Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Так я об этом и писал, тянули ибо Д40 на до середины 80-х ломучее ведро, ломучей 10Д100. В МПС были не дураки, что покупать тепловозы не вытягивающие перевозки.
А что там за Д80 ещё был и почему в серию не пошёл?
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Прочти книгу о ремонте Д100, там есть как вынимать любой поршень: хоть верхний хоть нижний без выемки коленвала, совсем. Почему не пользуются? Да как в автосервисе- больше работ - больше денег на карман.
Пока сам не увижу – не поверю. Потому что передерживать тепловоз на межпоездном не выгодно НИКОМУ. Тут выдачу с планового ТО-3 задержишь на 2 часа – уже шум да гром не то что из управления, а порой и из Москвы.
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > Это ты завираешь, не кривее 49-й
На 49-м один турбокомпрессор. На 10Д100 два турбокомпрессора, один из которых при несинхронной работе вышибает другому лопатки, и приводной нагнетатель, отстающий от дизеля по требуемой подаче. Согласованный с дизелем нагнетатель был на ТЭ3...
Цитата (Vivan755, 06.07.2024): > Он тянул, так как другого ничего не было.
Так я об этом и писал, тянули ибо Д40 на до середины 80-х ломучее ведро, ломучей 10Д100. В МПС были не дураки, что покупать тепловозы не вытягивающие перевозки.
> а на 10Д100 надо снять крышу тепловоза и верхний коленвал, предварительно сбросив крышки всех шатунных подшипников
Прочти книгу о ремонте Д100, там есть как вынимать любой поршень: хоть верхний хоть нижний без выемки коленвала, совсем. Почему не пользуются? Да как в автосервисе, больше работ - больше денег на карман.
Цитата (Т-64БВ, 06.07.2024): > А 10Д100 тянул лямку и тогда и сейчас, Борис Струнге и его КБ зря хлеб не ели.
Вот это «тянул лямку» – ходячая отговорка. Он тянул, так как другого ничего не было. В авиамоторостроении многое похожим образом. Дважды растянули за уши Д-20П, получив Д-30КП для Ил-76, поскольку более удачный двигатель требовал доводки – так этот Д-30КП до сих пор сыпется, хотя ему уже полвека. Если кто помнит, этой весной в ивановских полях упал очередной Ил-76 – разрушение межвального подшипника. А на Ту-154М во времена СССР Д-30КУ-154 не давал экономии средств по сравнению с НК-8 на Ту-154Б – потому что расход топлива хоть и меньше, но в несколько раз меньше ресурс двигателей, вся экономия на топливе уходила в ноль. Эмки давали лишь большую дальность.
Для Ан-12 и Ил-18 Запорожье сделало тяжеленный АИ-20 с 10 ступенями плоских как доска компрессорных лопаток, а Куйбышев сделал НК-4 с 6 рядами кривых, каким-то чудом добившись устойчивости их работы, да и в целом заложил в двигатель больше – за счёт этого сэкономил 200 кг массы.
Это с моторамами – тонна на самолёт, топлива на полчаса полёта или 10 человек пассажиров. Но опытный НК-4 чаще отказывал (сказалась более смелая форсировка), а партия требовала больше двигателей – в итоге в массовое производство пошла телега АИ-20. А сейчас вспомнили про НК-4, потому что летать на чём-то надо, а производство АИ-20 и его сына АИ-24 – в Запорожье.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 06.07.2024): > Д100 может живучее и неприхотливее, но жручее
Интересно, где он «живучее»? Поршни и кольца горят точно так же, только на Д49 для замены поршня достаточно скинуть голову (два десятка гаек), открепить шатун через картерный люк и вынуть поршень, а на 10Д100 надо снять крышу тепловоза и верхний коленвал, предварительно сбросив крышки всех шатунных подшипников. И из-за кривой системы наддува 10Д100 более склонен к дерьму в кольцах и коллекторах, это любимый фотографами дым с искрами, к помпажу.
Исследования и опыты показывают, что реальный расход и цифры рекламных проспектах разные вещи. А если на Д100 поставить более современную топливную аппаратуру, то ещё и фору даст. Зря что ли на Западе снова заинтересовались двигателями со встречно движущимися поршнями? /https://www.youtube.com/watch?time_conti...mb_logo
То то РЖД пыталось от него избавится, то ГЭ, то МТУ, если б не санкции, давно б уже Д49 списали, даже новые на ТЭ28 не выдают 2,95 Мвт - на 100 квт дефорсировали, небось на 2,95 посыпятся)) А 10Д100 тянул лямку и тогда и сейчас, Борис Струнге и его КБ зря хлеб не ели. Д49- проклятье отечественного локомотивостроения- когда он был так нужен, он ломал коленвалы, прожигал поршни, жрал масло, после, в 90-е нафиг никому не нужен был, а потом, с 00-х уже устарел по всем статьям, форсировки не выдерживает.
"А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь".
Южная горловина деповского парка путей отстоя тепловозов. Крайний правый путь, за 1386 - ходовый, от южного КП до северного КП. Справа - строения локомотивного депо, слева - задание вагонного депо.
Напряжометр слева – как раз М42300. Четырёхместный ДИНовский короб с тремя автоматами справа вызывает больше вопросов... Чёрные советские автоматы тоже могу подарить.
ТЭ3-5524 , Krasnoyarsk Railway
2ТЭ10УТ-0011, Far Eastern Railway
3ТЭ10МК-1385, Far Eastern Railway
2ТЭ10УТ-0003, Far Eastern Railway