Всех поздравляю из Прибалтики с новым наступающим (или наступившим) 2025-м годом! Желаю коллегам всех благ и скорейшего наступления мирного неба над головой!
Цитата (Кошакур, 31.12.2024): > А если такой тепловоз ТЭМ9 (в кузовном исполнении) будет эксплуатироваться "в хвост и в гриву" в составе гипотетического дизель-поезда при интенсивных разгонах с остановок, да при вагонах, набитых "в мясо" пассажирами - то вряд дизель этого тепловоза "выкатает" назначенный ресурс до КР в 70000 моточасов или в 10 лет (он "издохнет", как мне кажется, гораздо раньше - где-то лет через пять...семь такой эксплуатации!).
Непрерывная работа и интенсивные разгоны с остановок - это то, что как раз-таки маловероятно увидеть в работе не только «тяни-толкая», но и дизель-поезда в принципе. Где вы такое видели? Там, где эксплуатируются дизель-поезда (хорошим примером является соседняя Беларусь с их ДДБ1 и ДРБ1, а также ДР1А), чаще всего нет такого количества рейсов, не говоря про ночные рейсы, и график очень «щадящий», не требующий интенсивного разгона. Отстаиваться «тяни-толкай» будет как минимум большую часть ночи, с заглушенным дизелем, естественно.
Цитата (НикНикович, 31.12.2024): > /author/7100/" class="message_author">НикНикович Нет фотографий Цитата (Кошакур, 30.12.2024): > > Но у ТЭМ9 дизель высокооборотный от карьерного самосвала (относительно среднеоборотного судового дизеля ТЭМ18). > > У "простого" ТЭМ9, да такой. У "КИ" уже другой, а у "Н" вообще "инновационный".> Все это словоблудие в терминах заводов-изготовителей этого тепловоза и его дизеля подтверждает лишь одно - "от перемены мест слагаемых сумма не меняется". Не стоит зацикливаться на опытных образцах тепловозов ТЭМ9 с индексами "КИ" и "Н" в единичных экземплярах, которые даже не прошли стадии испытаний и остались доживать свой век на заводе-изготовителе. В 2014 г., кстати, работая преподавателем в тех. школе, был в командировке на курсах повышения квалификации в ЛТЗ и видел ТЭМ9Н в одном из цехов завода в нерабочем состоянии. По данным завода-изготовителя, ресурс до капитального ремонта дизеля 8ДМЛ21, который устанавливается на тепловозах ТЭМ9 и ТЭМ14, составляет 70000 моточасов. Простой арифметический расчет показывает, что при непрерывной круглосуточной и круглогодичной работе указанного дизеля этот ресурс составляет примерно 2916,67 суток или 95,63 месяца или 7,97 года - т.е примерно 8 лет непрерывной эксплуатации. Понятно, что дизель не может непрерывно все это время работать - тепловозу надо периодически пополнять запасы топлива, масла дизеля и воды (при этом, как правило, дизель глушат), ему надо проводить плановые ТО и ТР (понятное дело, также с остановкой дизеля), а, кроме того, и выполнять, увы, неизбежные НР-ы, в том числе по дизелю. Отсюда "накинем" еще два "лишних" года - итого десять лет ресурса до КР, и то в щадящем режиме работы на маневрах. "Негусто"! А если такой тепловоз ТЭМ9 (в кузовном исполнении) будет эксплуатироваться "в хвост и в гриву" в составе гипотетического дизель-поезда при интенсивных разгонах с остановок, да при вагонах, набитых "в мясо" пассажирами - то вряд дизель этого тепловоза "выкатает" назначенный ресурс до КР в 70000 моточасов или в 10 лет (он "издохнет", как мне кажется, гораздо раньше - где-то лет через пять...семь такой эксплуатации!). И это при том, что дизель тепловоза ТЭМ18 на маневрах средней и малой интенсивности (особенно в условиях ПНП) до КР может отработать гораздо дольше 10-ти лет. С Новым годом всех пользователей сайта!
ЧС6-025, October Railway
ЧС6-019, October Railway
October Railway — Разные фотографии