока, так и "разборок" с Кбш. ж.д. под "Синарами". > > Серёжа разборки с Кбш.ж.д. расформировывают в Рыбном. В Орехово расформировывают поезда, идущие с Северов (Окт., Сев.), и со стороны Урала (Сврд. и Горьк.). Раньше расформировывали и часть южных (С.-К., Ю.-В.), сейчас про южные не знаю, скорее всего тоже в Рыбном.> Евгений Робертович, судя по данному поезду и станции на фото, он может идти с Рыбного на Ожерелье (где тоже ПТОЛ имеется и проведение ТО-2 "Синарам" также могут организовать), на Люблино-Сорт. (ПТОЛ?), на Бекасово-Сорт. или обратно в Рыбное - местные подскажут. С таким же успехом "Синара" с поездом может и в Вековку заехать. Сейчас на корпоративных полигонах обращения грузовых локомотивов нескольких дорог в целях их эффективного использования ни один ТЧД не будет специально "выцеплять" под те или иные поезда те или другие серии локомотивов - все локомотивы идут под поезда из-под депо в порядке "живой" очереди (особенно на крупных сортировочных станциях с несколькими направлениями). Ну, и план формирования поездов, как Вы знаете, не есть вещь постоянная на все времена. В тех же Орехове и Рыбном могут быть какие-то изменения направлений поездопотоков из-за разных причин. И разборка с Куйбышевской ж.д. вместо Рыбного может поехать в расформирование на Орехово, а северный поезд может пойти на расформирование вместо Орехово в Рыбное. 0
+1 / –1
ლინკები
Кошакур · 13.06.2022 19:52 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Govorun, 13.06.2022):
> Вроде только в Рыбном занимаются 2эс6 - то2 и тр30> Ну вот, кроме ТО-2, оказывается на Мск.ж.д. "Синарам" уже и ТР30 делают. А в Вязьме (Бекасово-Сорт.) почему ТО-2 не делают, прямые контейнерные маршруты под "Синарами" там же ходят? Ну и в Орехово, надо полагать, хватает как прямых поездов с востока, так и "разборок" с Кбш. ж.д. под "Синарами". +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 13.06.2022 18:11 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ss760, 13.06.2022):
> Не аргументируют, более чем уверен.> Спасибо, тоже так думаю! Дело еще и в том, что, кроме эксплуатации "Синар" на Мск.ж.д., им еще при необходимости там и ТО-2 делают на нескольких ПТОЛах (СУ/ПУ). А это - обучение ремонтного персонала на новую серию электровозов, освоение логистики поставок зап. частей, наработка опыта производства ТО-2/НР, наконец! Именно так начиналось освоение "Синар" на Зап.-Сиб ж.д. и Юж.-Ур. ж.д. - пока не было своих машин этой серии в парках депо, там работали на свердловских 2ЭС6 ("параллельно" с ВЛ10, ВЛ11). Куда уж тут еще и менее мощные "Дончаки" осваивать? "Зоопарк" разводить? +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 12.06.2022 10:52 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Mehanik75, 12.06.2022):
> Не несите чушь про поршни из трубы от натуги! И чмухи и тэмки спокойно работают и с большими весами> Не все так просто. Дело не только в весе. Там еще и рельсы лежали марки Р100, изготовленные по спец. заказу. Так как осевая нагрузка этой тележки чуть ли не в 50 тонн/ось. А тронуть с места, везти такой маневровый состав и тормозить при движении по параллельным путям надо было плавно и максимально синхронно (и эти тепловозы такими устройствами плавного синхронного трогания, движения и торможения были оборудованы). +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 11.06.2022 19:53 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> ... ВЛ19 действительно позиционировался как электровоз для равнинного профиля. Однако, в те годы с равнинным профилем были только два участка Мск - Александров и Запорожье - Никополь Поэтому-то, кроме прочих, машины работали на Кировской ж.д. и участке Свердловск - Ниж. Тагил. ...> Евгений Робертович, по участку Запорожье-Никополь Вы ошиблись. Этот участок со сплошными расчетными затяжными подъемами (спусками) и кривыми на перегонах Марганец-Мировая-Канцеровка-Днепрострой-2-Запорожская Сечь никак нельзя отнести к равнинным. Именно из-за тяжелого профиля пути (а также наличия "под боком" ДнепрГЭСа с обилием дешевой электроэнергии) участок Запорожье-Никополь-Долгинцево (Кривой Рог) и был электрифицирован одним из первых на железных дорогах СССР. Кроме того, Вы не упомянули участки Белово-Новокузнецк и Челябинск-Златоуст, на которых электровозы ВЛ19 открывали электротягу и в течение ряда водили поезда. И эти участки по тяжести профиля и сложности плана пути тоже никак нельзя отнести к равнинным. +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 11.06.2022 05:40 MSK
არ არის სურათები
Скоростемер еще СЛ2, без катушек (писцов) записи огней АЛСН и состояния ЭПК-150. Хотя локомотивный светофор АЛСН и "древняя" РБ имеются (застал такие ЛС и РБ на электровозах ВЛ22М в 70-е). И контроллер выполнен по фактуре метрополитеновского.
+1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 09.06.2022 09:06 MSK
არ არის სურათები
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > конкуренцию в условиях НЭВЗа > > Внутренняя конкуренция уже не в счёт? > РЖД (МПС) говорит "хочу везти вот столько, вон там и вот в таких режимах". > Завод предлагает несколько вариантов, из которых заказчик выбирает наиболее приемлемый. Одни проекты идут в длинные серии, другие остаются на уровне установочных партий. Примеров куча, если покопаться.> Внутренняя конкуренция на НЭВЗ - это что-то новое! И между кем и кем эта конкуренция - тележечного цеха со сборочным или в ВэлНИИ отдела конструирования электрооборудования с отделом проектирования электрических машин? > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением > > А Сименс там наверное мимо проходил просто.> Наверное, если не считать отдельных комплектующих (производство которых "УрЛоки" освоили у себя или смежников). > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > 2ЭС4К > > Вполне нормальный локомотив, соответствующий общему вектору развития предприятия. Закономерный продукт следующей ступени на основе имеющихся наработок. Урлоки сами ничего бы не сделали без внешней помощи.> То-то он так "широко" распространился в "огромных" количествах (общим числом чуть больше пары сотен единиц) от Туапсе до Волховстроя! > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"?> > ВЛ80С умеют работать в 3 и 4 секции. И это очень активно используется. Заменяются они только на Ермаки, которые являются локомотивами уже следующего поколения. И было бы довольно глупо не менять старое на новое руководствуюсь только "да ему ещё бегать и бегать". > 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели. Что-то из них может заменить другое только если имеет значительно лучшее техническое состояние. В противном случае это шило на мыло.> ВЛ85 тоже умеют работать в 3 секции (и длительное время так работали на БАМе!). Они могут и в 4 секции работать - только уже наступает ограничение силы тяги по прочности автосцепки. Да и ВЛ80С в 4 секции по этой же причине мало где работают. И заменяются ВЛ80С "Ермаками" только потому, что пока других электровозов переменного тока выпускается очень мало. А когда "УрЛоки" развернут массовый серийный выпуск электровозов переменного тока 2ЭС7, то "Ермакам" придется существенно "потесниться". Писать, что " ... 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели", подразумевая вытеснение ими ВЛ80С - это значит совершенно не разбираться в конструктивных различиях и параметрах технических характеристик всех этих трех серий электровозов. ВЛ80С (с его недавними "предками" ВЛ80К и ВЛ80Т, которые мало чем отличаются от ВЛ80С) и ВЛ80Р, ВЛ85 - это электровозы разных поколений. Причем ВЛ80Р и особенно ВЛ85 в эксплуатации гораздо эффективнее ВЛ80К, Т, С (которые даже рекуперации не имеют, а ВЛ80К вообще не имеют электрического торможения). Поэтому и произошла закономерная замена электровозов ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С на напряженном направлении главного хода Транссиба от Мариинска до Карымской, к тому же работающем в сложных климатических условиях на тяжелом профиле пути, электровозами ВЛ80Р, ВЛ85 (которые как раз и имеют "... значительно лучшее техническое состояние"). +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 08.06.2022 16:14 MSK
არ არის სურათები
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> <b><a class="message_author" href="/author/1830/">P_N_M</a></b> Нет фотографий Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > Проблем дополнительных не будет> > Все эти рассуждения имели бы хоть какой-то смысл, если бы не одно НО - выпуск трёхтележечных грузовых локомотивов давно свёрнут и нет и намёка на возобновление. Очевидно, они не вывезли конкуренцию с более классическими схемами. Так что имеем что имеем.> Вы привели какую-то мифическую конкуренцию в условиях НЭВЗа (до последнего времени завода-монополиста по изготовлению электровозов переменного тока) - чего не может быть, потому, что не может быть никогда по определению. Дело не в отсутствующей конкуренции, а в ограниченных технологических возможностях этого завода. Который в 90-е вообще был на грани закрытия из-за отсутствия заказов МПС РФ! И с тех пор "хромает на обе ноги" - например, изготавливая в свое время массовой серией электровозы ВЛ10, ВЛ10У с высоким качеством, так и не смог изготовить аналогичный грузовой электровоз постоянного тока для современных условий работы. 2ЭС4К таковым не стал, несмотря на все усилия его "лоббистов" - поскольку проиграл конкуренцию "Синарам" по всем показателям. При том, что "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением (не говоря уже о строительстве современных грузовых электровозов). Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > заменили "Ермаками"> >Если где-то Ермаки и вытеснили ВЛ80, то последние не были списаны, а уехали на другие дороги для замены более старых локомотивов (которые в свою очередь идут под списание), либо встали в консервацию. Никто не даст списать локомотив, если он ещё не выработал ресурс и имеет значительную остаточную стоимость.> Вы не ответили на вопрос - почему еще не старые, но "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"? Зато "приплели" для чего-то общеизвестное обоснование невозможности списания локомотивов, не выработавших ресурс. +1
+1 / –0
ლინკები
Кошакур · 08.06.2022 08:17 MSK
არ არის სურათები
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Вот в этом я позволю себе усомниться. Получается, что те кто в 80-е гг. предлагали ВЛ85 вместо 3-х секций ВЛ80с были глупцами? > > Построили 200 штук, попробовали, отказались. Идея не взлетела.> А Вы вспомните, в какие времена выпускались последние экземпляры ВЛ85 - в самый разгар "голодных" 90-х. Когда НЭВЗ выпускал в лучшем случае по одному электровозу (!) в неделю, а то и в месяц - против советских времен, когда выпускался один электровоз в день (!). И электровозы на сети дорог сотнями единиц (а вагоны - десятками тысяч!) отставлялись в запас МПС РФ из-за невостребованности в перевозочной работе вследствие развала экономики "прихватизаторами". Потому идея с ВЛ85 и не взлетела. > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А три секции ВЛ11, ВЛ80с и переделанных ВЛ80р разве короче ВЛ85(ВЛ15)? > > Не короче, даже чуть-чуть длиннее. Но три секции расцепляются на 2+1 и занимают ровно полтора стандартных стоила. Если в депо заезжает ещё одна полторашка, одна половинка встаёт в занятое стоило и две секции в свободное. Итого две полторашки на три стоила. Если в депо заезжает два ВЛ85, они занимают 4 стандартных стоила.> Ну и что? Занятие четвертого стойла - это большая проблема? А трудоемкость обслуживания Вы не учитываете (которая у ВЛ85 реально меньше из-за ТИСУ против РКСУ у ВЛ80С и кучи у него "лишних" межсекционных соединений)? > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А разве есть проблемы в обслуживании ВЛ15 на Окт.ж.д. и ВЛ85 в Сибири? > > В тех депо, что специализируются на их обслуживании, никаких проблем. Проблемы начнутся, если начать увеличивать численность таких локомотивов, что потребует переоборудовать дополнительные сервисные площадки.> Проблем дополнительных не будет, потому что у современных локомотивов сроки между ТО-2 увеличены в 2...2,5 раза против локомотивов старых серий, да и пробеги между ТР побольше будут (не нужна заливка МОП скольжения вследствие их замены на МОП качения, меньше изнашиваемых узлов, а их ресурс больше и т.д. и т.п.). Потому и дополнительных сервисных площадок не потребуется. А на имеющихся сервисных площадках снижается программа ТО/ТР. Например, по мере замене парка электровозов ВЛ10 на "Синары" ПТОЛ Войновка Свердловской ж.д. перестало делать грузовым электровозам ТО-2, а на остальных ПТОЛ полигона обращения существенно снизился объем работы. > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Т.е. вы утверждаете, что тяговые качества ВЛ85 и ВЛ15 хуже чем у 1,5ВЛ11 и 1,5ВЛ80р? Доказательства, силь ву пле! > > Учитывая, что на ВЛ85 стояли новые более мощные двигатели, сила тяги с места у 1,5ВЛ80с всё равно на две тонны больше. Плюс, осевая нагрузка у ВЛ80 больше на1 тонну и, как я уже говорил, нет проблем с развесовкой. Итого, вл80 имеет меньшую склонность к боксованию и лучшую реализацию тяги. Закати под ВЛ80 движки от 85 и он уделает последнего по всем пунктам.> А повышенные тяговые свойства ВЛ85 за счет плавного регулирования с возможностью автоматического поддержания тока/скорости Вы совсем не учитываете? Да ВЛ80С устарел еще во время своего "рождения" даже по сравнению, например с ВЛ80Р (не говоря уже про ВЛ85)! > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Вы считаете, что указанная цитата из статьи В.Я. Свердлова не АРГУМЕНТ? > > Цитата человека, который вёл проектирование локомотива? Пфф... Что он мог ещё сказать?> Зато Ваши ничем не подтвержденные утверждения - конечно, "забойный" аргумент. Для начала попробуйте, хотя бы, поинтересоваться мнением локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, которым довелось эксплуатировать и ремонтировать обе серии - и ВЛ80С и ВЛ85 (а до ВЛ85 еще и ВЛ80Р). И если так уж хороши электровозы ВЛ80С и 1,5 ВЛ80С, то почему их достаточно быстро заменили в грузовом движении на В-Сиб.ж.д. электровозами ВЛ85 и ВЛ80Р с БАМа (которые до сих пор в работе)? Причем, ВЛ80Р для этого пришлось модернизировать в 1,5ВЛ80Р, т.к. их схемы цепей управления изначально под три секции не были рассчитаны. А на ДВ ж.д. и Заб.ж.д. те же 1,5ВЛ80С (которым еще работать и работать) почему заменили "Ермаками" (которые в основе своей по сути те же ВЛ80Р)? +3
+4 / –1
ლინკები
Кошакур · 07.06.2022 11:24 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Konstanz, 06.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 06.06.2022): > > Кто в курсе, подскажите, пожалуйста - В Савелово локомотивные бригады под этим поездом меняются или сонковские бригады до Москвы едут? Или, наоборот, московские бригады с этим поездом до Сонково ездят? > > С Черкизово до Сонково с 602м, там по отдыху под любой грузовой до Болагана, с Болагана пассажиром. ...> Спасибо. +2
+2 / –0 |
მთავარი გვერდი წესები სარედაქციო დაფა ტელეფონის ვერსია მუქი თემა © საიტის ადმინისტრაცია და სურათების ავტორები, 2022—2024
სურათების და სხვა ინფორმაციის გამოყენება ავტორის უფლების გარეშე აკრძალულია. |