Цитата (ВикторБГол, 11.03.2018): > Ехал до тех пор, пока давление в ТМ упало. Но понимающие стаят правую ногу на корпус 367-ой блокировки(блестящая поверхность)<
Цитата (alexn 5021, 11.03.2018): > Только так и ездили.<
Это Вам нереально круто повезло. А в прыжке к РБС кому-то может не повезти, особенно зимой с длинносоставным поездом - проходное сечение блокировки 367 и так не очень большое, ручку комбинированного крана в прыжке задеть и сдвинуть на чуть-чуть элементарно просто. Чтобы перестали нормально работать тормоза в поезде, этого будет достаточно. В результате при лучших раскладах после очередного служебного торможения не произойдет отпуска тормозов поезда. В худшем случае ТМ может постепенно истощиться до нуля без срабатывания тормозов со всеми вытекающими. По-моему, именно это и произошло на Октябрьской дороге в 90-е годы, когда на однопутном участке по станции Власье на 2М62 с грузовым поездом по причине неполного перекрытия ногой машиниста комбинированного крана из-за истощения ТМ проехали запрещающий выходной сигнал с выездом на перегон. На датчик 418 в таких ситуациях надеяться не стоит, он сработает только в том случае, если утечка в ТМ будет превышать темп мягкости для ВР 483 в 0,3 - 0,4 кгс/кв.см за 1 мин - т.е. при полном перекрытии комбинированного крана. А при неполном его перекрытии (аналогично неполному перемерзанию 367 блокировки зимой) возможна ситуация, при которой темп утечек в ТМ будет меньше темпа мягкости из-за их пополнения через кран машиниста в поездном положении. Так что делайте выводы, желающие ставить правую ногу на корпус 367 блокировки - можете далеко уехать и даже обратно не приехать.
Цитата (Николай Киселёв, 13.03.2018): > Да и сам кран затянут так сильно, что двумя руками трубно перевести в дв.тягу.
Это все так, но в прыжке ударное усилие от ноги может оказаться больше усилия двух рук.
Цитата (Николай Киселёв, 13.03.2018): > Порой мне кажется, что это место стерто ботинком так, что ещё немного и оттуда полетит воздух
Не в бровь, а в глаз!
Цитата (2ТЭ10У-0419, 13.03.2018): > Так на Пензенских тепловозах 10Д100 оставили!
В 70-е годы на части дизелей 2Д100 тепловозов ТЭ3 стояли поршни с креплением к вставкам на шпильках, которые работали не очень надежно. Шпильки эти зачастую обрывало с "улетом" поршней из-за их перегревов, особенно на дизелях с последовательным соединением масляных коллекторов и масляными насосами производительностью 90 куб. м /час. Затем придумали бесшпилечную конструкцию поршня, в котором вместо шпилек крепление осуществлялось стопорным кольцом (как это было сделано затем и в дизелях 10Д100), попутно придумали параллельное соединение масляных коллекторов и поставили масляный насос на 120 куб. м. - это позволило снизить количество случаев обрывов поршней и их прогаров. Так вот, по личным впечатлениям и впечатлениям коллег на тепловозах ТЭ3 дизели 2Д100 со шпилечным креплением поршней работали заметно тише дизелей с бесшпилечным креплением поршней. Возможно, что в ходе не знаю какой - то еще одной очередной модернизации этого древнего дизеля в УЛРЗ (толку от всех их ноль - дизелю 10Д100 давно пора на гвозди!) уровень шума ЦПГ дизеля значительно повысился.
> При нахождении правой ноги машиниста на 367 блокировке 90% вероятности перекрытия комбинированного крана в пути
Согласен, что есть горе-машинисты, которые даже не заметят, что случайно перекрыли кран в дв.тягу. Но скоба ой как помогает в этих случаях. Да и сам кран затянут так сильно, что двумя руками трубно перевести в дв.тягу. Насчёт ноги на блокировке.Ставишь ты ногу только носком. Дальше мешает пульт. Порой мне кажется, что это место стерто ботинком так, что ещё немного и оттуда полетит воздух
Цитата (Юрик, 12.03.2018): > Цитата (Кошакур, 11.03.2018): > > когда малоопытный помощник что - то не то "натыкает" в пульте радиостанции и радиосвязь не сработает>
> Было когда многоопытный машинист приезжает в депо и заявляет о не работающей 42РТМ, взятии приказа на следование без радиостанции. > А в итоге была нажата кнопка на пульте "2-й канал" и всё.>
Бывает и так - но гораздо реже! Кстати, на 42РТМ было удобно кратковременно переключаться для "приватных" переговоров - никто не слышит вокруг да и регистраторы тогда на 2-й канал подключены, кажется, не были. Позже на 2-й канал подключили радиостанцию дежурного по депо в Тынде. Еще одна удобная штука на 42РТМ - тумблер "Шумоподавитель", при отключении "шумодава" в разы увеличивается дальность связи локомотивной радиостанции (до 15-25 км безо всяких волноводов). Правда, радиостанция на приеме дико шумит. Однажды ехал с запада в поездом, по - моему, № 76. А по подвязке машина из-под № 76 без захода в депо шла под фирменный № 81 "Гилюй" с интервалом где-то чуть больше 30 минут (т.е. впритык). У последнего перед Тындой разъезда Курьян ломается скоростемер в задней секции пассажирского тепловоза 2ТЭ10М. От Курьяна до Тынды время хода порядка 20 минут.Сообразив, что пока вызову ДНЦ и через него передам ТЧД о случившемся, а он начнет принимать меры - локомотивная бригада под поезд № 81 уже уйдет на станцию к поезду № 76 и "фирма" неминуемо будет "выбита" из расписания (предложения замены неисправного скоростемера на исправный путем переноса из одной кабины в другую на ходу не рассматриваются!). В итоге, отключив "Шумоподавитель", удалось установить на 42РТМ прямую радиосвязь с ТЧД на расстоянии порядка 20 км (правда слышимость была почти на "нуле") и он успел выдать локомотивной бригаде исправный скоростемер. "Фирма" ушла графиком. В ОАО "РЖД" радиостанций 42РТМ сейчас почти не осталось, а как дела обстоят на целой куче новых "изделий" - не знаю.
Цитата (2ТЭ10У-0419, 12.03.2018): > Ветошь я только положил, после съёмки забрал.<
Про ветошь написано для примера - место уж больно пожароопасное!
Цитата (Mihail-service, 10.03.2018): > Что же так низко РБ повесили? пока достал ЭПК сработало
Почему РБС убрали туда, где она сейчас стоит (три отверстия треугольником за ламповым табло как бы указывают, что РБС там раньше и стояла)? Наверно, затем чтобы машинисты скакали по 367 блокировке - действительно, "очень удобно". Вероятно, глава МИДа Лавров горе-"модернизантов" (инициаторов и исполнителей переноса РБС под потолок в верхний угол кабины) тоже имел в виду, когда сказал свое знаменитое "Дебилы, б..дь!"
Цитата (2ТЭ10У-0419, 12.03.2018): > На всех тепловозах после УЛРЗ кабины шумные! Цитата (Михаил НН, 10.03.2018): > Халтура пошла последнее время с УЛРЗ - кабины красивые и опрятные, но жутко шумные.
Это не кабины шумные, а дизели Д49 шумные на позициях КМ выше 9-й! На тепловозах 2ТЭ116 эта проблема была решена устройством промежуточного тамбура (как и на тепловозах типа М62). УЛРЗ при установке дизелей Д49 на тепловозы типа ТЭ10М,У для "богатых" и статусных дорог типа Московской и ряда других укладывает в заднюю стенку кабины дополнительную звукоизоляцию - при этом в кабине заметно тише. А для дорог "победнее" и так сойдет. Проблема эта была известна еще в начале "нулевых" - машинисты депо Тында после начала модернизации парка тепловозов ТЭ10М,У с заменой дизелей на Д49 задали вопрос на эту тему (с примером о тепловозах для "придворной" Мск.ж.д.) на расширенной планерке начальнику ДВ ж.д. Попову (тому, который сейчас "рулит" Южно-Уральской). Но начальник дороги быстро заткнул им рот и, насколько я знаю, больше эта проблема на ДВ ж.д.не поднималась - а зря!
Цитата (Михаил НН, 10.03.2018): > Халтура пошла последнее время с УЛРЗ - кабины красивые и опрятные, но жутко шумные. С Бугульмы ехали пассажиром на 0821 - 2 месяца с КРа, в кабине оглохнуть можно.
Это точно! На всех тепловозах после УЛРЗ кабины шумные!
Цитата (Кошакур, 11.03.2018): > когда малоопытный помощник что - то не то "натыкает" в пульте радиостанции и радиосвязь не сработает
Было когда многоопытный машинист приезжает в депо и заявляет о не работающей 42РТМ, взятии приказа на следование без радиостанции. А в итоге была нажата кнопка на пульте "2-й канал" и всё.
Последний раз лет 10 назад. Ехал до тех пор, пока давление в ТМ упало. Но понимающие стаят правую ногу на корпус 367-ой блокировки(блестящая поверхность), а не на рукоятку крана.
Ну и за что "минус" - мало случаев аварийных ситуаций, когда малоопытный помощник что - то не то "натыкает" в пульте радиостанции и радиосвязь не сработает, когда это будет жутко необходимо? А с блоком УКБМ был реальный случай, когда от возгорания оставленной на "прилавке" под лобовыми окнами газеты выгорела задняя кабина. Бывали и другие подобные случаи (кабины, правда, успевали вовремя потушить).
Цитата (Николай Киселёв, 11.03.2018): > 90% рабочего времени правая нога машиниста располагается на 367 болкировке. С неё очень удобно подпрыгивать вверх к кнопке
При нахождении правой ноги машиниста на 367 блокировке 90% вероятности перекрытия комбинированного крана в пути следования со всеми вытекающими, особенно в прыжках вверх к РБС (прецеденты были). Защита "от дурака" в виде скоб всевозможных конструкций на ручку комбинированного не поможет.
С какой целью убрали пульт радиостанции на рабочее место помощника машиниста, а машинисту оставили только микрофон? Такое решение идет вразрез с требованиями безопасности движения. Не лучшее решение ставить блок УКБМ там, где он представлен на фото - вверху блока находится балластный резистор (под крышкой с отверстиями), который постоянно греется. Ну и рядом на фото обтирочные концы-путанка - вот и очаг возгорания!
2ТЭ10У-0300 , Kuybyshev Railway