Цитата (ВанькаВстанька, 25.08.2021): > Цитата (SHOMAS4416, 25.08.2021): > > В 70х когда к нам в депо пришли М62, человек 15 машинистов с ВЛ23 переучилось на тепловоз и на них поехало, т.к. комфорт был офигенный по сравнению с электровозом, и до пенсии дорабтали вспоминая ВЛ23 как страшный сон, не смотря на надежность машины. > > ВЛ23 тогда сравнивайте с ТЭ3.
Будет почти то же самое, в М62 разве что потише в кабине. У нас машинисты, которые пересаживались с ВЛ8 на ТЭ3, тоже говорили, что разница в комфорте очень ощутимая была в пользу тепловоза.
Цитата (SHOMAS4416, 25.08.2021): > В 70х когда к нам в депо пришли М62, человек 15 машинистов с ВЛ23 переучилось на тепловоз и на них поехало, т.к. комфорт был офигенный по сравнению с электровозом, и до пенсии дорабтали вспоминая ВЛ23 как страшный сон, не смотря на надежность машины.
Цитата (Дмитрий Закутный, 23.08.2021): > Цитата (BLOG, 23.08.2021): > > Цитата (ВанькаВстанька, 22.08.2021): «С тепловоза на электровоз машинист всегда перейдёт и машину освоит, а вот с электровоза на тепловоз - вопрос». Золотые слова!!!
В 70х когда к нам в депо пришли М62, человек 15 машинистов с ВЛ23 переучилось на тепловоз и на них поехало, т.к. комфорт был офигенный по сравнению с электровозом, и до пенсии дорабтали вспоминая ВЛ23 как страшный сон, не смотря на надежность машины.
Пара лет как вредность отменили, с точки зрения бригадам лазить на высоту больше 2х метров (только машинистам электровоза её оставили) , они тут не нужны поручни после этого, есть обученные люди на ПТОЛ которые кузов обтирают, но тока в зависимости от вида работы локомотивы проходят ТО от с переодичностью от 2 -7 суток.
На обычной морде КМа очень неудобно залезать к стёклам, а тут поручни ещё дальше от ступенек и короче. На отзывы бригад всем, как обычно, на***ть, у руля дизайнеры теперь.
Цитата (tsyganenko82, 24.08.2021): > Цитата (ВанькаВстанька, 22.08.2021): > > Все нормальные люди > > Ну ну
Сложнее не значит лучше, а если ваш уровень развития не позволяет перестроится с одного вида работы на другой, развивайтесь. Я в этом хламе отработал и больше на трактор не хочу.
Что тепловоз непрост, что там вода, масло и прочий дизель с плунжерными парами и горячими коллекторами — это факт и факт печальный, что без тепловозов пока железке не обойтись и приходится весь этот ужас эксплуатировать в пути. Что с тепловоза на электровоз перейдёт любой, а назад под вопросом — это уже ерунда, человек с головой и руками приспособится к любому колесятому сараю, было бы желание. Желания как раз может не быть, это уже не вопрос квалификации, а вопрос выбора. Ничего интеллектуально сложного в эксплуатации тепловоза нет, электровоз местами похитрее будет.
Предлагаю противоположные полюса, ЭП20 с 2ТЭ116 и ВЛ11 с закреплённым ЧМЭ3, не сравнивать, вокруг полно примеров-одноклассников. Если сравнивать убитый единопарковый ВЛ11 — то с убитым единопарковым 2ТЭ116, стоящим на соседнем пути. С закреплёнными машинами сложнее, если тепловозы закреплённые ещё попадаются, а на промтранспорте вообще являются нормой, то электровозы по большей части работают на огромных участках. Но при этом, заметьте, сохраняют работоспособность практически без падения тяговых характеристик. Тепловоз без должного надзора теряет здоровье куда быстрее.
Кроме того, даже убитые одноклассники бывают разными. Сравнив работу в разных депо на разной технике, поражаешься: на убитом 3ТЭ10У с лужами масла в дизельном помощник в начале подъёма надел наушники, ушёл в дизельное — до конца подъёма не появляется, на убитом 2ТЭ116 же помощник уходит в дизельное после подъёма — «по технике безопасности можно не выше 9-й позиции».
Вместо постскриптума — ещё один факт. Из всего, на чём я работал (электровозы, тепловозы, вагоны, трамваи, самолёты реактивные и турбовинтовые), аллергию у меня вызывали только тепловозы. И не в переносном смысле, а в самом прямом — реальную аллергию, кожное заболевание. Оно прошло через пару месяцев после увольнения. Будь возможность — ушёл бы тогда на электровозы и ни разу не пожалел, но мест не было. А все эти попытки возвысить работу на вынужденно усложнённой технике, тем более как-то обожествить одну железяку и плюнуть на другую (вроде «тепловоз живой, электровоз нет», а в задних рядах прыгают буйные шизофреники с криками «паровозы живые!») — самоуспокоение и отрицание неприятного. Психология чистой воды.
Где нужно возить много и часто — удобнее электровоз, избавляет от многих проблем. Где провод невыгоден — приходится тепловозом. Что есть перегибы на местах и что вокруг перевозки грузов сложилась внутренняя субкультура — реальность, с ней надо просто жить.
Цитата (Т-64БВ, 23.08.2021): > Тепловоз самый сложный из локомотивов, поэтому он последним и завоевал популярность на жд. В тепловозе есть дизель, который сам по себе весьма не прост и его системы: топливная, охлаждения. В тепловозе так же есть передача, которая сама по себе сложна. А в электровозе всего этого нет, сел и поехал.
Поэтому пипл и уходил на электротягу. Я об этом и писал.
Тепловоз самый сложный из локомотивов, поэтому он последним и завоевал популярность на жд. В тепловозе есть дизель, который сам по себе весьма не прост и его системы: топливная, охлаждения. В тепловозе так же есть передача, которая сама по себе сложна. А в электровозе всего этого нет, сел и поехал.
Цитата (BLOG, 23.08.2021): > Цитата (ВанькаВстанька, 22.08.2021): > > > > > > Все нормальные люди с тракторов уходят выше на электротягу. > > > Посмеялся
У меня только один вопрос - это вы так решили, что переход на электровоз это некое повышение для машиниста или вам так кто-то когда-то сказал? Просто я одну из самых первых фраз услышанных ещё в детстве (середина-конец 90-х) от машинистов маневрового ЧМЭ3-2155 на станции Зелёный Бор (люди среднего возраста, работавшие с середины 70-х, имевшие как тепловозные, так и электровозные права) и машинистов заводских ТГМ23 (пенсионеров с МПС, работавших с конца 50-х, начала 60-х) запомнил как: «С тепловоза на электровоз машинист всегда перейдёт и машину освоит, а вот с электровоза на тепловоз - вопрос». Да и смотря что с чем сравнивать. Если ЭП20 с 2ТЭ116, то наверное да, в первом чище. А если неухоженный обезличенный ВЛ10/ВЛ11/ВЛ80 с ТЭМ18ДМ или даже с закреплённым ЧМЭ3 я бы ещё поспорил.
ТЭМ23-0001 , South Urals Railways