Svi komentari na fotografije korisnika ЭР2-1339

Prikaži sve komentare

««123»»
Poveznica na stranicu
T-720 · 16.06.2024 22:15 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (А. Тимохин, 14.06.2024):

> Вот, ещё вспомнил в тему: когда САВПЭ только появились в Питере, то объявления записывали, видимо, неместные москвичи(ки)


Учитывая, что этот голос звучит в электричках по всей стране вплоть до Улан-Удэ, то для дикторов большинство топонимов явно не знакомы)
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
electron · Пупышево · 14.06.2024 20:37 MSK
Broj objavljenih fotografija: 328
…и по ладожскому: КолтушИ, что вызывало бурные улыбки в вагонах.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
А. Тимохин · Okt · 14.06.2024 20:01 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1000
Цитата (Stef, 11.06.2024):
> Цитата (ALP, 11.06.2024):
> > Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> > > Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))
> >
> > Ну да, если Тестовскую обзываали "тЭстовская" или "тэстОвская", а Малые вязЁмы - Малые вЯземы или МалАЯ вязЁМА...))
>
> На вокзале новый автоинформатор. Где его записывали, большой вопрос.

Вот, ещё вспомнил в тему: когда САВПЭ только появились в Питере, то объявления записывали, видимо, неместные москвичи(ки) и названия остановок произносились КушелЁвка (вместо КУшелевка), ОсЕльки (вместо ОселькИ), КузьмОлово (вместо КУзьмолово), ну, и конечно, ПриозЁрск (вместо ПриозЕрска). Выходящие из вагонов местные бабки стучали клюшками по кабине, грязно ругались и грозилась сжечь на костре "дуру объявляльщицу"! Со временем ударения поправили.

И, да, на Московском направлении самые первые варианты САВПЭ объявляли мужским голосом! Правда, недолго.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
ALP · 11.06.2024 13:01 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Alexey Benera, 11.06.2024):
> В финских словах ударение падает на первый слог. Хотя название этой станции зачастую произносят с ударением на Е


Цитата (А. Тимохин, 11.06.2024):
> Тут вопрос довольно интересный. Вообще, в двусоставных карельских и финских топонимах ударения ставятся на нечетные слоги, но при произношении на русском языке обычно остаётся только одно. В данном случае корректно произношение МюллюпЕльто.

Спасибо!
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
А. Тимохин · Okt · 11.06.2024 11:24 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1000
Цитата (ALP, 11.06.2024):
> на каком слоге ударение?

Тут вопрос довольно интересный. Вообще, в двусоставных карельских и финских топонимах ударения ставятся на нечетные слоги, но при произношении на русском языке обычно остаётся только одно. В данном случае корректно произношение МюллюпЕльто.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Stef · S-KAV · 11.06.2024 09:44 MSK
Broj objavljenih fotografija: 292
Цитата (ALP, 11.06.2024):
> Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> > Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))
>
> Ну да, если Тестовскую обзываали "тЭстовская" или "тэстОвская", а Малые вязЁмы - Малые вЯземы или МалАЯ вязЁМА...))

На вокзале новый автоинформатор. Где его записывали, большой вопрос. Объявляет электропоезд, и вместо КОноково говорит "КанАково".
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Alexey Benera · Okt · 11.06.2024 08:09 MSK
Broj objavljenih fotografija: 5
Цитата (ALP, 11.06.2024):
> Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> > Мюллюпельто
>
> Простите, на каком слоге ударение?

В финских словах ударение падает на первый слог. Хотя название этой станции зачастую произносят с ударением на Е
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
ALP · 11.06.2024 00:16 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> Мюллюпельто

Простите, на каком слоге ударение?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ALP · 11.06.2024 00:11 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))

Ну да, если Тестовскую обзываали "тЭстовская" или "тэстОвская", а Малые вязЁмы - Малые вЯземы или МалАЯ вязЁМА...))
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
А. Тимохин · Okt · 07.06.2024 18:43 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1000
Тебе смешно, а так работали. Причём, на Финбане с 90-х годов работал стройотряд "Ладога". Это помощники машинистов, обученные в ПГУПСе. Ладно местные, примерно знают, как произносятся названия, а некоторые Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Ammendorf · Панки · 07.06.2024 17:00 MSK
Broj objavljenih fotografija: 440
Живенько представил себе эту картину ))
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
А. Тимохин · Okt · 07.06.2024 16:55 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1000
Цитата (Stanislav Savitskiy, 29.05.2024):
> А что за кнопка, справа под форточкой

Тут я скорее соглашусь с Alexey Benera, что это звонок. Хотя, как правило, старались вывести эту кнопку в среднюю часть пульта, чтобы не отвлекаться. В этом месте на круглятинах обычно делали. Но, вот здесь так же сделано: https://railgallery.ru/photo/242067/.

Ещё такую кнопку использовали при установке пожарной сигнализации для команды "Сброс-повтор". Но, тогда, обычно её подписывали. А тут подписи нет.

Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.04.2024):
> А остановки в ЭРках, объявлял сам машинист, или помощник?

Конкретно на Финбане было принято, что объявлял помощник. Когда он приходил с хвоста на голову, то микрофон переключался на разъём в служебном тамбуре. На остальных направлениях от Петербурга - обычно машинист.

Цитата (Ammendorf, 02.06.2024):
> до ПМ просто не дотянулись бы...

Ты можешь ржать, но на Финляндке у микрофонов удлинняли провода иногда так, что можно было с ним из служебного тамбура на кривую платформу выходить. )) Справедливости ради, стоит отметить, что "кривые платформы" у нас не такие кривые, как в Москве.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Ammendorf · Панки · 03.06.2024 01:15 MSK
Broj objavljenih fotografija: 440
В обычных электричках ладно, там да, сделали на поржать. Да и прошить все толком не успели. Я с англопереводом в обычном РЖД-трамвае ездил может раз 10-15, хотя в тот момент в дороге был ежедневно. А вот про всякие ЦППК и метро - тут увольте. Особенно когда ЦППК перевела вообще все объявления, включая предложение пойти работать в пилицию.

зе некст стейшен ис платформа 33 км. Дальше ближайших пригородов, переводить не стали.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 03.06.2024 01:09 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2009 · Administrator
Не без прикольных моментов было и тут - стейшон Люберцы-Фёрст, следующая остановка Люберцы-Вторые)
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Ammendorf · Панки · 03.06.2024 00:59 MSK
Broj objavljenih fotografija: 440
Я очень к слову благодарен модной мифической болячке за то, что под ее эгидой хоть английский выпилили к чертовой бабушке.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 03.06.2024 00:54 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2009 · Administrator
Про "лесные пожары" сейчас вспоминаешь с теплотой, а эти "пионерские зорьки" засунуть бы обратно тем, кто это придумал...
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Ammendorf · Панки · 02.06.2024 23:21 MSK
Broj objavljenih fotografija: 440
У нас на ЭР2Р микрофоны лежали у машиниста, до ПМ просто не дотянулись бы...

P.S Как я скучаю по временам, когда остановки объявляла бригада. Не слушать этот дурацкий п...шь информатора. Особенно современного. А мы еще САВПЭ с ее лесными пожарами ругали ;)
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
Alexey Benera · Okt · 02.06.2024 21:44 MSK
Broj objavljenih fotografija: 5
Цитата (Stanislav Savitskiy, 29.05.2024):
> А что за кнопка, справа под форточкой, как у дверного звонка?

Не вспомню, давно было... Но возможно звонок, хотя на многих машинах он был заведён на одну из клавиш/тумблеров основного пульта. Для чего нужен звонок машинисту - это, как кнопка обратной связи между мащинистом и помощником, который находится в задней кабине машиниста. Количество звуковых сигналов подаваемых, в том числе, машинистом сигнализирует, как согласие, так и предупреждение о чём либо. (В данном комментарии не рассматривается звонок, который подаёт ТЧПМ на закртыие дверей и отправление поезда)
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Stanislav Savitskiy · 29.05.2024 23:13 MSK
Nema objavljenih fotografija
А что за кнопка, справа под форточкой, как у дверного звонка?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Jen108 · 12.04.2024 09:06 MSK
Nema objavljenih fotografija
Работе в ТЧ-10 Мск-2 была такая практика, кто работал до САВПЭ как правило ей не пользовались, кто поехал уже после делились на тех кто включает ее только для объявления, и кто реально на ней ездит (единицы). Остановки объявлял тот, кто сидит за управлением, если едет маш - то он, если за управление п/м - то он.
+4
+4 / –0
««123»»