Svi komentari na fotografije korisnika ЭР2-664

Prikaži sve komentare

««123»»
Poveznica na stranicu
Баранников А.Ю. · Покров · 10.12.2022 08:46 MSK
Broj objavljenih fotografija: 250
У меня пару раз получалось полноценных 39.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
SHOMAS4416 · Пелла · 10.12.2022 02:46 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2379
Из 36 кадровой пленки рекорд 38,5 кадров выходило)
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 04.12.2022 11:39 MSK
Broj objavljenih fotografija: 33
Цитата (А. Тимохин, 02.12.2022):
> Цитата (Анатолий Нагорнов, 30.11.2022):
> > Вот это инженерные подходы тут у вас)))
>
> 90-е... Мы выживали как могли! ))

Я ещё в 1970-е годы всем этим занимался, голь на выдумки хитра.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
А. Тимохин · Okt · 02.12.2022 18:23 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1000
Цитата (SHOMAS4416, 30.11.2022):
> способ был проще

Да, так тоже делали. )) Контактный способ называется. Но у него есть минусы. Т.к. свет проходит через фотобумагу, то немного её подсвечивает и теряется контрастность. Резкость страдает от неплотного прилегания стекла. И, кроме того, можно сделать только отпечаток такого же формата.

Цитата (Анатолий Нагорнов, 30.11.2022):
> Вот это инженерные подходы тут у вас)))

90-е... Мы выживали как могли! ))
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
Анатолий Нагорнов · Поточино · 30.11.2022 13:28 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2009 · Administrator
Вот это инженерные подходы тут у вас)))
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
SHOMAS4416 · Пелла · 30.11.2022 13:21 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2379
Насчет Рэмбо способ был проще, лист фотобумаги, на него сверху фото с которого будет копия, прижимаешь стеклом, и светом от увеличителя секунд на 10-15.

Или диафиль о жд в дипроектор, проецируешь на стену, рядом фотик на штативе, и с помощью тросика к фотоаппарату и ручной выдержки переснимаешь)
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
А. Тимохин · Okt · 29.11.2022 20:31 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1000
Цитата (SHOMAS4416, 19.11.2022):
> А кто помнит чб слайдовскую пленку МЗ-Зл

Я помню. Только, она не слайдовская, а негативная. С жёлтой эмульсией была. Посредством её можно было делать копии фотографий. На рамку фотоувеличителя кладём интересующую нас для копирования фотографию, наводим свет по краям и регулируем резкость. В темноте, при красном (или зелёном) свете. Потом вставляем в рамку кусочек пленки МЗ-3Л. Затем "бахаем" пару раз вспышкой с разных сторон под углом к фотографии в рамке и бросаем пленку в обычный проявитель для бумаги. Десяток секунд и у нас есть прекрасный негатив с "переснятой" фотографии! Ну, и промыть, а потом в фиксаж, конечно. Эх, сколько Шварценеггеров, да Рэмбов таким образом скопировали - не счесть... ))
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 20.11.2022 11:51 MSK
Broj objavljenih fotografija: 33
Цитата (SHOMAS4416, 19.11.2022):
> А кто помнит чб слайдовскую пленку МЗ-Зл вроде обзывалась, с чуствительностью 3ед. ))) Коллега много на неё снимал, я пара плёнок снял.

Я её использовал по прямому назначению, контактная печать слайдов с ч/б негативов при красном освещении. Но у меня это были как правило технические пересъёмкм чертежей, фотографий и т.п. Заряжать её в фотоаппарат не пытался ни разу, она нечувствительна к красному цвету, а я слишком хорошо знал, как выглядят ч/б снимки, снятые не на панхром. Знаменитая серия заводских ч/б фотографий ранних реактивных истребителей Яковлева с якобы жёлтыми, а на самом деле красными бортномерами, снятая на не панхром, с детства отбила у меня малейшее желание так экспериментировать. А тут ещё в молодости попались британские фотографии времён Второй мировой, на которых жёлтый цвет выглядел, как чёрный. И зернистость плёнок меня тогда не угнетала, в жизни приходилось в помещении снимать чаще, чем на улице, так что рабочей ч/б плёнкой была Фото-130 (цветная - без выбора). Так что для себя я считал, что Фото-32 уже без зерна (да, я был неправ:), и экспериментировать в этом плане с МЗ-3Л мне бы и в голову не пришло.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Northern Spirit · Okt · 19.11.2022 23:35 MSK
Broj objavljenih fotografija: 248
Помню, снимал в 2010-х, купил даже 300-метровый рулон такой плëнки. :) Благодаря низкой чувствительности, она и в возрасте 30+ лет вполне живая и рабочая, можно проявлять и как слайд, и как негатив.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
SHOMAS4416 · Пелла · 19.11.2022 22:16 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2379
А кто помнит чб слайдовскую пленку МЗ-Зл вроде обзывалась, с чуствительностью 3ед. ))) Коллега много на неё снимал, я пара плёнок снял.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Баранников А.Ю. · Покров · 19.11.2022 20:38 MSK
Broj objavljenih fotografija: 250
Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022):
> ... У меня в морозилке лежит десяток ДС-4 ...

Вот, вот, ДС-4. Я их откопал. Плёнки в сине-красных коробочках, 50 единиц светочувствительность. 1 рубль 10 копеек.

Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022):
> ... узнаю характерную картинку советских цветных плëнок ...

Но изначальный скан чуть грубее. Все сканы после я пропускаю через программу Picassa, которая нормализует цвета и оттенки. И тогда уже с ДС-4 выходит реалистично, например, так https://transphoto.org/photo/1331329/?vid=3179. У иномарочных плёнок цветопередача изначально была мягче, и после сканирования в Picassa над ними особо колдовать не приходится. Для сравнения слегка подправленный в Picassa скан с "иномарки" https://transphoto.org/photo/12661/?vid=3264.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Northern Spirit · Okt · 19.11.2022 19:15 MSK
Broj objavljenih fotografija: 248
О, да, узнаю характерную картинку советских цветных плëнок. :) Сейчас мне такое очень нравится, на самом деле. Чувствуется преемственность довоенной цветной Агфы, на основе которой и были созданы наши ЦНД, ЦО, ДС, ЛН и другие цветные фото- и киноплëнки. У меня в морозилке лежит десяток ДС-4, надеюсь, когда-нибудь будет время заняться экспериментами с этой плëнкой.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Баранников А.Ю. · Покров · 19.11.2022 18:54 MSK
Broj objavljenih fotografija: 250
Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022):
> Цитата (Баранников А.Ю., 19.11.2022):
> > Свема 125
>
> Это же ч/б плëнка ...

Да, немного перепутал. Это я пытался экспериментировать с высокочувствительными ч/б плёнками. Но то, что цветные плёнки были Свема, однозначно. Вот парочка кадров на отвлечённые темы с них же https://ibb.co/yyJJRD3 https://ibb.co/S6yf0Gh Кот получился немного смазанный, потому что снимал я его при большой выдержке без вспышки.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Northern Spirit · Okt · 19.11.2022 18:08 MSK
Broj objavljenih fotografija: 248
Цитата (Баранников А.Ю., 19.11.2022):
> Они почему-то уводили изображение в зелень. Как мне позднее сказали, это фирменная фишка Fuji, на любителя.

Скорее всего, это было следствием неправильных настроек минилабы. Я тоже слышал о том, что "Кодак желтит, Фуджи зеленит, а Агфа краснит". Странным образом эти "отклонения" совпадали с основным цветом упаковок фотоплёнок разных производителей. :) Лично у меня в то время были только позитивные впечатления о продукции Fuji, прекрасные бумажные отпечатки с их продукции лежат до сих пор. Потом Superia 100 была снята с производства, но и я перешёл с Kodak ProFoto на Fuji Superia Reala 100, зарплата стала позволять такую "роскошь". :)

В одном случае плëнка действительно уходила в зелень, причëм, независимо от производителя — при использовании дневной фотоплёнки в вечернее время с искусственным освещением без корректирующих светофильтров.


Цитата (Баранников А.Ю., 19.11.2022):
> Свема 125

Это же ч/б плëнка. Цветные негативные для дневного освещения у Свемы были ЦНД-32 и ДС-4. Потом появилась ДС-100, совместимая с процессом С-41, но она встречалась крайне редко. У меня в коллекции есть ДС-100, после проявки выяснилось, что, по крайней мере, плëнка из конкретно этой партии — скорее всего, просто нарезанная и упакованная в Шостке плëнка импортного производства, то ли Kodak, то ли Fuji.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Баранников А.Ю. · Покров · 19.11.2022 17:11 MSK
Broj objavljenih fotografija: 250
Цитата (Сергей Мурашов, 18.11.2022):
> У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу ...

Я иностранными плёнками в начале 1990-ых не пользовался, исключительно советскими, и ничего, за исключением иссыхания самой плёнки, не происходит. Сама плёнка становится хрупкая, а цвета изображений не искажаются. Я пользовался плёнкой "Свема 125", снимал на фотоаппарат ФЭД-3 с объективом "Индустар-61". Вот https://transphoto.org/photo/15610/?vid=5058 один из кадров той эпохи. Вполне реальная цветопередача, очень высокое разрешение, видны даже мельчайшие детали. Единственное - царапины на плёнке.

Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022):
> Kodak ... Gold 100 ... или ... AGFA ...

Ими я начал пользоваться с 1995 года. Тоже не заметил, чтобы они выцвели. Вот https://vmtu.ucoz.ru/photo/1-0-162-3?1668866146 кадр 1996-го года, сделанный либо на Kodak либо на AGFA. Каких-либо отличий в цветопередаче плёнок я не усмотрел и пользовался обеими. А вот один раз использования Fuji отворотил меня от них навсегда. Они почему-то уводили изображение в зелень. Как мне позднее сказали, это фирменная фишка Fuji, на любителя.

Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022):
> ... мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов ...

Наши плёнки я проявлял сам дома, и с ними до сих пор всё в порядке. Иностранные плёнки я проявлял в лаборатории "Сивма", которая располагалась на первом этаже нашего центрального универмага. Там был прилавок приёмщика, а за ним стоял проявочный аппарат, на котором работал оператор, и прямо в Вашем присутствии плёнка загружалась в аппарат, и если подождать час, то можно было забирать готовую проявленную плёнку. Прошло уже 25 лет, но плёнки после той проявки не испортились. Так что ... Безо всяких хороших знакомых.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Павел В. Кашин · Дорохово · 19.11.2022 11:12 MSK
Broj objavljenih fotografija: 600
Цитата (Northern Spirit, 19.11.2022):
> Важное примечание: мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов, в них была свежая и хорошая проявочная химия.

Я тоже проявлял у знакомых. Но, как выясняется теперь, хреновые это знакомые оказались. Работали, видимо, по принципу: "бей своих, штоп чужие боялись!"
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Northern Spirit · Okt · 19.11.2022 09:20 MSK
Broj objavljenih fotografija: 248
Kodak ProFoto 100, как предполагают некоторые исследователи продукции компании Кодак, — попытка сделать репортажно-портретную плëнку дешевле, чем Kodak Portra, но с аналогичной "натуральной" цветопередачей. За основу была взята то ли Kodacolor 100, то ли Gold 100, у которой просто "приглушили" цвета. Все остальные присущие этим плëнкам свойства, например, чуть повышенная, по сравнению с другими "сотками", зернистость и, увы, недолгая живучесть пигментов, в ПроФото остались. Сам половину архива отснял на неë. Лучше бы снимал на Fuji Superia 100 или непопулярную в то время среди коллег AGFA. Но буквально пару недель назад пересканировал один кадр с ProFoto, которому 18 лет. С ним всё оказалось в полном порядке.

Важное примечание: мы в СПб старались проявлять плëнки в хороших, проверенных лабораториях, популярных среди коммерческих фотографов, в них была свежая и хорошая проявочная химия.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Павел В. Кашин · Дорохово · 19.11.2022 09:02 MSK
Broj objavljenih fotografija: 600
Цитата (Сергей Мурашов, 18.11.2022):
> У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу,

Вот именно так! Думаю, проблема в том, что недомастера из проявочных "Кодак" экономили на реактивах. В первую очередь на промывке!
+
Как мне говорил один из приближённых ко всяким фотокорам: плёнка Профото100 (на которую я и многие коллеги по увлечению запала в своё время)чисто репортажная и не предназначена для длительного хранения. Т.е. снял, напечатал, выкинул!
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Northern Spirit · Okt · 19.11.2022 00:50 MSK
Broj objavljenih fotografija: 248
Да, действительно, проблема шире, чем я предполагал. Придётся увеличить скорость сканирования плëнок.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный · 18.11.2022 23:45 MSK
Broj objavljenih fotografija: 33
Цитата (Northern Spirit, 18.11.2022):
> У меня за 20+ лет ни малейшего признака старения плëнок нет.

У меня советские и ГДРовские плёнки не стареют, а вот про японо-европейские 1990-х годов такого сказать не могу, к счастью их у меня очень мало. И судя по информации в интернете, не у одного меня так. Единственное исключение - советская плёнка для контактной печати слайдов и диафильмов, вот она выцветала жуткими темпами. Но это было только у покупных наборов слайдов.
+3
+3 / –0
««123»»