All comments to the photos of 2ЭС5С-001![]()
Link
CrazyWad
· 20.06.2018 18:16 MSK
+1
2ЭС5С-001 , Far Eastern Railway
Link
Дима_Чех
· 20.06.2018 15:16 MSK
Какие такие затраты на эксплуатацию и обслуживание, если де-факто, что тяговый преобразователь, что сам по себе асинхронный двигатель малообслуживаемые элементы? Выходит что колоссальные научные работы и исследования в СССР, на протяжении четырёх (если не более) десятилетий, были фикцией? Те учёные мужи врали? А нынешние учёные, на хрене верчёные, доказывают уже обратное? Так может и Земля плоская однако и на трёх китах стоит, не? :)
Почему же многие наши наработки по этому вопросу с успехом пользовался (и пользуется) такой плохой Запад? Да, не прям таки всё, но свою долю внесли немалую. То что в этой стране так сложилось исторически, что все работы по асинхронному тяговому приводу доверили ВЭлНИИ напару с НЭВЗ и, всё пошло через известное место, думаю вряд ли сам по себе виноват именно привод. Немного "одушевим" его :) А то что у нас сильна база (да и то, в каком месте она, млять, сильна? Тупо используются старые разработки) по коллекторному приводу и менять, сложившееся исторически положение вещей, никто не хочет, опять же, вряд ли это можно вменить за недостаток приводу бесколлекторному. В своё время были и возможности и человеческие ресурсы - кто мешал? что мешало? Нет же, всё пошло через жопу и... на том и порешили что "авось и так сойдёт". Но это демагогия. Это всё долбаный менталитет! В некоторых странах давно поняли что такое хорошо и что такое плохо, не вдаваясь в подробности какие это страны и где они находятся :) Про вложения в науку, в основной ресурс - людей, а также в само производство я выше уже писал. Так что оправданиями, глупыми и тупейшими выглядят рассказы некоторых "говорящих голов" или инвалидов от науки, про "неэкономичность, затратность", басни про то что "у нас свой, особый путь", когда в других странах, с куда меньшими ресурсами финансовыми и, главное, материальными (в плане именно исходных материалов) всё почему-то нормально, проводятся огромные научные работы и почему-то у этих "всё нормально и экономично", у нас же... Он, китайцы, уже давно сие осознали и отправили в персональный ад все работы над коллекторными приводами. Я как-то считал от нефиг делать сколько в том Китае на 2018 год локомотивов с асинхронным ТП. Про страны ЕС тоже промолчу. Ах, ну да, они же типа "багаче!" :) +1
Link
IvGrad
· 20.06.2018 07:01 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> бесколлекторный привод неэкономичен, вы что, коллекторный - самое то Отнюдь. В лабораторных условиях асинхронный привод более экономичен, чем коллекторный, даже учитывая большие затраты на аппаратуру для регулирования тяги. Но применимо к практике коллекторный оказывается более выигрышным в наших условиях. И дело тут не только и не столько в импортных комплектующих, сколько в эксплуатации и обслуживании. Опять же, отечественная наука в основном уделяет внимание именно коллекторному приводу, как например в случае с 3ЭС5К-879. Что же касаемо пальмы первенства, то "коллекторник" более предпочтителен на низких скоростях, "асинхронник" на высоких. То есть имеется чёткое разделение на грузовое и пассажирское движение. Как оно будет на практике только время покажет. Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018): > продолжают делать то, что делали ранее Ну сам посуди. Закладываемый срок эксплуатации для отечественного подвижного состава - это 40 лет для электровозов и 30 лет для тепловозов. Только жизнь одного поколения ушла на то, чтобы отработать эти технологии и подтвердить временем их пригодность для местных условий. Поэтому вполне естественно, что массовый сегмент пошёл от ВЛ-ов, тем более остальные производственные цепочки остались за рубежом. Я сейчас скажу может неочевидную вещь, но чтобы ускорить внедрение новшеств необходимо снижать сроки эксплуатации. Как в электронике, где смена поколений происходит почти каждый год, или в автомобилестроении - каждые 3 года. Но кто в здравом уме будет оплачивать локомотивы с жизненным циклом в 5 лет?! +1
Link
lion
· 20.06.2018 06:31 MSK
НЭВЗ вывозит и денег много не берёт. Хотя Новочеркасск и город-то сравнительно не большой. Гужевой транспорт тут не при чём.
–1
Link
Дима_Чех
· 19.06.2018 22:59 MSK
Ой, какие мы серьёзные! Всё остальное мимо кассы умеем писать :)
Так вот, факт остаётся фактом - НЭВЗ как клепал дерьмо, так и клепает. Как были они "двигателем регресса" так и будут таковыми. Как были оплотом инертности мышления ИТР - так это и осталось. Прогресса в производстве толком нет и его не будет априори. Пора некоторым упоротым ура-патриотам сие запомнить. Советую полистать подшивку ЭТТ, начиная года эдак с 1982 и вплоть до конца СССР - в рубрике "Письма наших читателей" и "Кабина машиниста. Какой ей быть?", ой как часто упоминают этих замечательных ребят с замечательного НЭВЗ! А писали ведь не только какие-то там машинисты да ремонтники, на мнение которых "великому заводу" глубоко с прибором (писались невнятные отписки в духе "в такой-то пятилетке мы сделаем вам нормальное кресло....", а инструкторы, инженеры и даже, вышестоящие чины местячковые, на уровне руководства дороги. Особенно запомнились из локомотивного хозяйства Юго-Восточной дороги и Восточно-Сибирской вроде бы. Писали, что с завода приходят машины с ужасными недоработками, некомплектными и так далее. На их рекламации кладётся прибор. Чёрный пиар, как модно сегодня трындеть, не иначе! Наговаривали на такой отличный завод. Ага :) Просто любые попытки как-то что-то изменить (пример ведущего инженера завода, Бондаренко, тому пример, с его инновационными предложениями что по проектам ВЛ84, ВЛ85, что по проекту ВЛ88) - как только маячит перед заводом, гигантом, не побоюсь этого слова, перспектива требующая менять кардинально подход к производству, сразу всё воспринимается в штыки и дальнейшего развития не получает. Доводы одни и те же, спустя десятилетия - зачем менять то, что работает. UPD. Трёхосную тележку так и не освоили (хотя наработки-то были, я как-то писал), систему передачи тягово-тормозных усилий от кузова к тележкам так и оставили по принципу "адын палка, два струна" (я неоднократно писал про наклонные тяги от НЭВЗ и не принятый в серию вариант от Бондаренко, который почему-то на "отлично" был принят Днепропетровским ЭВЗ, для их ДЭ1 и ДС3, и показал себя крайне безотказным узлом), кузов проекта ВЛ84 пошёл в серию спустя 10 с лишним лет, собственный опорно-рамный привод не освоили (ВЛ81, там тупо разработка коломенцев и ВНИКТИ), тяговый двигатель повышенной мощности так и не был создан, пердежом в лужу заканчивались попытки создать свой эл-воз с бесколлекторным ТП... и можно продолжать. Сотни примеров этих. Кузов даже, как делался на старых прокатных линиях, так и делается. Так что "мимо кассы", это попытки сего пациента (НЭВЗ) доказать собственную значимость и величие, в сравнении с другими производителями. Это и лоббирование, в том числе. Как я писал ранее - тупо берут количеством, но вовсе не качеством, не говоря уже о каких-то там "технических прогрессах" и таком общемировом понятии как "гибкость производства". Нравится некоторым такое? Нас..ть на то какой привод/кузов/тележка, главное "шоб ездыло"? Ой, да боже ж ты мой, варианты пересадки на гужевой транспорт я уже обрисовал. Противники прогресса, хреновы! :) +4
Link
Плотников П
· 19.06.2018 17:58 MSK
Цитата (lion, 19.06.2018):
> Этот лучше? https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...120429.jpg > Тоже самое, китайское барахло. Мне вообще все равно какой борт у электровоза, или с гофрами. > Некоторым с гладкими бортами пока ещё не ездят 350 км/ч https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскор...ги_в_Китае. > > https://russian.rt.com/world/video/52124...npin-poezd > > http://www.spiegel.de/fotostrecke/photo-...283-2.html Леонид, зачем Вы скидываете эти ссылки, если все равно их никто не смотрит? –1
Link
lion
· 19.06.2018 17:52 MSK
Цитата (Плотников П, 19.06.2018):
> Китайское барахло. Этот лучше? https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...120429.jpg Или те, которые на 350 км/ч https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскор...ги_в_Китае. https://russian.rt.com/world/video/52124...npin-poezd http://www.spiegel.de/fotostrecke/photo-...283-2.html –3
Link
Плотников П
· 19.06.2018 16:01 MSK
Цитата (IvGrad, 17.06.2018):
> > Кабина использована унифицированная (Ермак, Дончак, ЭП1М) в целях снижения себестоимости. А вот тяговый привод у 2ЭС5С уже асинхронный. Т.е. электровоз хотят сделать хуже. +1
Link
Плотников П
· 19.06.2018 15:45 MSK
Цитата (lion, 18.06.2018):
> А что по этой фотографии вы посудите? https://trainpix.org/photo/221356/ Китайское барахло. +1
Link
Дима_Чех
· 19.06.2018 15:24 MSK
Цитата (lion, 19.06.2018):
> Зачем, если вы считаете, что есть оптимальный вариант, и это не гофра? Я считал и буду считать (да собственно не только я), что отсталый завод, живущий до сих пор в "совке", как клепал поделки так и продолжает это делать. Что-то если и меняется, то со скрипом и по прошествии времени. И дело не в гофрах, чёрт бы их побрал. Просто есть предприятия гибко меняющие технологию изготовления/выполнения того или иного узла/детали, а есть такие, которые не вкладываясь в основные фонды, в модернизацию производственного цикла, продолжают делать то, что делали ранее, несмотря ни на течение времени, ни на изменяющиеся, соответственно, требования/потребности. Да и колебания экономической обстановки в стране тоже учитывать нужно. Хоть и нельзя цитировать последнее сообщение, всё же сделал это :) Цитата (IvGrad, 19.06.2018): > Основные тепловозы страны серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62 - всё же "гофрированные". Что будет с кузовом Уральских локомотивов нужно смотреть лет через 30-40. Фото помятого кузова ЭП20 уже попадалось на глаза. Да, тут вы правы, основные тепловозы страны и электровозы да, с гофрами. Но времена идут, технологии меняются. Почему та же Коломна освоила ещё хрен знает когда (в конце 50-ых) кузов гладкобортный, совместно с ВНИКТИ провели всю исследовательскую работу? Кузова несущего типа на ТЭП60 и ТЭП70 доказали свою работоспособность. Кстати, ВНИКТИ ведь был основным научным институтом при создании проектов 2ЭС6, 2ЭС7 и 2ЭС10. В тоже время, пока кому-то попадаются на глаза мятые кузова (видать по фото оценивали масштаб "бедствия"), какая-то мелкая, в сравнении с НЭВЗ, Коломна, делает гладкобортные кузова ЭП2К и ТЭП70БС. Не показатель, повторюсь, но всё же, но всё же... Технология отлажена на "отлично!" и в этом всё дело. И повторюсь, принципиально силовой каркас кузова 2ЭС6 ничем не отличен от аналогичного у 2ЭС4К. Только у последнего обшивка с гофрами. Наверное, то что умеют делать - то и лепят. Я про НЭВЗ. > Да вроде уже выясняли, что в эксплуатации два коллекторных 2ЭС6 оказываются выгодней, чем один асинхронный 2ЭС10. И это при сопоставимой стоимости и большем сцепном весе. Поэтому и нужны такие проекты, как 2ЭС5С, чтобы массовое применение асинхронного тягового привода было экономически целесообразным. Ой, началось! Почему-то в советские времена, далеко не глупыми советскими учёными (и явно не британскими) было доказано что переход от коллекторного привода в тяге к бесколлекторному, даёт выигрыш и в тяге и в экономичности на целых 30%. Какие колоссальные труды были! Согласен, времена другие были, чего-то не хватало, а что делалось порой через жопу - туда же и обращалось. В жопу. Но ведь были и попытки. Хотя всюду где влазил "великий и ужасный" НЭВЗ всё шло через жопу. И ясно как день что давно надо было своё, отечественное поднимать из коленно-локтевой позы. А теперь, конечно, когда надо создать что-то асинхронное, выясняется что науку, по этой части, за все годы "умножили на ноль", отовсюду орут "китай всему голова!", специалисты разбежались кто куда, производства переделали в торгово-развлекательные центры или просто порезали в металл и... идём мы, такие гордые "импортозаместители" на поклон к тем, у которых это есть. К ним. А что есть и что такое "к ним"? - спросите вы. То и значит, что "к ним" это к тем, у кого есть предприятия, в которые рачительные владельцы вкладываются. "К ним", где есть отточенная за три десятилетия ТЕХНОЛОГИЯ, пока мы эти три десятилетия пинали буи и искали виноватых в собственных провалах. Кстати, и большинство наших толковых специалистов в области разработки и внедрения бесколлекторного тягового привода оказались там. На "загнивающем западе", назовём его условно так. А теперь мы у них покупаем и ясен хер, что в цену асинхронника будет вложена куда бОльшая стоимость, с учётом авторских/лицензионных отчислений, с учётом наличия оборудования с шильдиками на "ненашем языке". Хоть собирай ты его в Усть-Запердюйске. Конечно этот продукт на выходе будет иметь бОльшую стоимость. Затем, различные "говорящие головы" и "эксперды" втолковывают остальным мол, бесколлекторный привод есть дерьмо, бесколлекторный привод неэкономичен, вы что, коллекторный - самое то! - и так далее и тому подобное, в прямой зависимости от степени адекватности как рассказчика, так и слушателей. Вместо признать привселюдно "мы всё просрали сами". > Полагаю, проблема этих людей в том, что они могут только думать и интересоваться, а вот делать у них как-то не очень получается. А так, конечно, "если бы парни всей земли ..." Уж ко мне это точно не относится, что смог в своё время, то сделал. Рассуждения на тему "если бы да кабы" веду с полным понимаем предмета и его сути. А людям которым на всё похер, ну так, пусть пересаживают свои жопы, привыкшие к мягкости и комфорту, в гужевой транспорт. Там тебе ни асинхронных приводов, ни гофр, ни НЭВЗов, ни Шкод - корми кобылу, дерьмо опосля неё убирай да колёса брички смазывай! :) +4
Link
IvGrad
· 19.06.2018 14:22 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> ведь кузова гладкобортные Основные тепловозы страны серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62 - всё же "гофрированные". Что будет с кузовом Уральских локомотивов нужно смотреть лет через 30-40. Фото помятого кузова ЭП20 уже попадалось на глаза. Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018): > на те асинхронные приводы, на те кузова/тележки Да вроде уже выясняли, что в эксплуатации два коллекторных 2ЭС6 оказываются выгодней, чем один асинхронный 2ЭС10. И это при сопоставимой стоимости и большем сцепном весе. Поэтому и нужны такие проекты, как 2ЭС5С, чтобы массовое применение асинхронного тягового привода было экономически целесообразным. Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018): > Но для людей думающих, интересующихся, неглупых Полагаю, проблема этих людей в том, что они могут только думать и интересоваться, а вот делать у них как-то не очень получается. А так, конечно, "если бы парни всей земли ..." +1
Link
lion
· 19.06.2018 13:46 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> Любые другие вышеупомянутые заводы, довольно гибко меняют процесс изготовления кузова (обшивка боковин, торцевых стен, кабинные модули и пр.) Зачем, если вы считаете, что есть оптимальный вариант, и это не гофра? 0
Link
Дима_Чех
· 19.06.2018 12:58 MSK
Судя по силовому каркасу электровозов НЭВЗ, гофрированная обшивка не несёт основных знакопеременных нагрузок, ну как, понятное дело что работает в комплексе с каркасом, но будь кузов гладкобортный - сути дела не меняло бы вовсе. У коломенских тепловозов вибрационных нагрузок в 3-4 раза больше, но кузова с 1973 года и по сей день - гладкобортные. Пусть и ненаглядный, но пример с 2ТЭ70. Получается, смысл городить "корове седло"? А НЭВЗ идёт по пути наименьшего сопротивления, впрочем, как обычно. Ничего нового.
У электровозов Уральского завода ведь кузова гладкобортные и каркас у них практически такой же. Ну практически такой же :) И вот не видел я кузовов с вертикальными деформациями, по причине отсутствия дополнительных рёбер жёсткости, то есть, гофр обшивки. Ни одного. +2
Link
IvGrad
· 19.06.2018 12:50 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> И опять, гофры наше всё :) Ну а чем плоха "гофра"?! Всё-таки дополнительные рёбра жёсткости, а также меньшее пятно поверхности подвергающееся трению и лучшее охлаждение. Так-то гофрирование более предпочтительно. 0
Link
Дима_Чех
· 19.06.2018 12:28 MSK
Извиняюсь за оффтоп. Куда уж без него в этих избитых спорах! :)
Цитата (kirch, 18.06.2018): > Нормальная у него рожица и кузов как у настоящего электровоза(ребристый)и юбка у него есть.Свое надо уметь делать а не у лягушатников копии снимать. Рожица. Кузов, как у настоящего электровоза. Лягушатники. Копии снимать... Что за несуразности и детский сад я только что прочёл? :) Лицензия на тележку и её составные элементы, у НЭВЗ имеется до 2025 года, а значит, конечно же выплачивая авторские отчисления за использование чужой разработки (как делали те же китайцы), спокойно использовать работоспособный вариант тележки, в разы современнее, нежели вариант "привет, я тележка ВЛ80!" :) Но нет же, надо всюду вставить "свой, особый путь", попытаться доказать что "...и мы не пальцем деланные", но вот в сухом остатке мы имеем постепенную деградацию и регресс в том самом локомотивостроении. Конечно нашему Ивану, стоящему в посталкогольном состоянии на платформе в ожидании "паровоза с вагонами", глубоко нас..ть на те асинхронные приводы, на те кузова/тележки и прочую херь, похер ему и на ПИД-окрас, в общем, на всё, что слишком сложно для его понимания. Но для людей думающих, интересующихся, неглупых всё же многое заметно и от этого "многого" становится "за державу обидно!" Верным путём идёте, товарищи :) Цитата (Плотников П, 18.06.2018): > А электровозы с гладким бортом они не настоящие? Надо уметь, но судя по это этой фотографии не умеют. Не умеют, в том-то и дело. И вместо того чтобы топать в ногу со временем, хромаем, причём на обе ноги и пытаемся показать это так, словно так и должно быть. Эка загнул! :) +2
Link
Дима_Чех
· 19.06.2018 12:13 MSK
И опять, гофры наше всё :)
Конечно же Леонид, как и подобает истинному ура-патриоту, дабы обелить отечественного производителя в лице НЭВЗ, вещает, дескать "взгляните, прогрессивные страны и их производители делают гофрированные кузова, а значит чего вы на НЭВЗ гоните" - ну как-то в таком духе. Насчёт технологичности промолчу. Любые другие вышеупомянутые заводы, довольно гибко меняют процесс изготовления кузова (обшивка боковин, торцевых стен, кабинные модули и пр.), один НЭВЗ как клепал кузов "привет из 50-ых" так и будет клепать его более полувека спустя. Гибкость производственных линий? Гибкость технологических процессов? Нет, не слышали :) ЭП20, конечно, мешает в производстве, приходится делать эти гладкие борта. Тягать эти полуавтоматы, варить, отпускать... смерти подобно! Сварщики мучаются. То ли дело наш, старый добрый кузов проекта середины 50-ых! Если работаешь на НЭВЗ, то ты обязан уметь с закрытыми глазами сваривать кузов ВЛ80, а кабину, эх, была-не была, поставим ужой пластиковую, чего уж там! :) Да, не спорю, унификация хорошая вещь, только если к ней грамотно подойти. А то что мы видим, попытка натянуть сову на глобус. Отсталый и инертный завод НЭВЗ как обычно, говоря по-молодёжному, жжот! Тележки 2ЭС5С это так вообще - шик, блеск, красота. Хотя казалось бы, лицензия на производство альстомовских тележек у завода действует до 2025 года, нет же, надо вы..нуться и влепить "своё" - тёплое и ламповое - тележечку родом от ВЛ-а. А шо, унификация же! Импортозамещение же! :) Насчёт кузовов Шкоды. Технология изготовления т.н. "гладкобортных" кузовов на заводе пришла ещё от шведов, которые собственно и передали в начале 50-ых поточные сварочные линии в Пльзень. Да, сложно назвать это автоматизированными линиями, но всё же, в те же времена на самом большом электровозостроительном заводе СССР, гордости отечественного поделиестроения, кузова варились с помощью более автоматизированных сварщиков в масках :) Да и раскрой металла чего стоит - газовый резак. На Шкоде перешли на гофрированную обшивку, после того как обновили линии в первой половине 70-ых годов (немецкие, если не подводит память). Даже можно просмотреть фото немецких локомотивов и чехословацких и провести некоторые временные параллели. +4
Link
lion
· 19.06.2018 09:53 MSK
Цитата (lion, 18.06.2018):
> Американская > ..., > https://c2.staticflickr.com/6/5558/14857...e680_b.jpg, > ..., На фото выше новые вагоны от Бомбардье https://en.wikipedia.org/wiki/5000_series_(CTA) (далее по ссылке 5000 серии). https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...tation.jpg Это новые вагоны метро США Highliner II от Nippon Sharyo (Япония) https://en.wikipedia.org/wiki/Highliner#Highliner_II. А такими видят в США вагоны метро в ближайшем будущем https://en.wikipedia.org/wiki/7000_series_(CTA) (далее по ссылке 7000 серии). 0
Link
Ваня 543
· 18.06.2018 23:19 MSK
Цитата (Лагутин И.Б., 18.06.2018):
> Буква "С" в названии серии взялась вроде от слова cheapen, что означает удешевлённый, дёшево. Русскую "Д" - дешёвый, или ещё лучше тут слово подходит использовать видимо было нельзя. Испоганили начиная с медведева Русский язык всякими заморскими словами. Теперь каждая новая разработка без слова иннвационной уже и не назовёшь, если она не инновационная то она и не новая... +1
Link
lion
· 18.06.2018 20:48 MSK
Собственно, сам Юнкерс https://cdn.airplane-pictures.net/images...154685.jpg.
0
Link
Анатолий Нагорнов
· 18.06.2018 20:46 MSK
Цитата (Н-8, 18.06.2018):
> "Нормальная у него рожица и кузов как у настоящего электровоза(ребристый)и юбка у него есть.Свое надо уметь делать а не у лягушатников копии снимать." > ---- > На старичка ВЛ-80 чем то смахивает Старой кабиной больше был похож 0
|
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |