Цитата (Ammendorf, 01.04.2022): > а есть вообще в природе документ такой
Артур, по идее этим должен ВНИИЖГ заниматься, но их наработки имеют скорее рекомендательный характер. В реальности, думаю, каждый производитель сидений предоставит документы, что их продукция самая эргономичная в мире.
Кстати, по поводу сидений я не совсем прав. Если мы сравниваем ЭД2Т с ЭР1, то у последних родные сидения не реечные. Так что пункт про эргономику в данном случае нужно исключить.
Объективно для сравнения можно проехаться 1-,1,5 ч в ЭД и ЭР/ЭТ и почувствовать разницу. Спиной. Для особо чувствительных к классным демиховским электричкам могу лично устроить незабываемую экскурсию в ЭД4М 200-х номеров по Ярославскому направлению в любой летний день. Приезжайте, не пожалеете. Через часок из вагона выйдете совершенно иным человеком, очистившимся телом и душой. Для гурманов - можем поехать в самом начале вагона на первых лавках у окна, чтобы тело приобрело самую правильную форму.
Кстати Саш, а есть вообще в природе документ такой о такой, за подписью главного санитарного врача страны, там в т.ч есть подпункт эргономика, в котором приводится хопа, чертеж дивана, по форме подозрительно напоминающий ЭР1 и ЭТ2. И сказано что мол чтобы у уважаемых спина не ёк, отступать от показанного не рекомендовано.
Цитата (stepler, 28.03.2022): > Например кто-то всерьёз считает, что ЭР1 объективно лучше, чем хотя бы ЭД2Т.
Хотите объективно? Давайте попробуем. Сравним десятивагонный состав ЭР1 и ЭД2Т:
По механике, кузову и т.п. будем считать, что составы аналогичны. ЭД, конечно, тяжелее, за счет дополнительного оборудования, но в удельных величинах разницы особой нет.
Дополнительное оборудование: наличие комплекта электрооборудования на ЭД2Т для электродинамического торможения (ЭДТ) увеличивает стоимость электропоезда. Очевидно? Да.
Что даёт ЭДТ? Экономию электроэнергии при рекуперации и экономию тормозных колодок при любом применении данного вида торможения.
Что по расходу электроэнергии? Сравнительных данных по ЭР1 с ЭД2Т у меня нет, но есть такие данные по ЭР2 и ЭТ2М. При среднетехнических скоростях до ~55 км/ч ЭР2 потребляет электроэнергии на 12-14% меньше, чем ЭТ2М. При среднетехнических скоростях более 65 км/ч ЭТ2М начинает выигрывать на 12%, но только за счёт безусловного применения рекуперации. Теперь вопрос: сколько в нашей стране есть участков со среднетехнической скоростью для пригородных поездов более 60 км/ч? И, чтобы со всеми остановками - иначе ЭДТ не будет! И чтобы рекуперация была! Ну, навскидку, Питер - Москва и еще где-нибудь... А, в основном, всё в районе 40-50 км/ч или меньше, где при подъезде к остановочному пункту ЭДТ даже и не применить. Короче, трут колодки, как и на ЭР1.
При постоянном применении ЭДТ расход колодок сокращается на ~90%. Это здорово! Но теперь возникает вопрос - как часто применяют ЭДТ? Для этого необходимо иметь технически исправный подвижной состав и локомотивную бригаду, умеющую этот вид торможения применять. Тут иногда 50/50.
В реалиях современного времени получается, что расход электроэнергии электропоездами ЭТ/ЭТ в абсолютных единицах превышает эти показатели для ЭР2.
Далее: оборудование ЭР1/ЭР2 намного ремонтопригодно в сравнениии с ЭТ/ЭД. Достаточно сказать, что на ЭР1/2 нет никакой электроники. Вообще. А на ЭТ/ЭД есть куча блоков с электронной начинкой. Даже завести преобразователь без электронного блока БУП невозможно. И переключать положения реостатного контроллера без блокам БРУ невозможно. На ЭР1/2 прекрасно обходились, в первом случае - тремя угольками и пружиной на СРН, а во втором - простейшим реле ускорения. А для обслуживания электронных блоков нужен отдельный цех в ремонтном депо со специальным оборудованием и обученным персоналом, так-то. Это дополнительные расходы.
Ну, и про наши любимые лавки: не уверен, что тоненький кусочек поролона в сиденьях ЭД2Т амортизирует позвоночник, но то, что пористая обшивка сидений из "кожи молодого дерматина" (копирайт Ammendorf), впитывает в себя всякую нечисть нечистоплотных пассажиров является фактом! Лаковое покрытие лавок ЭР2 (как и нелюбимые пластиковые лавки ЭТ2) всяческую бациллу отторгает.
Ещё: сидения в ЭР1/2/ЭТ2М (из-за изгиба спинки, поддерживающего правильное положение позвоночника при сидении) являлись наиболее эргономичными для долгого сидения за счёт своего профиля. Это мнение моего знакомого врача и моей спины. Да, я тоже езжу на электричках. И на ЭР1 ездил и на ЭД2Т, причём, как в салоне, так и в кабине.
В итоге, по изначальной стоимости, энергопотреблению и эргономике ЭД2Т проигрывает ЭР1, хотя это и не так очевидно. А всё это закладывается в стоимость билета для пассажира. Stepler, это объективно?
Интересно, сам stepler улавливает логические связки своих комментариев? Начал за дизайн советских грузовых электровозов, потом, почему-то, перешёл на сравнение удобств бестуалетного вагончика с десятивагонным электропоездом, а закончил техническими характеристиками новых локомотивов? Это нормально?
Если подойти к вопросу «хорошести» этих электровозов, то нельзя точно сказать, что лучше: десятка, или Дончак. У каждого свои плюсы и минусы. Десятка ведёт себя предсказуемо и не решает что-то за тебя, как Дончак, но при этом в ней ужасно шумно, некомфортно и максимально не эргономично. В Дончаках наоборот,ты уверен(процентов на 60),что тебе будет комфортно ехать, но как оно будет везти- непредсказуемая фигня. Не ездил на Синарах и Гранитах, но говорят, там все гораздо лучше. Как помощник всегда радовался поездке на Дончаке, ибо и тише и комфортнее. Машинист больше десятки любил, ибо они проще. Конкретно на фото, помойка страшная. Ездили на ней как-то. В кабинах ужас, кресла(если их можно так назвать)ужас. Шумно и трясёт,как в старом ведре. Кто бы, что бы не говорил, новая техника должна строится, но при этом должна обслуживаться нормально (чего я ни разу не видел в волховских машинах). При грамотном обслуживании и десятка может быть космическим кораблём, а при плохом и Чёрный гранит- адской помойкой. В Волхове, как мне виделось, десятки были где-то 60% нормальными и 40% «40-летние корыта», в которых,порой, было страшно. Особенная каста в последний год моей работы были машины с других дорог. Вот там прям отвратительно по всем фронтам было.
Цитата (stepler, 28.03.2022): > Меня просто всегда удивляет, что некоторые продвигают откровенно устаревший транспорт только из-за ламповости. Например кто-то всерьёз считает, что ЭР1 объективно лучше, чем хотя бы ЭД2Т. Я понимаю, воспоминания, ностальгия, но деревянные лавки будут удобны только кучке транспортных фанатиков, остальные 99% пассажиров от такого будут мягко говоря не рады.
Поверьте, ни здесь, ни на предыдущем сайте не было и нет людей, которые что-то куда-то реально продвигают. Народ пришёл позалипать на картинки, похвастаться своими и/или социализироваться по тематике, кто во что горазд. На других площадках кто-то вон коллекционирует марки, билетики, коробки, кошек, жир на боках, но мы ж не пойдём к ним убеждать их в том, что они поехавшие, пока они никому не мешают и не вредят.
ЧС7-023 , Moscow Railway
ЧС7-021 , Moscow Railway