ავტორის სურათზე კომენტარები Воздух Свободы

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Кошакур · 20.06.2018 07:35 MSK
Цитата (goga00364, 20.06.2018):
> Далее на Денисовский - понятно, хорошо, что продолжили, администрация все-таки другая.

Администрация другая условно - 51% акций АК "ЖДЯ" принадлежит ОАО "РЖД". АК "ЖДЯ" входит в ОАО "РЖД" на правах ДЗО. Поэтому там все делается по нормам ОАО "РЖД" с перспективой передачи на баланс ОАО "РЖД" при сдаче этой ж.д. линии в постоянную эксплуатацию на правах Якутского региона ДВ ж.д. В очень далекой перспективе (при наличии грузовой базы в достаточных объемах, строительстве моста чрез Лену до Якутска и продолжении строительства на Магадан) возможна организация самостоятельной Якутской ж.д. в составе ОАО "РЖД". Но на это необходимо решение правительства РФ.

Цитата (goga00364, 20.06.2018):
> Угольная кстати тоже немаленькая пром. станция, недавно по ней реконструкцию делали.

Угольную, может быть, зря реконструировали - она не имеет перспектив роста объемов перевозок из-за выработки запасов угля в Нерюнгринском угольном разрезе (вот так горе-проектанты расположили НУР и станцию Угольная в 70-е годы). Перспектива роста объемов погрузки угля в настоящее время есть у малых разрезов Нерюнгринского месторождения, примыкающих к ст. Денисовский и других дальше на север. Намного больше нуждается в реконструкции ст. Беркакит, обеспечивающая подготовку порожняка под погрузку угля (может быть, с паритетным финансированием ОАО "РЖД" совместно с угольщиками, как это делается в Кузбассе). Также давно "просится" строительство ДЦ на участке Тында (Бестужево)- Беркакит - Угольная ввиду перспективы роста объемов перевозок на Якутию и угля с лесом обратно.
+1
ლინკები
goga00364 · 20.06.2018 03:32 MSK
Интересно, спасибо!


Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> А в 1985 г. на перегоне Нерюнгри-Пасс. - Угольная была врезана стрелка примыкания будущей станции Нерюнгри-Груз. и началась укладка пути на север. Пикетаж по ж.д. АЯМу продолжает пикетаж от ст. Нерюнгри-Пасс. "малого БАМа".

Я имел ввиду пикетаж не прерывается по Тынде. Далее на Денисовский - понятно, хорошо, что продолжили, администрация все-таки другая. Угольная кстати тоже немаленькая пром. станция, недавно по ней реконструкцию делали..
0
ლინკები
Кошакур · 19.06.2018 18:42 MSK
Цитата (MMG, 19.06.2018):
> Цитата (Кошакур, 18.06.2018):
> >Больше "бабла срубить" с "Фосагро" за перевозку кружностью?
>
> Плата за грузовые перевозки взимается за кратчайшее расстояние. А уж как по факту повезут - это качественный показатель, который называется "соотношение тарифных и эксплуатационных тонно-километров". Если взяли денег за 500 км, а везли 1000 км - убытки железной дороги.

А как же планы формирования грузовых поездов, которые могут предусматривать отправление некоторой части грузопотока "кружностью" по разным причинам (например, по более экономичным в эксплуатационных расходах "кривым" электровозным ходам в отличие от убыточных "прямых" тепловозных ходов, перевозки по которым в основном падают)? Неужели ОАО "РЖД" заранее закладывает себе возможность работать "в минус"?
0
ლინკები
Валера Серёжкин · 19.06.2018 16:37 MSK
Интересно, что покрасят после ремонта в ЧЭРЗ:)
0
ლინკები
RocketRush · 19.06.2018 15:05 MSK
Отлично!
0
ლინკები
Кошакур · 19.06.2018 12:14 MSK
Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Зачем тогда БАМом называли, надо было Байкало-океанской магистралью

Наверно, для более благозвучного названия. Тайшет ведь тоже как-то далековато от Байкала будет (больше 1000 км), Амур в районе КНА к океану все-таки ближе (450 км). Чегдомынская ветка тоже была построена по проекту "ранешнего" довоенного БАМа, как подход к нему, а также для вывоза верхнебуреинского угля из Чегдомына и леса с леспромхозов линейных станций.

Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками".
>
> Точно, но более общеупотребительным является термин Амуро-Якутская магисталь, и он ведь также имеет сквозной пикетаж на Нерюнгри?

Термин "Амуро-Якутская магистраль" (АЯМ) впервые был озвучен еще в начале 30-х для строительства автогужевой дороги к алданским золотым приискам, затем эту дорогу довели до Якутска, а впоследствии - и до Магадана (знаменитая "Колыма"). Практически сразу после войны (в 1947 г.) начались изыскания трассы железной дороги параллельно АЯМу до Якутска, но до ее строительства дело не дошло в силу крайне ограниченности ресурсов. В современном понимании железнодорожный АЯМ ведет свою историю с 1972 г., когда со станции БАМ на ЗАБ. ж.д. началась укладка пути на Тынду. А в 1985 г. на перегоне Нерюнгри-Пасс. - Угольная была врезана стрелка примыкания будущей станции Нерюнгри-Груз. и началась укладка пути на север. Пикетаж по ж.д. АЯМу продолжает пикетаж от ст. Нерюнгри-Пасс. "малого БАМа".
+2
ლინკები
MMG · 19.06.2018 10:31 MSK
Цитата (Кошакур, 18.06.2018):
>Больше "бабла срубить" с "Фосагро" за перевозку кружностью?

Плата за грузовые перевозки взимается за кратчайшее расстояние. А уж как по факту повезут - это качественный показатель, который называется "соотношение тарифных и эксплуатационных тонно-километров". Если взяли денег за 500 км, а везли 1000 км - убытки железной дороги.
+2
ლინკები
goga00364 · 19.06.2018 08:23 MSK
Но, возможно, это отнесение делалось лишь по принципу комплексности, чтобы проект изготовить и деньги заложить? Зачем тогда БАМом называли, надо было Байкало-океанской магистралью=)
Чегдомынская ветка тоже входила в этот проект "большого" БАМа?

Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками".

Точно, но более общеупотребительным является термин Амуро-Якутская магисталь, и он ведь также имеет сквозной пикетаж на Нерюнгри?
0
ლინკები
Кошакур · 19.06.2018 06:36 MSK
Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Цитата (Кошакур, 18.06.2018):
> > Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете.
>
> Да, эту простую истину я оппонирующим продвигаю уже давно, но для них она почему то не кажется убедительной, типа это просто паспортизация ПЧ=)

Километраж БАМа идет от нуля в Тайшете, по ст. Лена (г.Усть-Кут) ордината - 720 км с "копейками", по Лене - Восточной уточню позже, а дальше километраж продолжается по "позднесоветскому" БАМу. На ст. Тында ордината главного хода БАМа - 2350 км с "копейками", есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками". До ст. Бестужево - 27 км двухпутки от Тынды на восток - БАМ (I-й главный путь) и "малый БАМ" (II-й главный путь) идут параллельно, а на перегоне Шахтуам-Бестужево - и на одном зем. полотне. По ст. Бестужево двухпутка заканчивается, БАМ и "малый БАМ" разветвляются по своим направлениям (БАМ - дальше на восток, "малый БАМ - дальше на север).

Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> К тому же, Волочаевка-КНА-Гавань по факту являлся одним долгоиграющим проектом под шифром "ВОЛК" (или его 1 этап) и был сдан в эксплуатацию значительно раньше БАМа.

Ж.д. линия Волочаевка-КНА-Сов.Гавань была частью проекта "большого" БАМа 30-х годов. Просто в те годы не было финансовой, экономической, технической и материальной возможности строить весь БАМ целиком (хотя и пытались), поэтому он и строился до войны, во время ее и после (до конца 50-х) такими "рваными" кусками. Соответственно, километраж ж.д. линии КНА-Сов.Гавань не совпадает с километражом БАМа, потому, что в 30-е годы при изысканиях и проектировании ж.д. линии ВОЛК еще не были закончены изыскания и проектирование главного хода БАМа в силу особо сложных природных, климатических, рельефных и отдаленных условий местности. А различные эскизные варианты прохода трассы только прорабатывались (особенно при проходе "баръерных мест" - пересечения горных хребтов, мосты на больших реках, узловые станции и т.п.). В силу описанного просто физически в 30-е годы не мог быть принят единый километраж по трассе главного хода БАМа от Тайшета до Сов.Гавани. Даже при строительстве "позднесоветского" БАМа проектный километраж несколько раз корректировался из-за необходимости внесения различных изменений в проекты отдельных участков.
+1
ლინკები
goga00364 · 19.06.2018 04:19 MSK
Цитата (АК-63, 18.06.2018):
> Да мало ли что на заборе напишут?

Писатель писателю рознь. Эту стеллу устанавливали в Тайшете работники дороги во время каких-то юбилейных мероприятий, году в 13 том. Помню, еще 65 ке какой то имя Лакомова присвоили тогда. Если уж так, то в разговорном делопроизводстве на уровне инженерно-управленческого аппарата ВСЖД термин БАМ почти не фигурирует, а говорят " Северный ход".

Цитата (Кошакур, 18.06.2018):
> Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете.

Да, эту простую истину я оппонирующим продвигаю уже давно, но для них она почему то не кажется убедительной, типа это просто паспортизация ПЧ=) К тому же, Волочаевка-КНА-Гавань по факту являлся одним долгоиграющим проектом под шифром "ВОЛК" (или его 1 этап) и был сдан в эксплуатацию значительно раньше БАМа.
0
ლინკები
kotttt170 · 19.06.2018 01:18 MSK
Цитата (BLOG, 18.06.2018):
> поэтому в Котлас с Печоры передали несколько 3ТЭ10МК.

Так вот почему в мае они мне часто попадались)
0
ლინკები
Кошакур · 18.06.2018 20:42 MSK
Цитата (Sashok00, 18.06.2018):
> А по какой станции была граница между Байкало-Амурской ж.д. и Восточно-Сибирской? Депо Вихоревка к какой из этих двух ж.д. относилось?

Граница была по ст. Лена-Восточная (искл. для БАМ ж.д., вкл. для В-Сиб.ж.д.). Депо Вихоревка относилось и относится к В-Сиб.ж.д.

Цитата (wolf92, 18.06.2018):
> Границу нашел от станции Усть-Кут, а точнее Лена-Восточная http://forum.nashtransport.ru/index.php?...&img=10063 Но почему западный ранешний участок БАМа не вошел не понятно, так как он тоже БАМ фактически

Наверно потому, что "западный ранешний участок БАМа" составлял немалую часть В-Сиб.ж.д., причем с большим объемом погрузки (железная руда, алюминий, лес, целлюлоза) и выгрузки (порт Осетрово в Усть-Куте) - а это всегда "живые" деньги дороги (которые отдавать какой-то БАМ ж.д. руководству В-Сиб.ж.д. ох как не хотелось). Да и управляемость Северобайкальским и Ургальским отделениями из конторы управления БАМ ж.д. в г.Тында до сдачи в постоянную эксплуатацию всего БАМа (1989 г.) оставляла желать лучшего, чего уж там говорить о мифической возможности вхождения в состав БАМ ж.д. еще и Вихоревского отделения В-Сиб.ж.д. (участок Тайшет - Лена-Восточная). Кстати, идея увеличения границ БАМ ж.д. от Тайшета до Сов.Гавани в начале 90-х витала в воздухе ввиду открывающейся возможности оптимальной возможной поставленных перед такой дорогой еще в 30-е годы задач по наиболее технологичной схеме. Но тут, помимо руководства В-Сиб.ж.д. и ДВ ж.д., горой встали против этого партийные и советские власти Иркутской области, Бурятской АССР и Хабаровского края (которые при этом могли потерять рычаги влияния на огромные территории, прилегающие к БАМу). Поэтому - не срослось. В итоге с падением объемов перевозок к середине 90-х встал вопрос о ликвидации самой БАМ ж.д., что было сделано в 1997 г. с разделом ее между В-Сиб.ж.д. и ДВ ж.д. по ст. Хани (вкл. для ДВ ж.д. и искл. для В-Сиб.ж.д.).
+1
ლინკები
BLOG · 18.06.2018 20:23 MSK
Разгружают Вологодский узел, там окна. Частое явление поезда Лянгасово - Котлас - Коноша - Обозерская. Именно поэтому в Котлас с Печоры передали несколько 3ТЭ10МК.
+6
ლინკები
wolf92 · 18.06.2018 19:39 MSK
Цитата (Mehanik75, 18.06.2018):
> На разъезде Амурский установлена стелла по поводу соединения БАМа

Так того участка только. БАМ, если следовать вообще из названия, должен от Северобайкальска быть)), но строился он от Тайшета с конца 1930-х.

Границу нашел от станции Усть-Кут, а точнее Лена-Восточная http://forum.nashtransport.ru/index.php?...&img=10063 Но почему западный ранешний участок БАМа не вошел не понятно, так как он тоже БАМ фактически
+1
ლინკები
Sashok00 · 18.06.2018 18:19 MSK
А по какой станции была граница между Байкало-Амурской ж.д. и Восточно-Сибирской? Депо Вихоревка к какой из этих двух ж.д. относилось?
0
ლინკები
Кошакур · 18.06.2018 17:37 MSK
Цитата (BLOG, 18.06.2018):
> через Коношу - Котлас - Киров

Зачем его такими "заумными" дорогами везут? Больше "бабла срубить" с "Фосагро" за перевозку кружностью?
+4
ლინკები
BLOG · 18.06.2018 12:04 MSK
Едет кругалями через Коношу - Котлас - Киров
+6
ლინკები
Mehanik75 · 18.06.2018 11:39 MSK
На разъезде Амурский установлена стелла по поводу соединения БАМа https://vk.com/id265471292?z=photo265471...s265471292
+1
ლინკები
Кошакур · 18.06.2018 11:28 MSK
Цитата (goga00364, 18.06.2018):
> И кончается в КНА, а не в Сов гавани, как некоторые утверждают.

Не в КНА, а именно в Сов. Гавани.
Цитата (АК-63, 18.06.2018):
> Раньше, по крайней мере, БАМом было принято считать ЖД от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.

Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете. От Пивани (КНА) до Сов. Гавани идет другой километраж, т.к. от КНА до Пивани БАМ был "разорван" Амуром и до окончания строительства моста действовала летом паромная переправа для передачи вагонов, а зимой укладывалась по льду Амура РШР для пропуска поездов. Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре - это "позднесоветский" БАМ времен развитого социализма и "катастройки", потому, что отдельные участки "раннесоветского" БАМа и подходов к нему времен сталинского ГУЛАГа реализованы строительством еще в 30-е-50-е годы (по хронологии: Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре, 1936 г.; БАМ-Тында, 1937 г., в 1941 г. разобран и восстановлен в 1975 г.; Тайшет - Невельская, 1941 г, участок достраивался до Усть-Кута в 40-е (после войны) - 50-е годы; Известковая - Ургал, 1942 г., разобран, восстановлен в 1952 г., КНА - Сов.Гавань, 1945 г., КНА - Березовка (Постышево) - середина 50-х).
+2
ლინკები
wolf92 · 18.06.2018 07:18 MSK
Принято считать или в документах указано? Считать это не аргумент. Надо схему БАМ поднимать СССРовскую, когда она была отдельной дорогой. И не забываем, что от Тайшета до Усть-Кута строили её заключенные БАМлага, что уже подводит её под определение БАМ
+1