Comments written by the user Marat Elektrichka

Show all comments

Link
Marat Elektrichka · Пресня · 13.05.2022 14:10 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Какие тренды, о чём речь?

О том, что с середины нулевых трендом стала гибкость, допускающая отход от единого корпоративного стиля в угоду рекламе, политическим и прочим целям.

Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Чтобы продавать бренд нужен корпоративный стиль. Как можно продать стиль, если это не стилистическая компания? Что-то у вас всё смешалось.

Чтобы продать бренд, нужен не корпоративный стиль, а грамотное позиционирование бренда на рынке, одним из преимуществ в котором будет озвученная выше гибкость. В противном случае ни один рекламодатель и потенциальный инвестор даже бровью не шевельнёт в сторону компании. Это основы маркетинга, и смешалось всё отнюдь не у меня.

Цитата (Чока, 13.05.2022):
> А эксперты Трейнпикса едва ли являются серьёзными авторитетами в области стиля.

Цитата по https://www.kommersant.ru/doc/768047 :
> Новый логотип РЖД экспертов в области ребрэндинга не впечатлил. "Жаль, что РЖД избавилась от своих 'крылышек'. В них было что-то родное",— сетует Наталья Меш [управляющий директор агентства TNC Creative Services — прим. M. E.]. По ее мнению, "цветовое решение немного мрачновато". Директор лондонской студии агентства Fitch Саймон Мориарти видел в прежнем логотипе РЖД "серьезную государственную структуру", в которой, правда, было много "русскости", не подходящей для международного игрока.

Как-то не тянут они на «экспертов с Трейнпикса», не правда ли? Не говоря уже о том, что в 2007 году, когда произошёл ребрендинг, и когда были высказаны эти мнения, и Трейнпикса-то самого в проекте не было, а я прямо сказал о критике с самого начала. И это лишь два эксперта из многих критиковавших — при желании можно с лёгкостью найти ещё, и они тоже будут отнюдь не с Трейнпикса, и даже не с какой-либо другой железнодорожной фотогалереи.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Вот только чем единый стиль электричек Московской области отличается от единого стиля дальних поездов РЖД?

Тем, что это единый стиль Московской области на электричках, принадлежащих ЦППК, у которой, так-то, у самой свой единый стиль имеется: https://railgallery.ru/photo/54235/?vid=87552 и мы снова возвращаемся к уже описанной выше гибкости


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Что-то никто в Московской области не предлагает делать цветные фирменные электрички. И на такую услугу нет не только предложения, но и спроса.

Аэроэкспресс и РЭКС: ну да, ну да, пошли мы на хрен. Особенно РЭКС, который есть проект уже упомянутой ЦППК.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Красная Стрела в метро - это просто реклама поезда Красная Стрела. Что будет рекламировать условный поезд "Южный Урал"?

Ответ не просто на поверхности — он в самом вопросе: условный поезд «Южный Урал» будет рекламировать... Южный Урал же. Это тоже очевидно.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Да что рекламирует та же "Красная Стрела", кроме самой себя?

Именно, потому что «Красная Стрела» — это уже целая торговая марка, на которую целенаправленно покупают билеты артисты и политики. Вроде снова про очевидные вещи идёт речь. И ничто не помешает и другим фирменным поездам стать такими же марками, при грамотном их позиционировании, которые будут работать и хорошо продаваться — это, кстати, к последнему предложению про практический смысл.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Совершенно верно, другая фирма, другой фирменный поезд, а у РЖД свой фирменный стиль с логотипом РЖД.

И снова «Красная стрела», «Невский экспресс», «Наше Подмосковье» и «РЭКС» выходят из чата. Почему? Об этом несколько ниже.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Работает ещё как. Человек, который платит дороже за оказываемую услугу никак не хочет, чтобы кому-то эта услуга доставалась дешевле.

Не работает, потому что услуга распространяется на весь поезд целиком, а не на каждый вагон в частности. Вы снова путаете понятия — я же не зря подчеркнул слово _поезд_ в предыдущем своём ответе.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Гениально, браво! То есть человек в вашем случае, видя фирменный вагон, вообще не может быть уверен в уровне сервиса внутри него. Это не просто роняет имидж фирменного поезда, это его на уровень плинтуса опускает. В такой ситуации в фирменном поезде от фирменности остаётся только название, номер поезда и время по расписанию.

См. выше. Вы продолжаете путать понятия «поезд» и «вагон в составе поезда». Человек всегда будет уверен в уровне сервиса внутри вагона, потому что он берёт билет на _поезд_, уровень сервиса в котором един для всех вагонов. Уровень сервиса в фирменном _поезде_ и в дополнительном _поезде_ априори отличается, но при этом в каждом из них остаётся неизменным вне зависимости от того, сколько вагонов будет в фирменном _поезде_, и каково будет происхождение вагонов дополнительного _поезда_.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Это они в иерархии поездов РЖД разные, чтобы за фирменность доплату брать, а по сути корпоративный стиль и фирменный стиль - это синонимы.

Ни разу не синонимы, потому что фирменный стиль может быть частью корпоративного стиля, который может быть выдержан в традициях последнего, а может развиваться вообще по своим законам. Это в принципе категории разного порядка, которые даже сравнивать просто невозможно. Корпоративный стиль — это стиль самой компании, в то время как фирменный стиль — это стиль продукции этой самой компании. В очередной раз вы путаетесь — теперь в составных понятий «Brand» и «Trade Mark».


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Для чего тратить эти деньги? Выше вы сами написали, что если фирменный оклеенный вагон попал в нефирменный поезд, то сервиса там не будет, то есть на сервис (который нужен пассажирам) окраска вагона не влияет, а влияет только сам статус поезда. Так вот пассажирам важен сервис, а на окраску обращают внимание только ЖД-любители.

Процитирую самого себя парой ответов выше: как минимум, приятная фишка; как максимум — имиджевая составляющая, которая может хорошо продаваться как самими РЖД, так и регионами, до чьих городов эти поезда будут идти. И продаваться она может как друг другу, так и потенциальным инвесторам. Вроде бы, очевидная вещь же.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Открою страшную тайну, спрос имеет даже недельные колебания. Переклеивать десятки вагонов по депо каждую неделю - это трэшак полный.

Открою ещё более страшную тайну: теория не всегда соотносится с практикой, и случай с поездами дальнего следования — именно тот самый. Спрос на них определяется лишь сезонностью, что подтверждается данными по перевозкам от самой ФПК. Разве что, да, коронавирус вносил свои коррективы, но не более того. Поэтому составы поездов бывает, что не меняются вообще годами. И потратить несколько часов на переклейку одного-двух вагонов в случае острой необходимости, возникающей раз в пятилетку, не составит никакого труда, не говоря уже о каком-то там трэшаке.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Напротив, всё это присутствует даже в самых обычных поездах. И примеры я привёл.

Я могу также привести примеры того, где чего-то из этого нет даже в премиальных поездах. И что?


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> А что ещё нужно пассажиру от фирменного поезда? Фирменной еды? Дорожный набор?

Сервиса, уровня фирменного поезда.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Это есть и сейчас в фирменных поездах.

Далеко не во всех, даже при том, что поезда не цветные, как вам нравится.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> А вот наружная окраска пассажиров волнует мало, потому что едут они внутри вагона.

Стоп, вы же сами говорите, что, садясь в цветной вагон допника, пассажир вообще не может быть уверен в уровне сервиса внутри него. Теперь же вы сами утверждаете, что наружная окраска пассажиров волнует мало. Это как так? Вы уж определитесь. И да, я правильно понимаю, что посадка в вагон фирменного поезда, окрашенного точно так же, как какой-нибудь допник, никакой уверенности в пассажире не пошатнёт?


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Проведём соц. опрос на вокзалах?)))) Плевать пассажирам на особенности поездов, если в поездах одинаково удобно. И раньше цветные и фирменные поезда любили именно за то, что в них были вагоны поновее, вероятность чего-то сломанного ниже, расписание удобнее, а не за расцветку вагонов.

Я и без соцопроса прекрасно знаю, что вагоны как в фирменных, так и в обычных поездах (и даже в допниках) были совершенно одинаковые, и в любом из них вагоны были как поновее, так и постарше. Разве что в фирменных откровенных бичевозов не попадалось, и то, далеко не всегда. Разница всегда была в сервисе.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Порадуется, но и задастся вопросом, а зачему ему покупать билет в фирменный поезд, если в таком вагоне он и на допнике проехать может.

... с обслуживанием уровня допника, опять-таки. Точно так же, как и сейчас, когда все вагоны одинаковые что в фирменных поездах, что в допниках — пассажир точно так же может задаться вопросом, зачем ему покупать билет в фирменный поезд, если допник состоит из точно таких же вагонов.


Цитата (Чока, 13.05.2022):
> Да не вопрос, если условный регион хочет иметь такую фишку, то он легко может обратиться в ФПК, где ему сделают поезд в его уникальном стиле. И вагоны этого поезда никогда не окажутся в других составах. Вот только это всё за деньги пожелавшего региона, у ФПК лишних денег нет. И вы сами себе вопрос-то задайте, почему это такой фишки ни у кого нет? Не потому ли, что её реализация 1) Стоит денег, 2) Имеет очень призрачный практический смысл.

Может, но ФПК такую услугу не предоставляет. А то, что у ФПК нет лишних денег — звучит, как анекдот, откровенно говоря, учитывая, что за один только 2019 год чистая прибыль ФПК составила 6,6 миллиардов рублей (https://ar2019.fpc.ru/ru/results/operati...factors), не говоря уже про предыдущие годы, прибыль за которые с лихвой нивелировала убытки от двух коронавирусных лет. Не найти из этих денег по 200 тысяч на оклейку составов, которая ещё и может приносить прибыль — это надо постараться. Следовательно: 1) деньги есть; 2) стоит это всё копейки; 3) имеет конкретный и очень чёткий практический смысл, который может приносить прибыль.
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 12.05.2022 18:09 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Чока, 12.05.2022):
> По-моему, РЖД неплохо продают и свой нынешний корпоративный стиль. Типа все поезда фирменные.

В том-то и прикол, что нет: когда началась пидизация, тренды уже стали противоположными, и максимум, что РЖД теперь может продавать, так это бренд, но никак не корпоративный стиль, который, кстати, мягко говоря, вызывал вопросы и критиковался экспертами с самого начала.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Каким образом? Можно пример? Потенциальный инвестор и сейчас может оплатить стилизацию любого поезда в любой регион. Есть же, например, Мегаполис.

Хрестоматийный обратный пример: «Красная стрела» на Сокольнической линии, полностью оплаченная РЖД. Иной, не менее хрестоматийный пример — «Наше Подмосковье», за которое заплатила, как это не трудно догадаться, Москобла. Можно даже про «Галину Бланку» и «Гранд Витару» вспомнить. Схема простая: регион оплачивает оклейку поезда в фирменные цвета и всячески пиарит это перед инвесторами, дабы те вложились в развитие региона. РЖД точно так же пиарит перед инвесторами то, что кому хочешь предоставляет под оклейку свои вагоны, дабы те подкинули деньжат на что-нибудь.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Есть же, например, Мегаполис.

Мегаполисом управляет вообще отдельная контора со своим приписным парком вагонов, к РЖД не имеющая никакого отношения. Как ТКС в своё время.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Отменяет. Появление такого вагона в левом поезде делает поездку в этом фирменном поезде не исключительной, а всего лишь поездкой с гарантированным набором услуг. Гарантированный набор услуг РЖД предоставляет сейчас почти на всех поездах.

Никак не отменяет. К этому может привести, наоборот, появление в составе фирменного поезда обычного вагона. В обратную сторону это не работает вообще никак.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Нет, это как раз напрямую роняет имидж фирменного поезда. Если он фирменный, значит он такой один уникальный, только в нём такие вагоны, только в нём такой уровень сервиса, такой стиль. А в данном случае получается, что услуга по перевозке в таком вагоне не является уникальным предложением, просто в другом поезде - это дело случая, а в фирменном она гарантирована.

Вообще никак не роняет, потому что если вагон от фирмача попадёт в состав какого-то допника, то сервис в данном конкретном вагоне будет как у допника, в то время как у оставшихся в составе фирмача вагонов уровень сервиса останется как у фирмача. Ещё раз: в фирмаче не поменяется ровным счётом ничего, потому что фирменный _поезд_ от этого никуда не денется, равно как и дополнительный _поезд_ от появления вагона от фирмача фирменным не станет.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Ну так РЖД сейчас и гарантирует всем перевозку в фирменном вагоне с логотипом РЖД

Это не фирменный вагон, а всего лишь выдержанный в корпоративном стиле. Это разные вещи. Стандартные зелёные вагоны МПС точно так же не являлись фирменными вагонами с логотипами РЖД (да, РЖД, потому что старый круглый логотип РЖД с птичкой на вагонах появился ещё в 90-х).

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Да ну? Что-то в мосметро на оклейке поездов осваивают довольно крупные суммы. Плюс работа по оклейке

Первая же ссылка в гугле по запросу «оклейка поездов метро»: от 200 тысяч; оклейка состава «под ключ» — от 1 ляма, с учётом разработки дизайна. Назвать эти суммы крупными в масштабах предприятия у меня как-то язык не поворачивается: https://www.vinyl-tm.ru/services/okleyka...oezdov/ И это первая попавшаяся контора, можно найти и дешевле, а если оптом, да ещё и в регионах — ещё дешевле.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Очень в этом сомневаюсь, сейчас составность поездов чуть ли не каждый оборот меняется. В каком поезде вагон нужнее, в таком он и поедет

Сомненья прочь: составность меняется исходя из спроса, и при том, крайне аморфно, а спрос на дальники всегда стабилен. Единственное, что может его потревожить, это сезонность, когда назначаются допники.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Комфорт пассажира - это ещё и когда все крючки и сеточки на месте, это когда зимой в окно не дует, а летом кондиционер работает, когда в туалете и бумага есть, и мыло, и одноразовые сиденья, а ещё бывают и одноразовые полотенца. Вот это всё сейчас есть в самых обычных поездах РЖД, даже без приставки "фирменный", а вот в тех старых добрых цветных не всегда встречалось. И конструктив вагонов на эти аспекты мало влияет

Сеточки, крючочки, зимой не дует, а летом освежает, в туалете есть бумага, а в умывальнике мыло — это в принципе базовые требования к обслуживанию, которые, так-то, сейчас точно так же отсутствуют в полном объёме даже в премиальных поездах. Только к разговору о фирменных поездах это отношение не имеет, потому что этот набор и без того должен быть по умолчанию везде.


Цитата (Чока, 12.05.2022):
> Я вас уверяю, что любому пассажиру гораздо приятнее знать, что зимой он не замёрзнет, летом не вспотеет, а после посещения туалета сможет вымыть с мылом и вытереть руки

Поскольку снова затронуты базовые вещи, которые и без того должны быть везде, то их можно смело переносить в категорию «прочие равные». А при прочих равных, я вас уверяю, любому пассажиру будет приятно осознавать, что он едет в особенном поезде, отличающимся от остальных. Точно так же как и оказавшись в вагоне из-под фирмача в допнике пассажир, наоборот, порадуется тому, что оказался в уникальном вагоне.


UPD: И да, по первому пункту — факт наличия фирменных поездов с уникальной окраской для каждого региона — это гораздо более продаваемая имиджевая история не только для самих РЖД, но и для страны в целом, потому что такой фишки не было больше ни у кого.
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 12.05.2022 16:47 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Чока, 12.05.2022):
> А в чём польза цветных поездов с названиями?
>

Как минимум, приятная фишка; как максимум — имиджевая составляющая, которая может хорошо продаваться как самими РЖД, так и регионами, до чьих городов эти поезда будут идти. И продаваться она может как друг другу, так и потенциальным инвесторам. Вроде бы, очевидная вещь же.


Цитата (Чока, 12.05.2022):
> А в чём тогда фирменность поезда, если его вагоны могут быть в доморощенном поезде? Ничего хорошего в том, что поезда пестрели разными вагонами не было, и особенно это было плохо для имиджа фирменных поездов.
>

То, что вагоны фирменного поезда оказываются в составах других поездов, фирменность самого фирменного поезда никак не отменяет — он от этого ни исчезает, ни меняет график или маршрут следования, ни изменяет класс комфорта — поэтому это вообще никак чисто физически не может влиять на имидж фирменных поездов.

Цитата (Чока, 12.05.2022):
>
> А наклейки бесплатные? А ТО можно делать просто, когда нужно перецепить вагон или по регламенту? Зачем вообще это нужно глобально? Ну есть фешенебельная Красная Стрела, а все остальные поезда равноценно фирменные РЖД в фирменной окраске РЖД. Повторюсь, эта одинаковая РЖД обеспечивает для пассажиров больший комфорт, чем те цветные поезда 90-х и нулевых.

Наклейки стоят сущие копейки (пардон за рифму) и окупаются буквально за одно распроданное купе; ТО-3 по регламенту проводится на каждом обороте, а необходимость в переклейке и перецепке вагона возникает раз в триста лет. Зачем это нужно глобально — я уже ответил в начале, повторяться не буду. Но повторюсь в том, что комфорт пассажирам обеспечивает конструктив самого вагона, а никакая не «одинаковая РЖД». Все современные модели ТВЗ успели застать фирменные поезда, исключением является лишь линейка двухэтажек — и комфорт внутри для пассажира ничуть не изменился, зато имиджевая составляющая ушла в небытие. И да, хоть к комфорту это имеет довольно опосредованное отношение, но чисто морально любому пассажиру было бы гораздо приятнее садиться в по-особому разукрашенный вагон, нежели в очередную однотипную унылую серость, пусть даже внутри никаких отличий не существует.
+3
+3 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 12.05.2022 13:23 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Билеты в любом случае не станут дешевле, и комфорт в любом случае не станет выше: первое зависит от динамического ценообразования, а второе — от конструкции вагонов. Равно как и мутные схемы РЖД создаст в любом случае. Так пусть хоть одна будет полезной. И да, кстати:


Цитата (Чока, 12.05.2022):
> но всё равно это потребует наличия строго фиксированного количества вагонов специфической окраски, нельзя будет ни оперативно вставить другой вагон, ни вагон этого поезда поставить в другой поезд. Это всё снижает гибкость использования подвижного состава, а потому по идее влечёт увеличение цены.

До пидизации ничто не мешало вагоны от фирмачей вцеплять в другие составы, если возникала такая необходимость — откуда сейчас-то должно взяться «снижение гибкости использования подвижного состава»? Надо ли говорить и о том, что сейчас вагоны даже перекрашивать не надо, ибо придумали наклейки, которые можно оперативно снять и налепить за время обычного ТО.
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 11.05.2022 21:40 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (LAZdriver, 11.05.2022):
> даже эту проблему частично можно решить- например, просто сделав единый цвет, скажем, для двух фирменных поездов, находящихся в общем обороте. Конечно, в этом случае придётся обойтись без названия фирменного поезда, нанесённого красивым шрифтом, и ограничиться табличками, которые менять при смене маршрута.

Да даже в этом случае от фирменного названия можно будет не отказываться, потому что ничто не мешает поставить составы на маршруты для общего оборота таким образом, чтобы один состав по ним так или иначе ехал либо до одной и той же станции, для которой одно и то же фирменное название будет актуальным, либо в одном и том же направлении, которое при желании можно объединить одним условным названием. Для первого варианта, условно, можно было бы задействовать один и тот же состав для оборота на маршрутах Питер — Нижний Новгород и Москва — Нижний Новгород, оставив ему при этом одно и то же название — «Волга» или «Буревестник». Для второго, так же условно: раньше были два состава с одинаковой окраской — «Белогорье» и «Приосколье», следовавших от Москвы-Курской до Белгорода и Старого Оскола соответственно. Их точно так же ничто не мешает объединить в одно название, например, в то же «Белогорье», потому как что Белгород, что Старый Оскол — это всё Белгородская область.

Примеры условны и не догматичны, но что-то подобное реализовать очень даже можно, тем более, что РЖД и без этого прекрасно знает толк во всяких мутных схемах. Просто надо мозгой пораскинуть, да фантазию проявить — и ничего невозможного не будет.
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 10.05.2022 21:49 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Vosskuez, 10.05.2022):
> если бы все серии локомотивов имели по своей раскраске, как, собственно и было.

Ну... Если говорить о том, как было, то было-то, как раз, всё зелёное: и ВЛ8, и ВЛ22, и ВЛ10, ВЛ11, ВЛ60, ВЛ80, и М62, и 2М62, и 3М62, и 2ТЭ10Л, и 2ТЭ10М, 2ТЭ116, и ЧМЭ2, и ЧМЭ3, и ЧС2, и ЧС7, и ЧС8, и ЭР1, и ЭР2, и ЭР9, и ЭР22, и ЭД2Т, и ЭТ2М, и все остальные. Исключениями были лишь ТЭП60, ТЭП70, Д1, ЭД9М, ЧС4, теремки, ЭП1 и ЧС2К, которые суть те же ЧС2, только откапиталенные. Ну и ТГМ всякие. Под конец ещё РА2, ЭП2К, ТЭП70БС и 2ТЭ116У уникальную окраску заимели, но всё равно на фоне остальной зелени их было не самое серьёзное количество. Так что даже раньше не было такого, чтобы все серии имели по своей раскраске. Были, конечно, всякие бело-синие рижанки или ЧС7, как у Киевской/Ильича, но они даже здесь или проходят под формулировкой «нестандартный окрас», или видно, что это окраска подо что-то определённое, которая очень часто долго всё равно не продерживалась. Опять же, примеры этого есть и сейчас: всякие БТС, Трансоилы, ЦППК и прочие Аэроэкспрессы до сих пор никто не отменял. Как мы ездили 15 лет назад за зелёными 2ТЭ10М в Ожерелье и плевались от таких же зелёных 2ТЭ116 в Шаховской, ожидая БТСный Боинг — так и сейчас мы точно так же ездим за пидованными 2ТЭ10М в Ожерелье и плюёмся от таких же пидованных 2ТЭ116 в Шаховской, ожидая БТСный Боинг. В этом плане ничего как-то не поменялось. Но вот сам стандартный окрас уже вызывает недоумение. И, опять-таки, речь ведь идёт о стандартном окрасе — ничто же не мешает точно так же вводить какие-то фирменные окраски под какие-то поезда или для каких-то дорог. Но, как бы то ни было, и как я уже говорил (вроде бы), в первую очередь, нужно вернуть уникальные окраски фирменным дальникам, а потом уже о локомотивах думать.
+9
+9 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 10.05.2022 18:16 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Xlopchek, 10.05.2022):
> Я считаю, что раскраска этого чеха идеально подходит для нового единого цвета российских железных дорог.

Не очень понимаю, что идеального в замене одной серости на другую. По мне так идеала было бы проще достичь, сохранив пидовскую схему окраски, но заменив в ней серый цвет на зелёный — так бы и пидовская корпоративность, за которую РЖД так цепляется, не сильно пострадала, и смотрелось бы всё гораздо приятнее, с нотками ностальгии.
+1
+4 / –3
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 08.05.2022 00:31 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Vivan755, 06.05.2022):
> Ещё прекраснее — если бы каждая дорога имела свою окраску.

Для начала пускай хотя бы фирменным поездам вернут свою уникальную окраску, а о локомотивах потом можно будет подумать. Жаль только, что «Буревестник-2» уже не вернуть, хотя, кто знает: быть может, догадаются какую-нибудь Ласту в его окраску закатать...
+4
+4 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 04.05.2022 21:59 MSK
Photos: 124 · Managing editor
В 2019 году был другой сайт, так что не считается)
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 03.05.2022 23:51 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Приняли всё-таки, эксперимент можно считать удачным)
+11
+11 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 03.05.2022 19:48 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Хотелось бы, да)
+4
+4 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 03.05.2022 01:01 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Смелая на нём инсталляция, надо заметить. Жаль, что, скорее всего, за неё может крепко влететь, и долго она может не продержаться.
+7
+8 / –1
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 02.05.2022 11:18 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Smavs, 01.05.2022):
> Эпэшки на гарантии от завода-изготовителя, поэтому все вопросы с ливреями потребуют прохождение долгих бюрократических обрядов. Но, как показывает практика, оперативно все может решить одна хотелка "выше"

Достаточно просто взять, и заклеить его чем угодно — и никаких долгих бюрократических обрядов для вопроса с окраской не понадобится, потому как гарантию оклейка никак не потревожит. Вопрос лишь в желании.
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 02.05.2022 00:23 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Нет, конечно. НЭ как был одним из трёх единственных непидованных поездов (причём, все три на Питер — совпадение?), так и останется, и предпосылок к изменениям здесь, увы, никаких.
+5
+5 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 01.05.2022 23:17 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Ilves, 01.05.2022):
> Цитата (agura, 01.05.2022):
> > Цитата (Алексей Задонский, 30.04.2022):
> >
> >
> > Я тоже не понимаю эту странную боязнь слова "последний".
>
> Так завелась у лётчиков,моряков-речников и в общем-то у железнодорожников не использовать слово последний.

Ну у первых понятно — суеверие и, в общем-то, оправданное. У вторых, с натяжкой, тоже, и возможно даже по той же причине. Но у железнодорожников-то откуда эта неграмотность могла взяться? С какой высоты они боятся упасть из-за отказа ТЭД? И где боятся утонуть во время шторма или получив пробоину?
+4
+5 / –1
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 29.04.2022 23:55 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Место прям как перегон Белокаменная — Ростокино до реконструкции! Эхх, были времена...
+3
+3 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 28.04.2022 15:30 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Любопытно. И странно, что только одной головой и ограничились — затея-то не самая плохая.
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 28.04.2022 14:12 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Чё-то я всё пропустил, но когда ей успели оккна поменять на голове?
0
+0 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 27.04.2022 00:04 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Makar, 26.04.2022):
> Пейзаж.. закаты, рассветы - вариантов много, если есть голова на плечах.

Если нужны исключительно пейзаж, закаты, рассветы и прочие варианты, которых много, если есть голова на плечах, то для этого существует вот этот ресурс: https://parovoz.com/newgallery/ — там это всегда приветствуется. Здесь же, помимо красивых фоток с пейзажами, закатами, рассветами и прочей кучей вариантов, нужны и вот такие вот базовые фотки, отражающие биографию локомотива, потому что здесь ещё и база ведётся, так-то.
+13
+16 / –3
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 26.04.2022 23:56 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Makar, 26.04.2022):
> Когда-нибудь народ научиться ждать отправление под поездом, а не загружать фото из цехов, с мыслью "я буду первым!" Но это уже совсем другая история.

Цитата (northen_photo, 26.04.2022):
> Ну лучше уж не первым, чем из цеха.

А что не так с цехом? Или нахождение в цехах — это не составная часть жизни подвижного состава? У нас локомотивы с вагонами только и делают, что ездят и стоят в обороте, ни разу при этом не обслуживаясь? Человек выложил фото того, как электровоз меняет окраску из пида во что-то интересное — я, например, вообще про это не знал, и нашёл это весьма интересным — что в этом плохого? То, что он отобрал у кого-то пальму первенства? А вы куда спешите-то все? Вы тут что все, Питеры Паркеры, позади каждого из которых стоит свой Джон Джона Джеймсон II, требующий фотки паровозиков с вагончиками, вместо фоток Спайдер-мена? Или так хочется внимания только лишь потому, что фото первое? Ну так если ты сделаешь красивое фото — не волнуйся, тебя не обделят вниманием даже, если ты будешь не первым. На худой конец, ничто (кроме здравого смысла) не мешает добавить кликбейтное описание по типу «Первое фото на линии», «Первое фото в Москве», «Первое фото в Ленинграде», «Первое фото за воротами цехов», «Первое фото за этот час» — тысячи их. Для этого совсем не обязательно выражать недовольство фоткам из цехов, которые также интересны многим, потому что, ещё раз, это такая же составная часть жизни локомотива.
+37
+38 / –1