Komentari na fotografije ovog korisnika txviin8009

Prikaži sve komentare

Poveznica na stranicu
Магистр · 07.09.2023 07:51 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (AlexOl, 06.09.2023):
> Не совсем понятно, какое участие эстонские железнодорожники принимали в проектирование FLIRT'а.

Никакого, они просто выбрали (правильный) вариант с тележечным сочленением...


Цитата (AlexOl, 06.09.2023):
> И главная ошибка ДП-М отнюдь не в конструкции силового модуля, которую, напомню, разрабатывал Штадлер

Навесная/подвесная система опоры вагонов тоже сыграла не последнюю роль (о чем говорилось даже на нашем сайте). В.т.ч. и от других зарубежных ж/д операторов. Та же Греция, которая закупилась (влезла в долги под еврокредит) такими поездами, после пары лет эксплуатации на своих "кривых" рельсах, столкнулась с этими проблемами.
Недаром в поездах новой генерации ("Вайнк"), снова вернулись к тележечному сочленению.


Цитата (AlexOl, 06.09.2023):
> При этом были заданы весьма жесткие требования по ускорению/скорости, а значит и по мощности ТЭД. И было установлено, что ТЭД требуемой мощности в тележку Якобса установить невозможно, что и обусловило отказ от такой конструкции. Кроме того, со слов штадлеровцев, расчеты показали, что при размещении моторных тележек под пассажирскими вагонами, при малой населенности вагонов (т.е. снижении нагрузки на ось) ограничение по сцеплению не позволит выйти на заданное ускорение.

С 25% пассажиронагрузкой (что весьма нередко), "Штадлер" с двухосным "силовым блоком", без "пробуксовок" разгоняется достаточно резво, около 0,7/0,8 м/с² - этого вполне достаточно для пригородной дизельной машины. А желание "монструозных специалистов" превратить дизель-поезд в драгстер, прямо из серии "забаганок"...
Даже проектирование нынешнего варианта "тяговой единицы", не предполагает ускорений больше 0,55-0,65 м/с² (что, например, позволит использовать конструкцию на основе обычного моторного вагона ЭР2)...
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
xxil · Okt · 06.09.2023 22:34 MSK
Broj objavljenih fotografija: 24
>Конкретные примеры: на Porsche 911 - оппозитный мотор; а на Ferrari Testarossa - V-образный, смотря на то, что он "плоский",

Ну давайте ещё раз залезем в вики (подстрочный перевод) :

> A flat-four engine, also known as a horizontally opposed-four engine...

"Плоская четвёрка, также известная как" горизонтально-оппозитный четырёхцилиндровый двигатель"...

> Therefore, the terms "flat-four" and "boxer-four" are often used synonymously

"Таким образом, термины "Плоская четверка" и "оппозитная четверка" являются синонимами"

Поэтому, собственно, и задавался вопрос о терминологии, принятой в двигателестроении.
В Википедии можно найти статью с подтверждением любой версии. Это удобно, но не всегда корректно.

По статье, цитаты из которой приведены выше, термин "opposed" ( русский аналог - оппозитный) относится именно к 180 градусам развала (тк ряды цилиндров расположены с противоположных - opposed - сторон от коленчатого вала).
Насколько я помню, в русском терминология аналогична.

Противопоставление оппозитных и V-образных схем чем-то похоже на распространённое употребление варианта "n-й радиус" в значении "посадочный диаметр n" - можно догадаться, о чем идёт речь, но не имеет ни малейшего отношения к техническому языку.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
AlexOl · 06.09.2023 22:03 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Магистр, 06.09.2023):

> Да, у них тоже тележечное сочленение (видимо в Эстонии более грамотные ж/дорожники, чтобы не допустить ошибки ДП-М)...

Не совсем понятно, какое участие эстонские железнодорожники принимали в проектирование FLIRT'а. И главная ошибка ДП-М отнюдь не в конструкции силового модуля, которую, напомню, разрабатывал Штадлер, и специалисты которого весьма гордились решением с "полуприцепами". Их аргументы были таковы: концепцией изначально предполагалось создание дизельного и электрического вариантов на максимально унифицированной "платформе". При этом были заданы весьма жесткие требования по ускорению/скорости, а значит и по мощности ТЭД. И было установлено, что ТЭД требуемой мощности в тележку Якобса установить невозможно, что и обусловило отказ от такой конструкции. Кроме того, со слов штадлеровцев, расчеты показали, что при размещении моторных тележек под пассажирскими вагонами, при малой населенности вагонов (т.е. снижении нагрузки на ось) ограничение по сцеплению не позволит выйти на заданное ускорение. Отсюда и решение: моторные тележки разместить под силовым модулем, и дополнительно нагружать их "полуприцепными" вагонами.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
vzrm_grs · Рай · 06.09.2023 19:16 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1
Господи, да какая там нужна литература, если всё из названия понятно?! Почему "оппозитный"? Потому, что в таком двигателе противостоящие поршни движутся по отношению друг к другу в противоположных направлениях. Образно говоря "сходятся - расходятся". В V-образных они движутся вместе в одну сторону.

Можно сказать и по-другому: в оппозитах на каждой шатунной шейке коленвала ВСЕГДА только один шатун с поршнем, а на V-образном на каждой шейке их два. (Да, иногда шатунные шейки противоположных цилиндров немного смещают относительно друг друга, чтобы обеспечить равные интервалы поджига смеси, но сути дела это не меняет - поршни всё равно движутся в одну сторону)

Конкретные примеры: на Porsche 911 - оппозитный мотор; а на Ferrari Testarossa - V-образный, не смотря на то, что он "плоский", ибо на каждой шатунной шейке там по два поршня с шатунами.
–4
+0 / –4
Poveznica na stranicu
xxil · Okt · 06.09.2023 17:29 MSK
Broj objavljenih fotografija: 24
> Для особо грамотных, вроде тебя, в Википедии даже гифочку сделали

С точки зрения конструкции - идеально, с точки зрения терминологии - лучше ссылку на подходящую литературу.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Leha · Klg · 06.09.2023 16:07 MSK
Broj objavljenih fotografija: 627 · Urednik — Klg
Цитата (Колесная пара, 06.09.2023):
> как например раньше было

насколько помню Балтийск всю жизнь был обделен, со времён Д1 туда обычно пара - две не больше в день ходила, например на то же Мамоново в то время раза в 3 чаще ходили дизеля чем на сегодняшний день..
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Магистр · 06.09.2023 15:43 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Сергей_Н, 06.09.2023):
> Силовой модуль на флиртах DMU в той же Эстонии четырехосный - на двух тележках.

Да, у них тоже тележечное сочленение (видимо в Эстонии более грамотные ж/дорожники, чтобы не допустить ошибки ДП-М)...
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Колесная пара · 06.09.2023 14:39 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Leha, 06.09.2023):
> ам ходят редко РА2 не из за их нехватки приписной, а потому что "а кто платить будет? ", союз закончился, теперь все деньги считают, все поделено)

Там регулярное автобусное сообщение, и очень частое. Но как мне кажется на поезде было бы и быстрее и комфортнее и экологичнее, хотя бы 4 раза в день пустили б поезд в каждую сторону, как например раньше было
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Сергей_Н · 06.09.2023 14:36 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Магистр, 05.09.2023):
> Но "Штадлер" изначально выпускал/выпускает свой "силовой модуль" двухосным (с расчитанной развесовкой на оси), а для ДП-М уже нужно было четырехосным (исходили из того, что он не алюминиевый, а стальной).

Силовой модуль на флиртах DMU в той же Эстонии четырехосный - на двух тележках.

Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> Вот есть приемлемые варианты буквально под номами в виде ДЭЛ02, выпуск которые спокойно можно наладить хоть на ДМЗ в течение нескольких месяцев. Но для этого нужно желание и работающая голова.

Еще раз, ДЭЛ-02 устарел. И для его выпуска его нужно по сути проектировать заново. Зачем заниматься некромантией?

Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> Не 99%. У нас хватает участков с разными платформами. Даже тепловозных. Тогда нужно приводить всю инфраструктуру к единому знаменателю.

Какой-то слепой догматизм. Приведите конкретный пример где это может быть проблемой?

>С ж/д такое не прокатит. Были б все платформы низкопольные, в Вашем сообщении был бы смысл, а так пустое сотрясание воздуха.

Никто не говорит, что надо срочно все высокие платформы переделать низкие. Это не имеет смысла. То же наследие электросекций С в Москве, Питере или МинВоды-Кисловодск так и останется высокопольным, и пускай там ездят клоны ЭР1, а вот там где низкие платформы должны ездить приспособленные под них поезда. Латыши вон почему-то купили низкопольные Шкоды, а ведь могли и ЭП2Д купить, но почему-то не купили.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Leha · Klg · 06.09.2023 13:37 MSK
Broj objavljenih fotografija: 627 · Urednik — Klg
Цитата (Колесная пара, 05.09.2023):
> Пример Клг-Балтийск Клг-Гусев, да там ходит что то, но это ходит редко, а надо хотя бы что бы раза 4 в день

там ходят редко РА2 не из за их нехватки приписной, а потому что "а кто платить будет? ", союз закончился, теперь все деньги считают, все поделено)
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
vzrm_grs · Рай · 06.09.2023 13:04 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1
Для особо грамотных, вроде тебя, в Википедии даже гифочку сделали.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...xer.gif
Вверху - оппозит, внизу - "плоский" V-образник.
–3
+0 / –3
Poveznica na stranicu
Т-64БВ · Кунцево II · 06.09.2023 12:51 MSK
Broj objavljenih fotografija: 107
Цитата (vzrm_grs, 06.09.2023):
> V-образный двигатель с углом развала цилиндров 180° и оппозитный двигатель - это не одно и тоже.

То что вы безграмотный тролль, я знаю давно. Пруфов как обычно нет, только испускание зловония в воздух. Пускайте дальше)) вы давно в черном списке


Цитата (M.Ivanov, 06.09.2023):
> Кстати, на ДТ1 же V-образный дизель стоит.

Да, OM444 с углом развала 120 градусов, считай лежачий. Как и отечественные УТД-20, УТД29
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 06.09.2023 12:18 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Кстати, на ДТ1 же V-образный дизель стоит.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
vzrm_grs · Рай · 06.09.2023 12:06 MSK
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (Т-64БВ, 06.09.2023):
>
> - двигатель с двумя рядами цилиндров расположенными под углом 180 градусов (считай V-образный с углом развала 180), собственно оппозитный. субарру, мотоцикл урал и тп;


V-образный двигатель с углом развала цилиндров 180° и оппозитный двигатель - это не одно и тоже.
–1
+1 / –2
Poveznica na stranicu
ТГМщик · 06.09.2023 10:57 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Т-64БВ, 06.09.2023):
> Черт его знает, почему дальше не стали усовершенствовать УГП

Не смогли, по примеру Voith-а, впихнуть в в корпус с заданными габаритами 2 гидроаппарата. Калужские гидроаппараты почти на четверть крупнее немецких.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Т-64БВ · Кунцево II · 06.09.2023 10:23 MSK
Broj objavljenih fotografija: 107
Черт его знает, почему дальше не стали усовершенствовать УГП, то ли дело в застойных явлениях Брежневского периода, то ли пропадание интереса главного заказчика к ней, а для промышленности, возможно, это было не так важно. Тему эту надо изучать. Для моторисы (РА), мне думается вполне подойдёт автомобильная ГидроМеханическая передача, по причине легкости, массового выпуска, а стало быть отработанности конструкции и низкой цене.

А что касается «оппозита», то тут надо внести ясность. Потому что этот термин используется неправильно, три разные по сути своей конструкции:
- двигатель с двумя рядами цилиндров расположенными под углом 180 градусов (считай V-образный с углом развала 180), собственно оппозитный. субарру, мотоцикл урал и тп;
- двухтактный двигатель с расходящимися (встречно движущимися) поршнями, по-английски звучащий как «оппозит пистон эйнжейн». 5ТДФ, Д100, Корейво, Русский Дизель; Юнкерс
- обыкновенный однорядный двигатель «положенный набок».

Вот как раз последний совсем не сложен и не имеет таких интересных особенностей как картер из двух половинок, отверстий в блоке для просовывания поршневых пальцев.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
ТГМщик · 06.09.2023 07:48 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Колесная пара, 05.09.2023):

> На автопримере, опозитный двигатель в субару, сколько с ним проблем

Нет проблем. Субару Аутбек 265 000 км пробега, только колечки поршневые поменял!

Все зависит от проработанности конструкции (любого агрегата) культуры производства, соблюдения правил эксплуатации и качества (наличия и соблюдения технологии) обслуживания. Любой техники!
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ТГМщик · 06.09.2023 07:37 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Т-64БВ, 05.09.2023):

> УГП 750-1200 есть продукт усовершенствования гидропередачи той самой фирмы Фойт...

Совершенно верно, «Voith» L217.
Дальше цитирую преподавателя Наро-Фоминского ж/д техникума Баулина В.А. - я лучше не сформулирую:

С течением времени техника совершенствуется, создаются новые модели. Так, компания «Voith» в своих передачах отказалась от промежуточного вала и перешла на выпуск конструктивно более простых,двухаппаратных гидропередач с единым турбинным валом, а впоследствии разработала для маневрово-вывозных тепловозов гидрореверсивную передачу, в которой для каждого направления использовался свой ряд гидроаппаратов. Это решение позволило снизить время ревесирования передачи, а также использовать второй вал аппаратов для торможения тепловоза.

Контрпримером является гидропередача УГП-1200. Она практически не изменилась. Нельзя сказать, что над совершенствованием передачи не работали. Например, в конструкцию вносились изменения, направленные на увеличение скорости реверсирования и исключения провала силы тяги при переключении гидроаппаратов. Однако принципиальные недостатки передачи сохранились. И в нынешнем виде эта передача уже не удовлетворяет заказчиков."

Правда мы с вами, уважаемый Т-64БВ, совсем ушли от основной темы.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Алексей Потелещенко · Don · 05.09.2023 21:32 MSK
Broj objavljenih fotografija: 377
Цитата (kirin, 05.09.2023):
> ЭС104 с псевдоотечественными двигателями

Отечественные. Сделаны в Набережных Челнах
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Антон1984 · 05.09.2023 21:30 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (kirin, 05.09.2023):
> Цитата (Ikarus280, 05.09.2023):
> > Как-то Иволги с Ласточками выпускают
> Ласточки уже почти год не выпускают, двигатели кончились, Сейчас пытаются на их базе выпускать новую модель ЭС104 с псевдоотечественными двигателями, но испытания ещё не завершены.

Вранье. 161 эс2г выпустили в начале Января 2023 года. Насчет псевдоотечественных двигателей можно подробнее?
+2
+2 / –0