All comments to the photos of ЧС7-080![]()
Link
lion
· 21.09.2015 15:22 MSK
0
ЧС7-080 , Moscow Railway
Link
Дима_Чех
· 21.09.2015 14:02 MSK
https://www.youtube.com/watch?v=YBZNVhfcAqw и вот вам в кабине 109Е.
https://www.youtube.com/watch?v=XvkAWNL_dJg и ещё немного, ра у вас так лихо получается кидаться ссылочками на ютуб, ещё чуть-чуть 109Е. https://www.youtube.com/watch?v=C58bhLF-qiE а вот и 85Е. Уровень, а где был в тот момент НЭВЗ? Где его подобные разработки? В 87-м году уже был, хоть и опытный и один-единственный, но рабочий 85Е, разработанный двумя годами ранее - в 1985 году. Чем страдал НЭВЗ в том и в этом году? 0
Link
Дима_Чех
· 21.09.2015 13:59 MSK
Цитата (lion, 21.09.2015):
> Что бросается в глаза на видео с ЭП20 URL|Ссылка » кроме скорости в 200 км/ч, это то, что он едет практически не шелохнувшись. Только слегка позванивает стакан в подстаканнике. Едет практически не шелохнувшись? :) > А это уровень фирмы Шкода в плане подвески на тот момент, когда она пришла к выводу, что построить такой электровоз, как ЭП20 не возможно https://www.youtube.com/watch?v=IiRVEjq8QWk - вот "уровень" завода НЭВЗ. Бракоделы. Совок и инертность производства видна несмотря на новые робы на рабочих и кое-какие новые станки. Культура же производства не изменилась с 70-ых - всё так же, технология производства это всё тот же - старый-добрый ВЛ - всё делается через ж..пу. ЧТО КОНКРЕТНО изменилось на 2015 год? Где инновационные решения? И когда это Шкода поняла (?) что построить локомотив уровня ЭП20 не сможет? Укажите год, будьте любезны. Электровоз с АТД типа 85Е построен в 1987 году когда НЭВЗ ещё нюхал портки в плане пассажирской тележки и не знал "шо делать и куда деваться", с 87-го года сей электровоз работал. Тележка 85Е стала прообразом для тележек 109Е и взята за основу Альстомом. Наилучшая ходовая на данный момент. Ездили в кабине 109Е или каком-либо другом? Результаты испытаний экипажа 109Е или тех же 85Е видели хоть краем глаза? Или есть опыт работы в рабочей группе со Шкодой? Посещали завод в Пльзени? У меня есть богатый опыт и инженерный по части механики, и практический, уж если касаемо СП "ЗЭРЗ-Шкода". О чём судите, сударь? По ссылочкам на ютуб? Офигеть! :) > : ЧС8 URL|Ссылка » Ой, ужас-то какой! Про количество браков поездных на ЭП20 не знает лишь ленивый. Первые годы эксплуатации - и количество "детских болезней" расёт в геометрической прогрессии. Насчёт вертикального галопирования. Начинается течь масла из амортизаторов на ваших хвалёных ЭП20 и ЭП1М - и эффект тот же, с учётом средней тележки гораздо бОльший. Обычная физика процесса которую никто не отменял, даже НЭВЗ. При скоростях свыше 100 км/час средняя тележка на наклонных тягах ведёт себя непредсказуемо, а добавить тот факт что статический прогиб у тележек одинаков, причём, у всех ТРЁХ тележек и демпфирование неэффективно по ряду причин (размещение гидродемпферов в горизонтальной и вертикальной плоскостях неверно даже если взять план их расположения), на том же ЭП10 и то, гораздо эффективней. Обслуживание гидравлических амортизаторов никто не отменял, сударь, также как никто и никогда не отменит законов механики в части взаимозависимости системы рессорного подвешивания с эффективным гидродемпфированием, что при пружинном подвешивании кузова (Флексикойл) и пружинном подвешивании осевых букс проявляется во всей красе. А безотказной техники не бывает в природе. > В кабене ЧС200: URL|Ссылка » Выше я написал доступным языком. У ЧС200/ЧС6 горизонтальная и вертикальная динамика при скоростях свыше 140 км/час в пределах норм. Рамные и боковые усилия в пределах 0,4 - 0,5 g. > Какая болтанка в ЧС2 на скорости от 100 км/ч я знаю не по наслышке. Рамные и боковые усилия 0,3 - 0,6 g, вот у ЧС2Т да, там за счёт более высокого кузова и отсутствия демпфирования кузова в вертикальной плоскости имеется эффект. Тут уж спорить не буду. Лепить высокий и на 2,7 тонны тяжелее кузов на шикарную ходовую ЧС2 не вставив хотя бы по одному амортизатору между кузовом и тележкой - недочёт существенный у чехов. Болтанка или галопирование имеется на серии ЧС2 и в бОльшей степени на ЧС2Т, ввиду отсутствия эффективного демпфирования кузова. Всё-таки листовые рессоры требуют повышенного внимания к себе по части смазки листов, но это справедливо для малогабаритных ЧС2, для ЧС2Т решение я описал вкратце выше. Ну а сравнивать уже убитые электровозы с новыми, пока что не убитыми увеличенными межремонтными пробегами. Давайте-ка сравним ваши хвалёные драндулеты лет так через 15-20. > Подобный отзыв встречал и о ЧС4, только там должно быть помягче. Отчёт об испытаниях за какой год листали? :) > Я вам могу дать ссылку на результаты испытаний ЧС7 во ВНИИЖТ, причём совершенно открыто URL|Ссылка » Вертикальная динамика электровоза неудовлетворительная. И эта мутотень интернетовская ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИСПЫТАНИЙ??? А где графики тягово-энергетических испытаний? Где графики замеров тензометрической лабораторией рамных усилий экипажа при скоростях свыше 60 км/час? Где энергетические испытания? ГДЕ ХОТЬ ОДИН ГРАФИК? Написать подобный бред и я могу. Есть копии (бумажные) актов испытаний серии ЧС7 за 1988 год. Есть то же самое, но по скоростным испытаниям. 266 страниц печатного текста. 0
Link
Анатолий Нагорнов
· 21.09.2015 13:24 MSK
Сравнивать новую по состоянию машину и видавшего виды боевого коня - ну офигеть как корректно... Знаете - Лада Приора с новья тоже производит хорошее впечатление по сравнению с подушатанной Toyota Corolla из 90х, но опять же вопрос насколько корректно сравнение машин в не очень одинаковом состоянии...
0
Link
Дима_Чех
· 20.09.2015 21:49 MSK
Шкодой построено 1062 (серия ЧС2) + 740 (серия ЧС4) + 2 (опытные ЧС5 с уникальной ходовой) = 1802 шестиосных двухтележечных электровоза.
Насчёт отказа от схемы 2о - 2о - 2о как на сериях 93Е, так и на проектировавшихся электровозах 94Е и 95Е отказ от подобной схемы был мотивирован не единичной мощностью ТЭД, а данными по воздействию средней тележки на высоких скоростях, выжиманию элементов амортизации в шкворневой системе (а при наклонных тягах которые впихнул НЭВЗ это явление усилилось), рамные силы возросли до 0,7 - 0,8 g - это базовые моменты которые и вынудили чехов отказаться от проблемной схемы на их взгляд. Работы по созданию трёхтележечного шестиосника велись на Шкоде ещё с 1965 года, но даже испытания макетного образца ещё тогда показали бесперспективность подобного решения. У немцев и прочих другая ситуация - они никогда не работали (после электровозов серии К) для МПС СССР и ни о каких глобальных исследованиях речи не шло, сыграли роль традиции локомотивостроения. Например, теми же чехами проведены более 15-ти лет исследований перед тем как были выпущены реальные образцы (аж 4 штуки, ибо зачем клепать заведомо проблемную технику) серии 93Е в начале 90-ых. И на многих сайтах как чешских, так и словацких есть масса информации по этим проектам и о возникших проблемах с ними. И дело тут не в том что "совдепия" дескать, освоила свои ВЛ15/85 и иже с ними, а вот чехи - нет. Нет, дело в другом, у НЭВЗ не было и никогда не будет опыта строительства и подробных исследований работы двухтележечного шестиосного экипажа. Тележка ВЛ60 это переиначенная тележка Ф. Обратное доказывать не стоит. Кстати, у ВЛ60 проблема средней колёсной пары была изначально и не было там решений ни в подрезе гребня, ни в осевом разбеге, а с учётом "древнего" подвешивания ТЭД - опроно-осевого - это самая неудачная тележка из всех выпускавшихся НЭВЗ электровозов. Но у чехов, вкупе, более 1500 электровозов работали чуть более 50-ти лет и особых нареканий на них не было. Или готовы оспорить хоть одни исследования, а их было в общем более сотни, как с ЧС2, так и более массовые - на ЧС4, о которых я выше написал, но видать любитель кидаться ссылочками Леонид их не заметил. А результаты исследований тех же ЧС4Т есть. Прислать? 0
Link
lion
· 20.09.2015 17:39 MSK
ВЛ85-007, 30 лет в строю, фото http://parovoz.com/newgallery/pg_view.ph...RU#picture
0
Link
lion
· 20.09.2015 08:57 MSK
А если посчитать чуть точнее, то их построено 1514 единиц различных серий.
За 30 лет у МПС-РЖД было более чем достаточо времени и материала, чтобы определиться со своим отношением к такой схеме ходовой на электровозах. И по их реакции можно предположить, что как минимум, такая схема имеет право на существование. А что там не срослось у Шкоды, при всём моём уважении - это их проблемы. 0
Link
lion
· 19.09.2015 22:04 MSK
Цитата (Дима_Чех, 17.09.2015):
Тот факт что чехи отказались от концепции 2о - 2о - 2о после проблем со средней тележкой и невозможностью её решения уже о чём-то говорит. И о чём это должно говорить? Может о том, что с появлением более мощного асинхронного привода, с учётом малого веса поездов в Европе их 6-осники оказались никому не нужны? Они предпочли оставить 93Е в покое, а заняться 4-осным асинхронником 109Е? А когда понадобился 6-осник для УЗ они поступили как и коломенцы - предложили сделать то, что они умеют делать хорошо? Их опыт строительства электровозов 2-2-2 ограничился четырьмя 93Е. НЭВЗ выпускает электровозы со схемой 2-2-2 более 30 лет. Выпущено не многим менее 1500 секций. Где претезии к ходовой связанные с такой схемой у МПС или РЖД? 0
Link
lion
· 19.09.2015 16:59 MSK
На это в своё время я вам ссылку уже давал https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp...fd635a7ec0. Помимо расчётов и знания механики проводились сравнительные испытания ЭП10 и ЧС4Т. Также использовались данные депо Белогорск по числу обточек бандажей колесных пар ВЛ60К и ВЛ65 при вождении одинаковых пассажирских поездов по одним участкам при примерно одинаковых пробегах.
А что с чем могут сравнивать депо "Октябрь", Мелитополь, Днепроптровск, Киров? Ещё хотел уточнить, какие новые 6-осные электровозы реально выпускала Шкода после выпуска 93Е? Локомотмв Eurotunnel Class 9. https://en.wikipedia.org/wiki/Eurotunnel_Class_9 Как пишут, выпускался до 2003 года, а испытывался на полигоне в Чехии. 0
Link
Дима_Чех
· 17.09.2015 18:31 MSK
Цитата (lion, 30.08.2015):
> Момент инерции равен массе умноженной на квадрат расстояния до оси. От 3-осной тележки удары по пути будут всё равно сильнее, даже если её масса сравняется с 2-осной (например установка АД). Благодарю за экскурс в механику тяги, а то забыл :) > Манимуляции со средней колёсной парой, помимо каких-то дел с подвешиванием, если не ошибаюсь, влияют на её вписывание в кривую (в кривой малого радиуса она может просто упереться во внутренний рельс). Её можно подточить, сделать осевой разбег, но это не повлияют на угол набегания крайних колёсных пар на рельс в кривой. Среднюю колёсную пару можно вообще убрать, а угол не изменится. Ещё раз спасибо за просвещение, то и не знал :) Почему же за всё время эксплуатации и ремонта двухтележечных шестиосников чехословацкого производства (а это более 50-ти лет), во время неоднократных испытаний (а одних только испытаний экипажа ЧС4 в СССР было проведено более 30-ти) не выявлено никаких недостатков способствующих или приводящих к отказу от поставок данной продукции? ЧС5 ведь отклонили. Про СЭВ и "великий и могучий советский союз" прошу не втирать. Советской стороной были проведены множество испытаний как ходовой ЧС2 в середине 60-ых, так и ЧС4 в 60-ых, 70-ых годах прошлого века. Да, о воздействии средней КП на внутренний рельс в кривых малого радиуса наслышан и начитан, но ведь осевой разбег этой самой средней КП, хоть и на йоту, но решал проблему. И кстати, где на магистральных ходах кривые столь малого радиуса приведшие к проблемам износа? Чей опыт (какой дороги и депо) взят тобой на заметку? Допустим, депо "Октябрь" и Мелитополь/Днепроптровск (ЧС2) не сталкивались с тотальной проблемой, хотя участков с кривыми в одном только Крыму хватает с лихвой. А опыт депо Киров и Киев-пасс. учтён при выводах? А ведь те были своего рода пионерами в освоении серии ЧС4. Леонид, будь добр покидайся ссылками мне на почту, а то интересно почитать. Почта в профиле указана, спасибо если что! :) 0
Link
Дима_Чех
· 17.09.2015 18:19 MSK
Цитата (lion, 31.08.2015):
> Это что касается электровозов. Тепловоз же с тремя 2-осными тележками на секцию у нас, по-моему, делать даже не пробовали. Считается весьма проблематичным при наличии крупного дизеля поровну распределить нагрузки между тремя тележками... Не пробовали, но опыт применения двухосной тележки имеется. А как же ТГ16? Правда там ДВЕ двухосные под каждой секцией, но опыт применения всё же есть. А то что трёхосные применяют для шестиосного экипажа дабы распределить нагрузку от дизеля равномерно, это вам любой студент техникума расскажет. Тот факт что чехи отказались от концепции 2о - 2о - 2о после проблем со средней тележкой и невозможностью её решения уже о чём-то говорит. Или по-вашему чехи дураки и плохие конструкторы, а немцы "всему голова"? Не знаю, может так оно, а может и нет, отчётов об испытаниях конкретно экипажной части немецких и каких-либо других я не читал, а вот об опыте чехов - перечитано тонны заключений и отчётов с испытаний натурных/макетных образцов, но факт того что чехи планировали создавать целую линейку универсальных шестиосных электровозов на базе концепции трёх двухосных тележек и затем об этом благополучно забыли - думаю о чём-то да свидетельствует. Ну а япошки, ну ездят, ну и хрен с ними, нагрузки их считаем или так, по видео судим? По видео и ЭП1М "летит". Или есть графики по рамным усилиям конкретно СРЕДНЕЙ тележки? > До разработки ЭП2К Коломенский завод не без успеха занимался строительством тепловозов. Эти наработки он и применил при создании мехчасти электровоза. Флаг им в руки (без сарказма). При всей сложности и трудозатратах при изготовлении тележки ЭП2К, затраты на обслуживание гораздо более сложного тягового мехпривода, последняя в разы лучше того что применено на ЭП1М. У последнего типичная грузовая тележка с НЕБОЛЬШИМИ изменениями сделанными под пассажирскую работу. НЭВЗ разве что может надеяться на тележку что у ЭП20, раз так чешется делать 2о - 2о - 2о. Но, это разработка французов чи кого там. 0
Link
lion
· 01.09.2015 15:29 MSK
Едут согласно расписания, технических характеристик локомотива, вагонов, пути и устройств подвески контактного провода.
0
Link
shimxm1902
· 01.09.2015 13:10 MSK
Цитата (lion, 31.08.2015):
> Ура, товарищи! :) > > Блин, они что там рехнулись?! На такой скорости гоняют! 0
Link
lion
· 31.08.2015 16:45 MSK
Цитата (Дима_Чех, 30.08.2015):
Даёшь экипаж НЭВЗа - три двухосные тележки на наклонных тягах и с проблемной средней тележкой! Ура, товарищи! :) https://trpx.tk/cc 0
Link
lion
· 31.08.2015 15:20 MSK
Это что касается электровозов. Тепловоз же с тремя 2-осными тележками на секцию у нас, по-моему, делать даже не пробовали. Считается весьма проблематичным при наличии крупного дизеля поровну распределить нагрузки между тремя тележками. Такие тепловозы я встретил только у японцев , но что и как они там сделали, не известно.
До разработки ЭП2К Коломенский завод не без успеха занимался строительством тепловозов. Эти наработки он и применил при создании мехчасти электровоза. 0
Link
lion
· 30.08.2015 22:31 MSK
"Объясню на пальцах ибо разглагольствовать всё равно бесполезно - неужели ТРИ двухосные легче чем ДВЕ трёхосные? Как-то не сходится, мы с тобой уже дискутировали ведь и цифры, если взять обычные цифры и посчитать вес комплектной тележки - не такой уже и выигрыш по весу."
Момент инерции равен массе умноженной на квадрат расстояния до оси. От 3-осной тележки удары по пути будут всё равно сильнее, даже если её масса сравняется с 2-осной (например установка АД). Манимуляции со средней колёсной парой, помимо каких-то дел с подвешиванием, если не ошибаюсь, влияют на её вписывание в кривую (в кривой малого радиуса она может просто упереться во внутренний рельс). Её можно подточить, сделать осевой разбег, но это не повлияют на угол набегания крайних колёсных пар на рельс в кривой. Среднюю колёсную пару можно вообще убрать, а угол не изменится. 0
Link
Дима_Чех
· 30.08.2015 21:57 MSK
... и в то же время чехи отказались от концепции 2о - 2о - 2о на своих 93Е в силу ряда причин - рамные усилия, виляние средней тележки, проблема разгрузки тележек. Пишу вкратце не вникая в подробности, о них я писал уже. Объясню на пальцах ибо разглагольствовать всё равно бесполезно - неужели ТРИ двухосные легче чем ДВЕ трёхосные? Как-то не сходится, мы с тобой уже дискутировали ведь и цифры, если взять обычные цифры и посчитать вес комплектной тележки - не такой уже и выигрыш по весу. Помнишь наш спор на форуме zdsim? Насчёт ходовой части ЧС4, ЧС4Т, ЧС2 и ЧС2Т - у всех этих электровозов имеется подрез гребней средних КП, как раз после испытаний ЧС2-01 и 02 и пришли к такому решению. Но это на ЧС2/ЧС2Т. Прошло 50 лет эксплуатации этих электровозов, за это время ВНИИЖТ и ВНИТИ провели множество исследований подобной схемы экипажа, но вот на рекомендации в 1967 году от ВНИТИ что не мешало бы тележкам ЧС4/ЧС4Т иметь осевой разбег средней колёсной пары, так как система подвешивания, как кузовного, так и буксового создавала определённые проблемы с экипажем именно у этих машин чешской стороной была проигнорирована. А ты мне тут про чей-то опыт. У америкосов до сих пор тележки трёхосные с челюстными буксами, например. Как раз проблема и конструктивный просчёт чешских конструкторов это отсутствие осевого разбега средних КП у ЧС4/ЧС4Т. У ЧС2/ЧС2Т подобных проблем не наблюдалось вовсе.
0
Link
lion
· 30.08.2015 21:32 MSK
Цитата (Дима_Чех, 30.08.2015):
> У Леонида как-то и двухосные тележки для шестиосного электровоза стали легче в 2-3 раза. Вроде примерно такую писанину я читал на одном форуме, дескать, трёхосные тележки - отстой для шестиосного электровоза! Даёшь экипаж НЭВЗа - три двухосные тележки на наклонных тягах и с проблемной средней тележкой! Ура, товарищи! :) А что не в 10? Если где-то элементарно ошибся, то не спорю, хотя не помню. 2-осная тележка при прочих равных условиях легче 3-осной. Спорить не будете? У неё меньше сила воздействия на путь от различных колебаний (например виляние). У неё меньше момент инерции. 2-осная тележка за счёт более короткой базы имеет меньший угол между набегающим колесом и рельсом в кривой. От этого зависит подрез гребня бандажа и степень повреждения боковой поверхности рельса в кривых. И на этот угол не влияет подтачивание гребня средней колёсной пары на ЧС4Т, про который вы твердили. Это для вас, видимо, было новостью. Почему только НЭВЗ? В Японии все 6-осные электровозы и тепловозы имеют 3 2-осных тележки. И их средняя тележка как-то не волнует. Сделано множество моделей. Такая техника ходит под Ла-Маншем. Есть электровозы с такой формулой в Швейцарии, Китае, Италии. 0
|
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |