All comments to the photos of РА3-031

Show all comments

Link
Магистр · 27.08.2023 18:13 MSK
No photos
Цитата (Т-64БВ, 27.08.2023):
> А под вагоном очень даже не плохо

Ага, и перегревы, перегревы и даже...пожары ("дятел" практически доказал это).
Плюс обслуживание, простите, "раком с матюками")))


Цитата (Т-64БВ, 27.08.2023):
> Электрическая передача слишком тяжелая для ДП, таскать лишнюю массу очень дорого.
Цитата (Т-64БВ, 27.08.2023):
> а вот для рельсовых автобусов излишне больше масса- меньше ускорение, больше расход топлива.

Может Вы асссоциируете с тепловозной ЭП (громадный ГГ, тяговые машины постоянного тока, куча ВО, гиперболическая характеристика)?

Один из самых лучших представителей автомотрис/дизель-поездов "Штадлер ДжиТиВай", на электрическую передачу "не жалуется" (вполне хорошо ускоряется). Причем в исполнении как автомотриса (в российском просторе манагерское название "рельсовый автобус"), так и многовагонного дизель-поезда.
Напомню, что при "изобретении" этой машины, прежде всего исходили из универсальности и простоты силовой схемы (чему никакая "элитная" гидропередача способствовать не смогла бы априори). Получилось вполне достойно - именно поэтому её с удовольствие покупают по всему миру (причем как в дизельном варианте, так и чисто электрическом). А сейчас ещё и есть возможность в газомоторном или даже водородном). И ещё многие хотели бы купить, но ценник "кусается"...
У нас тоже попытались и "родили недоношенного" - приснопамятный ДП-М. Вероятно поэтому, "РЖД" смотрит на такую схему с опаской. Хотя ещё на стадии разработки такой машины, предупреждали о недостатках "штадлеровского" сочленения. А кроме того, были и другие варианты "силового/тягового модуля - свои, "адаптированные" для наших путей и "кривых рук" (и даже лицензионные платить не надо было бы). Но "придворные" поставщики ПС умеют "шептать на ушко", "звенеть монетами", отвлекая внимание...
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 27.08.2023 18:00 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 27.08.2023):
>... Тоже самое как и размещать дизель в вагоне, это удлинит вагон, уменьшит салон, и опять таки все это приведёт к увеличению массы тары.

Что ж ваша точка зрения понятна. Давайте сравним два д/п постройки одного и того же завода и почти одного года. Итак:
ДР1 - 1963 г.п., 2х1 000 л.с., моторный (он же головной) вагон - 26 012 мм, 53,5 т, 80 мест; прицепной - 25 582 мм, 33,7 т, 128 мест.

ДР2 - 1966 г.п., 2х600 л.с., моторный (он же головной) вагон 25 076 мм, 57,8 т, 104 места; прицепной - данных о длине не нашёл, 34,8 т, 124 места.
Имеем, менее мощный дизель, более тяжелые вагоны и "лишние" 20 мест (Г+П).
И самый важный (для меня, во всяком случае) момент: уровень шума в вагоне. Данных сейчас уже найти невозможно, если только АйронДжон случайно, но любому ясно, что ДР2 проиграет ДР1 вчистую.
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 27.08.2023 17:27 MSK
Photos: 107
Электрическая передача слишком тяжелая для ДП, таскать лишнюю массу очень дорого. Для тяни-толкая с моторными вагонами может еще пойдёт, а вот для рельсовых автобусов излишне больше масса- меньше ускорение, больше расход топлива. Тоже самое как и размещать дизель в вагоне, это удлинит вагон, уменьшит салон, и опять таки все это приведёт к увеличению массы тары. А под вагоном очень даже не плохо, если сделать выкатным как в свое время в Икарусе 55 - облуга - чистый мёд.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 27.08.2023 15:55 MSK
Photos: 365
Цитата (vzrm_grs, 27.08.2023):
> Не в дизеле проблема, шумоизоляции пожалели.

Так надо было дизель в кузов поставить. Никакой особой шумоизоляции не потребовалось бы. Обычный капот как на Д1.
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 27.08.2023 15:33 MSK
No photos
Цитата (Т-64БВ, 27.08.2023):
> Т-64БВ
Цитата (vzrm_grs, 27.08.2023):
> vzrm_grs
Цитата (ЕвРо, 27.08.2023):
> ЕвРо

Есть и дизель (причем "целый букет", включая автотракторные и включая, как правильно замечено Ammendorf, тутаевский), и передача (всёядная, простая и своя - электрическая), и конструкция/распроложение, куда всё это скомпоновать, и возможность сделать (причем достаточно быстро)... Нет желания/хотения у "эффманагов Монструоза"...
+1
+1 / –0
Link
vzrm_grs · Рай · 27.08.2023 15:26 MSK
Photos: 1
Не в дизеле проблема, шумоизоляции пожалели.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 27.08.2023 15:15 MSK
Photos: 365
Цитата (vzrm_grs, 27.08.2023):
> Не такой уж он и громадный, его прародитель Renault dci 11 влазил же под пол обычных дорожных автобусов. Можно и "лежачую" модификацию сделать, а-ля Raba-MAN с Икаруса, это не так уж и сложно.

Никак не могу понять на кой чёрт загонять дизель под пол. Года три назад проехали с приятелем из СПб во Псков на ДТ. Специально пораньше приехали на Балтийский вкз и заняли место аккурат над дизелем. Сказать, что жуть-жуткая, не сказать ничего. Пока от Луги до Пскова доехали, думали оглохнем.
+1
+1 / –0
Link
vzrm_grs · Рай · 27.08.2023 15:11 MSK
Photos: 1
Не такой уж он и громадный, его прародитель Renault dci 11 влазил же под пол обычных дорожных автобусов. Можно и "лежачую" модификацию сделать, а-ля Raba-MAN с Икаруса, это не так уж и сложно.
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 27.08.2023 15:08 MSK
Photos: 107
Так я давно про этот ЯМЗ писал, и отметил, для что бы его «положить» надо НИОКР провести, а за чей счёт. А в тутаеве смотреть нечего вся эта 840 серия была актуальна на конец 80, начало 00-х. А передачи и правда нет, доисторическая передача с опорожнением гидртрансов, мало того что не тормозная, так еще и кпд низкий
+1
+1 / –0
Link
Ammendorf · Панки · 27.08.2023 15:01 MSK
Photos: 435
А он под пол влезет? Тут это главный критерий, а то так в этот чумовоз можно тихой сапой и 10Д100М запихать :). На мой взгляд, что то перспективное под Ра-Х, надо искать в Тутаеве.
+1
+1 / –0
Link
vzrm_grs · Рай · 27.08.2023 14:52 MSK
Photos: 1
А по-моему, наоборот: дизель подходящий есть (ЯМЗ-650, например), а подходящей для такого дизеля гидропередачи нет.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 27.08.2023 14:42 MSK
Photos: 365
Цитата (Ammendorf, 27.08.2023):
> ГДП-1000 тоже не верх надежности, хотя является такой в основном из-за сильно корявого исполнения, если бы все привалочные поверхности соответствовали чертежам, была бы реально неплохая гидропередача.

А я разве отрицаю, что крайне необходимо менять технологии. Написано: "Но для этого надо ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ в производство", а вот как раз этого-то и не хотят делать.
+2
+2 / –0
Link
Ammendorf · Панки · 27.08.2023 13:49 MSK
Photos: 435
ГДП-1000 тоже не верх надежности, хотя является такой в основном из-за сильно корявого исполнения, если бы все привалочные поверхности соответствовали чертежам, была бы реально неплохая гидропередача.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 27.08.2023 13:28 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 27.08.2023):
> Каждый раз одно и тоже: нытьё по отсутствию отечественного дизеля/передачи нужной мощности;

Почему нытьё? Не более чем констатация факта. ГДП есть и вполне приличная (ГДП-1000), а дизеля как не было, так и нет. Или у вас другая точка зрения?
+3
+3 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 27.08.2023 12:15 MSK
Photos: 107
Да смысл лить из пустого в порожнее? Я поэтому и написал. Каждый раз одно и тоже: нытьё по отсутствию отечественного дизеля/передачи нужной мощности; нытьё относительно тяни-толкая.
0
+1 / –1
Link
Магистр · 27.08.2023 09:12 MSK
No photos
Цитата (Т-64БВ, 26.08.2023):
> По сто раз всё это уже обсуждалось и вот опять…
Цитата (ЕвРо, 26.08.2023):
> Всё новое это хорошо забытое старое.

Так эта тема актуальна, вот под почти каждой фоткой сих изделий и
или дизель-поездов, воникает такой диспут...
+3
+3 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 26.08.2023 23:10 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 26.08.2023):
> По сто раз всё это уже обсуждалось и вот опять…

Всё новое это хорошо забытое старое.
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 26.08.2023 22:52 MSK
Photos: 107
По сто раз всё это уже обсуждалось и вот опять…
–2
+0 / –2
Link
ЕвРо · Okt · 26.08.2023 21:24 MSK
Photos: 365
Цитата (aleksio, 26.08.2023):
> Производство/разработка п/с - это не задача РЖД. РЖД просто объявляет конкурс на закупку п/с с такими-то и такимито-то хар-ками.

Почему-то ОАО РЖД не торопится "объявлять конкурс". Значит просто не считает нужным.
+1
+1 / –0
Link
aleksio · 26.08.2023 21:22 MSK
No photos
Производство/разработка п/с - это не задача РЖД. РЖД просто объявляет конкурс на закупку п/с с такими-то и такимито-то хар-ками.
+1
+1 / –0