Comments written by the user А. Тимохин

Show all comments

««1 ··· 16171819202122 ··· 33»»
Link
А. Тимохин · Okt · 11.11.2022 18:39 MSK
Photos: 1000
Вот бы фото салона "копейки" или двойки увидеть: там же в прицепах, если не ошибаюсь, были накопительные площадки с поручнями. Сам не догадался заснять. Ещё у первых машин у дверей переходных площадок петли были слева, а не справа. Да, и сами двери шире, чем на обычных трамвайках.
+2
+2 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 11.11.2022 15:15 MSK
Photos: 1000
Мы с saxa продолжаем недоумевать:

Цитата (Marat Elektrichka, 11.11.2022):
> Позиции ЭДТ очень хорошо слышны и даже чувствуются, а про реостаты — см. схему и какие токи через них проходят.

Какие позиции слышны? О чём это? Если про вращение реостатного контроллера, то он начинает крутиться только после перехода на самовозбуждение.

Смотрю схему. В положении 1Т схема собирается на рекуперацию - какие к ляху реостаты? Если, конечно, рекуперация не отключена принудительно, путем подклинивания ПРМН. Кстати, в первом положении наименьшая вероятность срыва рекуперации, поэтому некоторые машинисты и используют долго это положение - экономят. Ладно, предположим машина на реостате. В положении 1Т на сопротивлениях нужно гасить якорный ток 120 А, а в положении 3Т, например, - 350 А. Что там и где должно сгореть?
+5
+5 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 10.11.2022 19:05 MSK
Photos: 1000
К слову, на ЭР22 (и на ЭР10, кстати, тоже) конструкторы решили установить чисто пневматический кран машиниста усл. N394. Видимо, предполагали, что повсеместно будет применяться электрическое торможение. Но, в реальных условиях эксплуатации это оказалось совсем не так. Без ЭПТ сложно обойтись при малых скоростях движения и необходимости точечной остановки. Чтобы воспользоваться ЭПТ, надо было поставить контроллер машиниста в положение 1Т и далее кнопками "Аварийный ЭПТ" и "Отпуск" производить ступени торможения и отпуска. Судя по предоставленному видео, так и тормозят до сих пор. Можно, конечно, воткнуть контроллер в 5Т, а отпускать через "0", но это очень неудобно, замучаешься "кофемолку" крутить туда-сюда. Всё это хорошо, но только при включённых кнопках электрического торможения и постановке КМ в 1Т начинает собираться схема ЭДТ. Поэтому, по воспоминаниям ребят, работавших в Перерве, на этих машинах подрезали кулачковые шайбы на контроллерах машиниста и делали промежуточное положение между "0" и "1Т" - называлось "полпервого". Таким образом, 49-й провод запитывался и включалась перекрыша ЭПТ, а ЭДТ не включалось. Далее уже можно было манипулировать вышеуказанными кнопками.
+6
+6 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 10.11.2022 18:31 MSK
Photos: 1000
Да, Даниил, знатные у тебя пейзажи в окрестностях Гатчины! Здорово, что их запечатлил в то время!
+4
+4 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 09.11.2022 20:34 MSK
Photos: 1000
Знатная фотография и очень интересное видео от автора! Спасибо!

Скоростемер СЛ-2 (без электромагнитов) и кран машиниста усл. N395 - нетипично для ЭР22. Интересно, где переставили?
+3
+3 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 03.11.2022 18:51 MSK
Photos: 1000
Цитата (Ammendorf, 02.11.2022):
> а где для ЭР2 ограничение 100? На Октябрьской?

Артур, тут такая история: когда я пришёл работать на железку в конце 90-х, то всем "трамваям" в Питере максимальная скорость ограничивалась 100 км/ч. Где-то в самом начале 2000-х дирекция пригородных перевозок "Транском" решила сократить время хода электропоездов и тогда на Выборг разрешили ездить 120. Всем "трамвайкам"! Помню свои ощущения, когда первый раз на круглятине разогнались, круто было! Правда, тогда не все машины могли позволить себе такую роскошь, как скорость... Многие были без шунтов. Помню, как на ЭР2-1080 в Выборг по тому, жёсткому графику, привезли минут 20, что ли, плюсом. Машина без шунтов (украли, пока растомаживалась после ремонта в Даугавпилсе и стояла в грузовом парке. Это отдельная история) и ещё какой-то мотор на параллели стрелял. Короче, её сотню-то было проблемно раскочегарить. Так с полгода где-то мучились, под Выборги выдавали только шунтовые машины (если могли). Потом время хода обратно растянули. Ибо, дико увеличился расход колодок и внеплановые заходы машин на ремонт!

Когда я в 2001 перешёл работать в Металлострой, то там всем было можно ездить 120, но на ЭР2, если не ошибаюсь, до номера 1072. Потом в приказах этот номер увеличивался. Подозреваю, что он коррелировался с возрастом машины в 28 лет.
Ещё могу сказать, что где-то у меня вроде даже была фотография приказа, что "разрешается электропоездам ЭТ2М-032, 033, 035 следовать со скоростью не более 120 км/ч." Так что, похоже, на Октябрьской электропоезда поехали 120 где-то в конце 2000.

Добавлю, что "опарышам" на Московском ходу Питера всегда было ограничение 100. Вот это была мука! Хоть и мало остановок до Тосно, но с таким ограничением приходилось ввавливать "всё на всё". Если выбили из графика, то от Питера до Тосно (53 км) можно было нагнать максимум 2-3 минуты. И это если очень стараться. Вот тут: https://railgallery.ru/photo/176580/?vid=6780#433772 пару моих мыслей по этому поводу.

Спасибо за внимание! ))
+5
+5 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 21:30 MSK
Photos: 1000
Лёха, в точку!
+4
+4 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 19:31 MSK
Photos: 1000
Когда после моей фразы:

Цитата (А. Тимохин, 18.06.2022):
> Если вдуматься,

P_N_M написал:

Цитата (P_N_M, 18.06.2022):
> Спасибо за очередное и крайне наглядное подтверждение теории о полном идиотизме у большинства приматов.

... то мне это уже показалось нехорошим "звоночком". Ибо, было что обсудить.

Вот, встречайте новое поколение инженеров, воспитанное в духе современных тенденций! Что будет с железкой? Кому мы её отдаём? "Пропал Калабуховский дом." (с)
+8
+8 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 19:14 MSK
Photos: 1000
Цитата (Андрей Рыжов, 31.10.2022):
> Тогда её надо в Крюково отправлять, вместо какой нибудь ЭТ.

Извините, не сдержался - фраза, брошенная просто так, явила у меня только один вопрос: зачем?
1. У ЭР2 скорость ограничена 100 км/ч, а существующий график движения рассчитан на 120.
2. Составность. МТППК заказывает 10-12 вагонов, а тут сколько?
3. Кто будет на ней ездить? Сколько осталось в Крюково машинистов, обкатаных на ЭР2?
Короче,вопросы,вопросы...

На работу в Питер она попала потому, что у ЭР2 цепи управления на 50 В постоянного тока, а у ЭТ/ЭД - 110/220 В (AC/DC). А у М62, которая её везёт, генератор даёт 75 В, что при умелом обращении с электричеством, можно легко понизить до требуемых 50 В. Только и всего. Поэтому к летнему сезону в Питер и прилетают ЭР2 из разных депо страны.
+5
+5 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 18:49 MSK
Photos: 1000
Даниил, я и не знал, что у тебя такие фото есть! Душевно, что сказать... Тут всё: пейзаж, инфраструктура, быт, техника. Восхищён!
+3
+3 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 18:44 MSK
Photos: 1000
Такие занавески пошли от маловишерский бригад. У нас это называют "кукольный театр". ))
+1
+1 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 18:38 MSK
Photos: 1000
Супер! Все очень гармонично!
+3
+3 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 02.11.2022 18:35 MSK
Photos: 1000
Цитата (Павел В. Кашин, 29.10.2022):
> А что здесь ещё?
Чумадан, же! Сейчас с такими не ходють.)) Не, Паша, на этой твоей фотографии куча раритетов, надо только присмотреться! Спасибо!
+2
+2 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 28.10.2022 18:18 MSK
Photos: 1000
Ракурс прекрасен! Спасибо!
+3
+3 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 28.10.2022 18:17 MSK
Photos: 1000
Цитата (karelian trains, 27.10.2022):
> Теперь туда вход платный

Во, как за несколько лет раскрутилась Сортавала! Из обычного карельского городка превратилась в туристическую мекку.
+2
+2 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 28.10.2022 18:13 MSK
Photos: 1000
Тот случай, когда внутренности лучше обёртки. И, это ЭР25 - поэтому супер! Этот электропоезд красив, даже с нелепым "макияжем".
+2
+2 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 28.10.2022 18:10 MSK
Photos: 1000
С 2004 года.
+3
+3 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 28.10.2022 18:09 MSK
Photos: 1000
Да, классная там берёзовая рощица!
+2
+2 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 27.10.2022 21:00 MSK
Photos: 1000
Это маневровый. Там у самого тупика был съезд: https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=106788&LNG=RU
+1
+1 / –0
Link
А. Тимохин · Okt · 27.10.2022 18:19 MSK
Photos: 1000
Спереди ТЭМа не хватает! ))
+3
+3 / –0
««1 ··· 16171819202122 ··· 33»»