Таким образом, этот дизель прошел переборку в 1987 годы и, кстати, оставался в эксплуатации до 1994 года включительно.
Где-то у меня был перефотографирован техпаспорт на дизель аж с двумя полными переборками, но не получилось его сразу найти.
То есть, суммируя, можно сказать, что дизеля М756 вполне себе эксплуатировались по 12-15 лет. Вряд ли это модно соотнести с заявлениями Аммендорфа: "У звезды ограниченный моторесурс, выработал его и на помойку".
Что мы здесь видим? Номер дизеля (8012-2029) переправлен от руки на 8712-2029. И чуть ниже, в колонке "год выпуска" указано сразу два год постройки - 1981 и 1987.
То есть, в условиях депо, по истечению ресурса, часть деталей заменялась при ремонте, с присвоением нового номера.
Вот как эти записи заносились в техпаспорт в раздел "Сведения о ремонте дизеля":
Видно, что причиной снятия дизеля в поезда в 1987 году указывалась "полная переборка дизеля", в декабре 1987 года отремонтированный дизель уже с новым присвоенным номером усатнавливался на ТР-3 на очередной поезд.
На другой странице техпаспорта в разделе "СВедения о замене составных частей дизеля за время эксплуатации" можно найти сведения, какие же именно детали менялись на нем в 1987 году, чтобы позволить присвоить ему новый номер.
Был заменен турбокомпрессор, коренные вкладыши, шатунные вкладыши, поршневые кольца и поршневые пальцы.
Но тот же завод-изготовитель допускает, что "по истечении назначенного ресурса, допускается полная переборка дизеля с заменой изношенных деталей, необходимых для восстановления работоспособности дизеля, под контролем завода-изготовителя".
Понятно, что никакой прямой связи здесь нет и быть не может, условия могут быть разными, в зависимости от разных факторов, но очень грубо можно допустить, что дизель-поезда ДР накатывали 5000-6000 часов за два года эксплуатации. И в депо Засулаукс, например, смена дизеля на поезде осуществлялась на каждом ТР-3, как раз примерно, раз в два года.
Завод давал гарантию на дизель в "5000 часов или 24 месяца со дня ввода дизеля в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня его отгрузки с предприятия-изготовителя". Но это гарантия, а что же говорится про полный ресурс?
Согласно документации завода, назначенный ресурс дизеля М756Б до первой полной переборки состаляет не более 6000 часов, а "назначенный полный ресурс - 16000 часов".
Кстати, с 1991 года начался серийный выпуск дизелей М756Б-1 взамен М756Б, так для них эти цифры составляли уже 7000 и 18000 часов соответственно.
Сначала пару слов о заводской нумерации дизелей завода "Звезды".
В момент выпуска дизель получал номер из восьми цифр, из которых первые четыре обозначали месяц и год постройки, а последние четыре - порядковый номер.
ДР1Б-501 , Belarusian Railway