Comments written by the user Scobaru

Show all comments

Link
Scobaru · Okt · 19.10.2023 16:51 MSK
Photos: 11
Цитата (Muller, 19.10.2023):
> Ну либо в целом концепция работы локомотива/бригады была другая.

Скорее всего, именно это, т.к. если поезд за 0,5 ч на посадку подавали, то лок обычно мин за 15.

При смене лока - как в Нск, так и в Орше - "встречающий", да ещё при 15-16 мин стоянки поезда, не ждал, а ещё только подъезжал: так, поезд №50 уже останавливался на 1-м пути Южной стороны, а ТЭП ещё только ехал по Сев. стороне из депо. Кроме того, успевали подцепить ВБС и заправить водой. А теперь и 23 мин "мало": на Нск меньше 29 мин "дырки" нет!
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 19.10.2023 16:48 MSK
Photos: 11
Цитата (А. Тимохин, 18.10.2023):
> Тогда отстоя на вокзале не было, всегда гоняли в депо.

Чаще всего они, а потом и ТЭП70 ТЧ-31, отстаивались ближе к ВЧД, т.е. здесь
https://railgallery.ru/photo/205163/
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture

А к реостату приближались потому, что хотели обернуть(-ся) на 180 гр., чтоб "удбонее" ехать было - в дальней от дизеля кабине.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 19.10.2023 11:10 MSK
Photos: 11
Цитата (ER2-1017, 19.10.2023):
> Крутое граффити!

Ага! С гуцулом ПоПо (это пейоратив на их междометья типа ЛоЛ/ЛоЛо ещё времён Юща).:-)
+2
+3 / –1
Link
Scobaru · Okt · 19.10.2023 10:26 MSK
Photos: 11
Превосходно, Сергей!
+4
+4 / –0
Link
Scobaru · Okt · 18.10.2023 12:29 MSK
Photos: 11
Цитата (Михаил Иванов, 18.10.2023):
> Тогда, исходя из расписания, только Киев.

На Киев 200% не было табличек, т.к. ездил на нём почти каждый год в 2006-2008 гг., а также сомнительно, чтоб столько "аммендорфов" было в голове состава (https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - больше было "крюков", а плацкартные были польской "аранжировки" https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture). Раз дата неверно выставлена (ВСЕ неежедн. на УЗ ходили тогда по чёт.), чего не исключает автор, то уже бесполезно по ней что-то судить, а вот на №47 очень похоже. На др. поездах таблички были уже за стеклом в купе проводника (?) и напротив.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 17.10.2023 22:56 MSK
Photos: 11
Цитата (Vasiliy_94, 17.10.2023):
> Штатив не обязательно.Если есть ... то ручку ...зонт более-менее держится.

Верно, Вася, особенно если на фото снимать всё-таки легче по времени (всего одна очень малая доля секунды, НО поймать, соглашусь, сложнее), а видео - это ж обычно не менее 1 мин.

+ты НЕ указал на то, что это когда БЕЗ ветра, а то когда он есть, то парусит даже от ремня камеры, и его надо накручивать на руку. +время, а то на видео его уходит несоизмеримо больше, а зонт даже на лёгкий порыв реагирует.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 17.10.2023 22:38 MSK
Photos: 11
Цитата (Antoni, 17.10.2023):
> 47й поезд скорее всего. Был очень удобен дневным поездом до Витебска. Но билетов не достать.

Судя по табличкам именно он (=ошибка в дате), т.к. на тот момент на др. поездах их/таких уже не было. На Днепр уходил уже в потьмах.


Цитата (Konstantin Lobanov, 17.10.2023):
> Скорее 347-й

У него разве были "советские" таблички? На внутри-УЗ поездах, правда, были, например №87/88 Луганск - Киев "Молодая гвардия" (как раз в сентябре того года ехал на нём в оба конца), но не на "межгос", кроме №47/48 - до самого снятия в мае 2012 г. https://www.youtube.com/watch?v=FaxuBQ-Xv-4 (+НЕ знаю, как на тех, что в Мск ходили).
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 16.10.2023 10:51 MSK
Photos: 11
Отлично! Кстати, Степянка - мини-сортировочная станция (Шабаны вроде тоже), но это только для нужд местных предприятий, в т.ч. МТЗ?

ДОП-но: А статус сортировочной станции, оказывается, может не иметь даже та станция, где горка уже более мощная с тормозными позициями, например Шушары в СПб (по-видимому, нужно для этого, чтоб роспуск был в обе стороны, т.е. не менее 2 горок и соотв. 2 сортировочных пакета, причём в каждом ещё промежуточный сортировочный парк - вдобавок к приёмочному и отправочному, и яркий пример такой станции - Инская).
+6
+6 / –0
Link
Scobaru · Okt · 16.10.2023 10:31 MSK
Photos: 11
Цитата (Vasiliy_94, 15.10.2023):
> Хорошо зонт был с собой.

Зонт поможет только если штатив есть, иначе очень нелегко, но удавалось даже видео снять https://youtu.be/r79q0TfHvnE (+ещё 2): "сам намокай, а камеру выручай".
0
+1 / –1
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 23:36 MSK
Photos: 11
Цитата (☭ Владислав ☭, 15.10.2023):
> Нормально тут с движением. Завод Акрона не переставал работать.

Это только хорошо и даже очень, если так. По мне так хоть каждую минуту поезд, а Новгород хоть футуристическим супер-сити станет. Но я просто "за что купил, за то и продаю", а вот область, если судить по разным её частям, ой как далека от последнего...

Кстати, парадоксально, на 1-й взгляд, но в депопулированные районы и области всё равно приезжали и приезжают люди - на фоне несопоставимого оттока, т.к. ряда специалистов разных уровней - иногда даже простых - не хватает.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 19:00 MSK
Photos: 11
ПОСТСКРИПТУМ.
Вот, я вроде как обещал, схема логистики перегрузки 1435/1520 мм в Бресте https://vk.com/photo109882785_457244050, кроме небольших отдельных мест и упомянутого терминала, близ которого снято. Всё к СЕВЕРУ - не менее 1 км - от места съёмки.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 19:00 MSK
Photos: 11
ПОСТСКРИПТУМ.
Вот, я вроде как обещал, схема логистики перегрузки 1435/1520 мм в Бресте https://vk.com/photo109882785_457244050, кроме небольших отдельных мест и упомянутого терминала, близ которого снято (только не менее чем в 1 км к северу отсюда).
+3
+3 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 18:55 MSK
Photos: 11
Цитата (Михаил Иванов, 15.10.2023):
> именно сейчас самый минимум на Витебском

Кто ж отрицает? Но 2ТЭ116 и др. грузовые систематически подаются под ПДС, например №83/84 (Гомель) https://youtu.be/vgP2V_Ds1Dw и №677/678 В. Луки. Некоторым это, оказывается, нравится, хотя когда скорости под 100, то в 2ТЭ (что 10, что 116) ехать мало кому нравится, и на дорогах, где не было вообще пасс. лок., очень рады были даже "БАМ"-БСам (с редукторами на 120 км/ч и увеличенной силой тяги длит. режима). +машины ушатываются быстрее, чем даже когда с тяжёлыми грузами (правда, в 1-м случае ходовая, во 2-м - дизель и ТЭД).

А так обычно этот "оредежский вывозной" под ДМ62 ездит
https://youtu.be/FeiDEZJmPpk
https://youtu.be/9EHHyRxjkbM
https://youtu.be/BJiX5Rql_rs (цепляют на Волковской).
+1
+2 / –1
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 18:02 MSK
Photos: 11
Цитата (Serega1986AD, 14.10.2023):
> Ну, Витебский ход сейчас обмелел. Поэтому, так.

Не сейчас, а уже который год - после "пандемии" только несколько поездов вернулось, да и до неё всё меньше становилось (У-на грозилась полностью прекратить и ж/д сообщение - это при его "естественном" сокращении с 2014 г., не считая 1,5 ниток с 2012).
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 14:44 MSK
Photos: 11
Цитата (Vivan755, 15.10.2023):
> Тут с грузовым движением всё плохо, поди сними такое.
Да, Иван, и так уже более 10 лет (тогда мне об этом писал ваш тёзка из Новгорода, когда я спрашивал о потоке). Позже о том же говорил и Михаил Кривый (1979-2019, Михаил-Новгород - https://www.youtube.com/@NovgorodRuMikhail, светлая память ему!).

КС наверняка тут не оправдалась, а то так спешили в годы агонии (1990-1991), а там рано начали на хозрасчёт переходить+и при Союзе город (история его "периферийности", как и Пскова, ещё более давняя) и область были, мягко говоря, "не очень".
+1
+2 / –1
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 14:21 MSK
Photos: 11
Тоже хорошо и даже очень (просто "хозяйки", вывозные и резервники не так интересны, как полноценные и полновесные поезда). Да, вернули бы плечо грузовых поездов БЧ, хотя пишут и даже уверяют, что нет бригад https://railgallery.ru/photo/225089/#577315.
+5
+5 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 14:15 MSK
Photos: 11
Цитата (Михаил Иванов, 14.10.2023):
> А ещё, я вижу, в конце нулевых был даже Харьков - Мурманск!

Совершенно верно, Михаил, и я его (неч.) снимал в Витебске https://youtu.be/tVIgGqXao78 16.10.2010 и неудачно в Могилёве https://pskovrail.ru/2011/IMG_8429-TEP70-0315_323.JPG (руки озябли, и "не справился с упр-ем") 6 дн. позже.

Поезд проходил недолго, и весной по его графику (и №?) ходил уже Гомель - Мрк (БЧ) https://pskovrail.ru/2011a/440-1b-TEP70-0266_326.JPG, https://pskovrail.ru/2011a/440-0b-TEP70-0266_326.JPG, https://pskovrail.ru/2011a/439-9c-TEP70-0266_326.JPG.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 14:04 MSK
Photos: 11
Цитата (az_microsoft, 15.10.2023):
> Кстати с прошедшем с днем вареньем)

Владик, присоединяюсь не только к оценкам, но и поздравлениям, а то вчера НЕ успел. Желаю всего самого лучшего, прежде всего СБЫВАЕМОСТИ этих желаний и планов, а применительно к рэйлфаннингу - продолжать в том же духе и стать "олдовым", т.к. ты это сможешь! Благо, вам (не буду говорить про "очередное поколение гаджетов") это проще и быстрее даётся, потому пожелаю ещё НЕ испытать того, чтоб не было такой "возможности" из-за упадков (как в 1990-х и в меньшей степени в 2020-2021 гг.) и связанных с этим тягот и лишений.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2023 13:57 MSK
Photos: 11
Ура!
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 13.10.2023 23:54 MSK
Photos: 11
Цитата (Ammendorf, 11.10.2023):
> Я думаю примеров может набраться еще полно, говорю просто за известную мне местность.

Спасибо за интересные сведения и беседу, Артур, т.к. много чего можно было БЫ добавить! НО мы так увлеклись, что пишем уже совсем не по теме: следовало бы больше о движении на данном направлении и вообще между СПб/Мурманском и РБ, да и вообще РБ/РФ, в т.ч. и Мск - Минск - Брест, в т.ч. сравнить с тем, что было/стало/было БЫ, если бы сохранялись поезда УЗ и ЧФМ на уровне хотя бы ДО 2014 г.: просто в 2012 г. на УЗ был проведён "дизельный геноцид", когда убрали много маршрутов с преобладанием или "больше нужного" на теплотяге - от приг. и местных до межгос. Так, на СПб-Витебском напр-и с нового расп. 2012 г. (это был предпоследний раз, когда к лету обновляли - после стало к началу след. года) исчезли №47/48 Львов - СПб (один из наиболее востребованных/заполняемых) и №347/348 Мариуполь - СПб (а этому уже некоторые были рады, т.к. "очень долго шёл", в отличие от ходившего ранее №147/148 с Моск. вкз ч-з Курский вкз и ход, НО после замена была уже не та).

С Западенщины, особенно Волыни, часть "заробитчан" - вопреки их "убеждениям" и возможности ещё тогда ездить (ГОРАЗДО проще, чем с др. областей) "в Эвропу" (особ. Польшу) - любила ездить через Брест на №49/50, реже через Минск (№51/52), а там на Ив.-Франковск. +ещё получалось так, что разным людям места доставались совсем рядом, то для окружающих это было очень "в радость" ("хай, Бандера!"), кроме "свядомых" проводников (нормальные могли и ссадить с поезда, т.к. это ж не электричка!). Да и поодиночке они были очень "активны" и "прерогативны".

В поездах же УЗ/ЧФМ подавляющее большинство пасс. ездило соотв. в места формирования/ближе к ним (+№19/20 Одесса - СПб, как бы Окт/РЖД, НО там 1 раз проводники были что-то явно не питерские: "гхэ" и "чорнобриви" больно, да и "сервис" соперничал с указанными), причём жителей У-ны ездило явно больше, чем их родственников из СПб/ЛО/РФ(в поездах БЧ наоборот: чаще туристы, например в санатории, или родственники; нередко после границы вагоны, особ. купе, пустели, тогда как внутри РБ в них обожают ездить даже на "электричечные" расстояния). +на них неохотно ездили пасс. в ту же РБ/обратно - только если иного выхода не было, неохотно ездили и соперничающие с "хозяевами" по "менталитету" жители Псковской обл., даже если в пути было немного времени. +№61/62 в 2013 г., например, стал "фирменным" в плане цен; внутри РБ "льгот" (по сути поблажек) на поезда УЗ/ЧФМ НЕ было.

С Мск так же примерно? Просто мне запомнилось, когда я ещё в янв. 2001 г. - впервые а) уже взрослым, б) после почти 15-летнего перерыва (в 1986 г. 10 лет было) - побывал там, а именно на Киевском и Белор. вкз, так это то, что при всего лишь вдвое большем населении, чем в СПб, не менее чем в 4 раза поток, если судить по маршрутам и особенно по их длине: 15 ваг. и больше было обычным, а на Одессу один поезд и вовсе был фирменным/повыш. комфортности и потому МНОГО дороже остальных. Много, причём ежедневных маршрутов, было на Кременчуг, Жмеринку, Ковель и др., тогда как из СПб на Днепр-к тот же 1/2 дня. (А ещё ж Курский вкз был, хотя с восточных областей "заробитчан" ездило явно меньше.) На Белор. вкз контраст уже не так бросался - сопоставим с разницей населения СПб и Мск. Челночья эра закончилась в массе в 1995 г. (и билеты стало достать проще), когда их в том же №49/50 Брест - СПб не видно было после выравнивания цен, хотя на Мурманск якобы ездили и в 2000-е (+с билетами труднее, а то сначала ж был только Витебск - Мрк, с 1996 г. до Минска продлили). А вот "гастарбайтерская/заробитчанская" уже НЕ изучена так, кроме как одно было явно: на Львов с Мск поток до самой отмены в марте 2020 г. был больше, чем на др. оставшиеся поезда, которые один за др. снимали с 2014 г., и дело не в том, что его "иже с ним городов" нишу заняли Днепр ("Бен-Коломойск", +Кривой Рог), Харьков, Запорожье. Но это отдельная тема.

НАПОСЛЕДОК: вот в 2015 г. авиасообщение с У-ной отменили, а оно давно уже стало дешевле ж/д (так, летом 2013 г., т.е. почти накануне "евромайдана", СПб - Киев было 5700/3000 р. купе/плац, а самолёт 3500-5000 р.), и много стало лететь ч-з МИНСК, куда и рейсы доп. появились как с РФ, так и с У-ны: нередко подряд - как с "европейского" запада, так и с "москальского" востока): 1/3 пасс., если прикинуть по очереди с паспортами, точно были с Нэзалэжной. Это я к тому, что были МНЕНИЯ, что то же самое может увеличить поток на ПОЕЗДА РФ/РБ, НО так и не успели оценить/изучить.

Так, с СПб/обратно ничего не пошло на Калинковичи, а это ж крупные Светлогорск и Мозырь.
+1
+1 / –0