Comments written by the user Scobaru

Show all comments

Link
Scobaru · Okt · 16.12.2024 23:14 MSK
Photos: 11
Цитата (v_gildenberg, 16.12.2024):
> а этот ход, я так понял, хирел потихоньку. Но потом все преобразится !

Вы не совсем правы, т.к. ненадлежащее содержание имело место быть, но в целом ход держался очень хорошо для тех лет на фоне др., и графики поездов сами за себя говорят: если в 1980-х гг. участок СПб - Новосокольники (Нск, там смена лок-вов Окт и БелЖД/БЧ) 421 км скорые поезда редко преодолевали менее чем за 8 ч (в Дно стояли обычно не менее 10 мин), а до Витебска (+147 км, тоже стояли обычно мин 15) и более 11 (до Орши - +ещё 83 км - 13 ч и более достигало), то к 2005 г. значения эти снизились соотв. до 6,5-7 и 9-9,5 ч, причём не только за счёт уменьшения числа стоянок.

"Хиреть", кстати, много что начало... при СССР, если посмотрите расписания конца 1970-х и с 1984 г.: так, п. №49/50 "Буг" Брест - Лениград с 1984 г. участок Орша - Брест (1208-651=557 км) полностью на электротяге стал проходить, но в итоге до 20.00 в пути вместо 18.20 - полностью на теплотяге. ЗНАЧИТ, ДО Орши шёл БЫСТРЕЕ - всяко меньше 12.45.

Конечно, на фоне уменьшения времени в пути (за счёт уменьшения времён хода), увы, стало расти "нормативное" время на смену локомотива - с 15-16 мин времён МПС через 20, 23 и в итоге до 29 мин в Нск (в Орше и на БЧ "прогресс" не такой, но тоже досталось, а так за 16 мин и тягу успевали поменять (причём сменяющий лок нередко только подавался, а не стоял задолго!), и ВБС прицепить, и водой состав заправить; ныне 21 мин минимум), так что не все перемены к лучшему идут (ещё затягивание по прибытии не только на конечные, но и промежуточные станции, а ещё в середине 2000-х гг. влетали почти поезда - до середины платформы!).
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 16.12.2024 22:34 MSK
Photos: 11
Цитата (SHOMAS4416, 15.12.2024):
> > Для 2х минутной остановки очень много пасов на прогулке

Цитата (Ластовка М.О., 15.12.2024):
> Скрещение, поэтому большая стоянка, ЛЕТО (!, -А.Л.) и все вылезли.

Раз долгая остановка и ЛЕТО, то я ВСПОМНИЛ, что в 2000-е гг. стали назначать не просто ЛЕТНИЕ,а РАЗОВЫЕ ("по указанию") поезда на Крым (и Бердянск?), например №527?/528 СПб - Симферополь (состав Окт) в 2007 г., которым ехали "туда" (с Крыма до ст. Городня близ границы с РБ) мои попутчики (поезд №99/100 Минск - Симферополь, БЧ), и они показывали мне билеты, т.к. уверяли, что поезд тот был Полоцк - Симферополь (№394, БЧ), но там было написано "527?/ОКТ" (разговор возник из-за их спора с проводницей насчёт оплаты белья, которая с 2007 г. стала входить в состав стоимости билета между РФ и Украиной, НО не в поездах РБ). Это помню точно и хорошо.

КОРОЧЕ, тот поезд шёл с Витебского вкз и далее через Бахмач, как на Херсон или Днепропетровск, дальше не знаю (Т.Шевченко?, Ромодан?, а то УЗшный Севастополь - Минск вообще шёл через НЕжин - Прилуки - Т.Шевченко).

ЕЩЁ: из служебок 2002-2006 гг., которые я почитывал на досуге во время работы в ЕДЦУ, помню, что там были как минимум 2 подобных маршрута с ВИТЕБСКОГО вкз - Симферополь и вроде Бердянск:
1) через Витебск - Смоленск - Брянск - Харьков,
2) через Оршу - Гомель - Бахмач.

Для уточнения и детализации нужны те расписания/служебки.

ВЫВОД: Так что на фото, вероятно, даже НЕ №79/80, особенно с учётом сохранения на нём ещё СОВЕТСКИХ табличек и вагонов из "Янтаря", а какой-то из этих КУРОРТНЫХ допов, которые из-за нерегулярности движения всегда имели много больших стоянок.
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 16.12.2024 00:04 MSK
Photos: 11
Цитата (Muller, 15.12.2024):
> год я написал примерно. И да, с разницей вероятно + 5 лет. Склоняюсь к тому, что фотография 98-00 годов. Отец тоже не вспомнил, когда я ему показал.

1. Илья, я читаю внимательно, но если написанное расходится с хорошо известным или доказанным (в виде расписаний тех же), то не могу согласиться:
а) здесь не такое крутое движение, чтоб запутаться, с одной стороны, и назначать допы на БЧ, если НЕ считать того, что маршрут МИНСК - Мрк появился в сентябре 1996 г. (сначала - экспериментально) на основе Витебск - Мрк, введённого в 1994 г. и "на который билеты раскупаются моментально" ("Рэспублiка", авг. 1996 г.), в то время как на №№49/50 и 51/52 с 1995 г. стало намного проще достать билеты после "исчезновения челноков из-за выравнивания цен", что было правдоподобно, а именно по уменьшению длины состава (№51/52 летом 1994 г. ходил 18 ваг. точно).

(Кстати, на Украину летом 1998 г. назначали доп.: №359/360 на Одессу, а №53/54 ежедневно летом ходил, и чередовавшийся с ним №83/84 переносился на график №235/236; НО... вскоре настал август, который и много лет после называли "дефолтным месяцем", и расписание и ЦЕНЫ были откорректированы.)

б) уж 1997-1999 гг. я запомнил хорошо+ездил на перекладных, потому записывал графики поездов и расписания по Орше, Витебску и Полоцку; а потом был перерыв долгий - аж до 2005 г.).

2. Плечи депо и приписка ПС по ТЧ.
Об этом (плечах депо/бригад и передачах между ТЧ) уже говорили, что они в 1990-х гг. НЕ могли НЕ поменяться из-за 1) падения (РЕЗКОГО!) ниток на Варшавке, 2) перехода на Витебский ход и чередования с Варшавским вкз, что я уже расписал выше. А то куда и как было деваться машинам с ТЧ-14 (если не считать Птз, где были ещё свои и затем переданы в ТЧ-14), кроме как не на Витебку?

АНАЛОГИЯ: ЧС200 ездил же с др. поездами - далеко как не скоростными, чтоб не ехать обратно резервом и т.д. Так же и здесь с ТЧ-14, если они ездили с №57/58 (Варшава) и №189/190.

ИЛИ первые ТЭП70 на Витебке часто ходили с наименее скоростными №№677/678 и 187/188 (более 10 ч шли СПб - Нск!),в то время как скорые, например №49/50, почти всегда под ТЭП60, причём ещё не 1 год.

С уважением.
+1
+2 / –1
Link
Scobaru · Okt · 15.12.2024 22:16 MSK
Photos: 11
Славим новое фото!
+3
+3 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.12.2024 21:54 MSK
Photos: 11
Цитата (Ластовка М.О., 15.12.2024):
> У 79-го была Батецкая 17.38 2 17.40.

Такой вариант тоже подходит, +на фото облачность сильная, потому а) не определить времени по солнцу и тенями, б) ближе к сумеркам было бы много темнее.

(Я как раз лето 2004 г. не могу помнить в принципе, т.к. не только служебки Окт под рукой нет сейчас, но и временно не работал тогда в ЕДЦУ и вообще в СПб (в пригородах: Белоостров, Сертолово и пр.).

Получается, сильно менялся из года в год график у того же 79/80 (после полного перевода на Витебский ход в 2001 г.), а то в 2006/07 г. (ездил 01.04.07) он не раньше 18.00 уходил, раз в Полоцк ок. 5.30 прибывал (где время на 1 ч позже=меньше было).

Больше-то ничего не подходит, т.к. не только БЧ, но и УЗ-поезда уже вроде "посинели" к 2004 г., а №61/62 - уже ЧФМ (в 2007 уже был больше "хаки"+мн. вагоны уже были на гладкостенными) - такой длины ДАВНО НЕ ходил +уже в тёмное время - с учётом метеообстановки по фото: ни №677, ни№19 - тоже, ни Смоленск (разве был (бы) такой длины?, +часто с "фирменными" вагонами), ни летний на Херсон тоже.

П.с. Кстати, как раз тогда - весной 2007 г. - и таблички были на некоторых вагонах 79/80 ещё советские ("Янтарный берег"), а часть вагонов - из московского "Янтаря" с расцветкой, но это зимняя схема была.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.12.2024 21:01 MSK
Photos: 11
0. Будем ждать. Но...

1. Тогда какой же ещё мог быть, если не подходят остальные (солнце слишком яркое для времени №190, которое вряд ли м.б. раньше 20.00), а гродненский %58 (НЕ путаем с варшавским, который закрыли после дефолта 1998 г., раз фото датировано АЖ 1995!) появился более чем через 10 лет (2007-2008?)?

1а. Допов БЧ не назначала тогда 100%, +не знаю, как 1995 можно спутать не то чтоб с 2005 г., но и 1998, когда годы были не то что "стагфляционные" 2001-2013!?

2. Увы, "кажется - креститься надо" - поговорка есть замечательная, т.к. если не получается точно, то не +-5-10 лет. Понятно, что 1990-е были более чем лютые годы, и каждый последним мог оказаться, потому так и помнятся. Никто тогда и мысли не допускал, что через 3-й десяток лет будут "холивары" на эту тему, а фото было экзотикой, когда ни денег не хватало (на хлеб - не на фото!), ни времени свободного.

3. №№ и приписку тогда плохо знал и не запоминал почти, кроме как визуально помню, что в ТЧ-31 были почти одни "горизонтальники" (чаще всего попадались 0240-е №№), а в 14 наоборот, "вертикальники", +светлее были (оранжевый цвет выгорал до охры) и "контрастнее" (с "поясом" https://parovoz.com/gallery/RU78/20100212_244661.jpg - 1997 г.).

4. ЕЩЁ РАЗ, Илья: если вагоны синие, то это не раньше 1998 г., когда на основном варшавском ходу уже осталось-то всего ничего, потому могли и плечи депо меняться: вот если №57/58 аж до Гродно был под ТЧ-14, то какое ТЧ возило №189/190 Львов, пока его НЕ перевели (в 1997 г.?) на Витебский вкз, а также №№49/50 и 61/62 в 1998, когда те - оба - с Варшавского вкз ходили? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

Спокойно могли с др. поездом подать, чтоб не стоять долго в ожидании "своего".
+мурманскому (225/226? №№ не помню тогдашний - служебка и манускрипты НЕ под рукой) не меняли в Дно на ТЧ-19, который вёз до Новгорода и обратно?

п.с. Ещё, Илья, ОКРАС - похожий на тот, что стал в 2000-х гг. в Смоленске и Брянске, а затем в Ельце (монотонный) - был в 1999-2001 гг. https://parovoz.com/gallery/RU78/20101220_295390.jpg, не так ли? Но всяко не в 1995-1998. Кстати, в ссылках выше такие же есть и в те же 1999-2001 гг.

п.с2. ДОП-но: Ощущение таблички на последнем вагоне - скорее всего деталь светофора на переезде.
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 14.12.2024 23:25 MSK
Photos: 11
Цитата (Muller, 03.06.2024):
> ЧТо за поезд, интересно?

Могу предположить, что №79 (Кёниг), хотя нет сейчас на руках служебки 2004 г., разве что в 2006/07 г. Батецкую он точно засветло проходил (если 01 апреля 2007 г., когда я на похороны в Полоцк ездил, как раз смеркалось, то 6 августа равносильно 6 мая по светодню, потому вполне вероятно).
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 14.12.2024 20:42 MSK
Photos: 11
Цитата (Muller, 14.12.2024):
> Вагоны красить начали, как я думаю, на рубеже 90-00-х.

- На фото скорее всего тогда 58-й, Гродно?

1. Сначала - в 1998 г. - начали БЧ-вагоны в синий красить, а то 100% помню, как осенью того года на Ленинском пр-те видел №49, который (вместе с №61/62) тогда с Варшавского вкз ходил. УЗ - позже, в 2000-х гг. уже по-"жовто-блакитнели".

2. В 1998 г. ещё ходил №57/58, только а) СПб - Варшава, соотв. НЕ БЧ и не синие вагоны, б) уже затемно (№58 из Полоцка уходил в 20.00+1 ч разница в поясах была).

2а. Ну а №57/58 Гродно - СПб появился уже в глубокие 2000-е гг., но никак не в 1995 г.

ПОЛУЧАЕТСЯ, что раз засветло, то это м.б. №2ХХ (226? № у него менялся, а манускрипты у меня далеко, служебки Окт, в т.ч. 1998, тоже, увы) Мурманск - Минск, т.к. 100% Нск проходил задолго до сумерек (в Новгород к полуночи или вскоре после прибывал, т.к. с №51 СПб - Минск в р-не Куклино встречался). Другого НЕ м.б., если БЧ-поезда были ещё только 49/50 и 51/52.

ПРАВДА, кто-то предположит, что это №190 Львов - СПб (из Витебска в 1997 г. ок. 18.00 (=19.00 мск) уходил: сначала №20 Одесса, затем он, вскоре №188 Киев - СПб, которые ещё засветло проходили Нск), но раз 1990-е гг., то он ещё не "посинел", а вот таблички у него были почти на всех вагонах (если кто-то считает, что на последнем табличка, ХОТЯ Мурманск - Минск был солянкой, в т.ч. с УЗ-ВБС)
+3
+3 / –0
Link
Scobaru · Okt · 09.12.2024 21:01 MSK
Photos: 11
Цитата (v_gildenberg, 09.12.2024):
> Белорусы снова всех переплюнули!
Как вам это удается?

Если много и настойчиво снимать, то всегда что-то редкое или неожиданное поймать в кадр можно. Скрупулёзность как бы считается одной из особенностей белорусского народа, во что хочется верить.


Цитата (egor_zhdanovich_, 08.12.2024):
> Всем спасибо за отзывы!

Спасибо за работу! Ждём новых результатов!
+4
+4 / –0
Link
Scobaru · Okt · 09.12.2024 20:56 MSK
Photos: 11
Браво!
Ближе не удалось определить, что везут в полувагонах? Пиломатериалы? Просто лес, причём даже "второсортный" (берёза и пр. "дрова"), везут как раз В РБ ИЗ РФ, причём не только из Ленобласти (и Карелии?), но и соседней Псковщины, где леса ЕЩЁ меньше, чем в РБ (38% против 42 и ср. запас 160 кбм/га против 220 в РБ).
+6
+6 / –0
Link
Scobaru · Okt · 08.12.2024 20:32 MSK
Photos: 11
Мощное сочетание! На СПб-Витебском ходу вывозной на Городок/Прудок, с одной стороны, и возвращающийся, с другой. Чаще там уже полновесные грузовые поймать можно.
+20
+20 / –0
Link
Scobaru · Okt · 07.12.2024 21:12 MSK
Photos: 11
Цитата (Ammendorf, 07.12.2024):
> предположительно 335 СПб - Днепропетровск

Если время UTC+4 (мск), то верно, т.к. №336 (от Жлобина до Бахмача ЧЁТ.!) прибывал тогда в Гомель в 10:27 (стоянка 44 мин). №54 СПб - Киев гораздо раньше шёл и из др. вагонов состоял, а №312 Калининград - Харьков в это время точно НЕ шёл, №324 Мурманск - Киев/Харьков тоже. Др. поездов УЗ больше не ходило.
+2
+2 / –0
Link
Scobaru · Okt · 07.12.2024 20:42 MSK
Photos: 11
Цитата (Kostyan_Piterski, 03.06.2024):
> Спасибо бригаде за "Приветствие"

Цитата (train_rus, 06.06.2024):
> Помощник не прав

Я лично на такое не реагирую, вспоминая либо мистера Бина, либо то, как "на заре" (в годы моей юности - 1991-1993 - обычное явление было, причём в среде как бы интеллигентной - гимназии при СПбГУ) такое не считалось ни оскорблением, ни знаком ненависти, а приколом. Я НЕ оправдываю, а просто к тому, что в 1990-х гг. в США и жест, и слово (в 2001 г. общался с американцами, так что знаю, что говорю и пишу), которому он соответствовал, было направо-налево, потому никто так не реагировал. Кстати, антагонистическое отношение к жесту пошло уже из нашей "интеллигентной/как бы патриотической" среды, изъяснявшейся "по понятиям".

ИНАЧЕ говоря, очень плохо, что в ж/д среде возобладала 2-я линия. За 3,5 года работы в ЕДЦУ, где - среди лок. диспетчеров - было много ТЧМ/П, очень много слышал и "фени", и пр. неприемлемого для статуса работника ж/д как принципиального человека поведения. А ведь математика и физика у них были как бы сильнее, чем у нас в спецшколе-гимназии при СПбГУ. И ПТУ, где (в СПб - № не помню) готовили ТЧМП, совсем было не похоже на "стереотипное" (а-ля №228 во Всеволожске, не говоря уже о СГПТУ): строгая дисциплина в плане учёбы и посещаемости, форма и т.д.

п.с. https://youtu.be/Nr9LBspg02c - не знаю, что имели в виду, но просто не раз за день их видел.
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 29.11.2024 22:07 MSK
Photos: 11
Цитата (Nik_NSK, 29.11.2024):
> Красавец!
> Вот такой корпоратив видеть очень приятно) Гораздо красивее, чем обычный ПИД

Разделяю ваше мнение целиком и полностью.
Надо же, сбылась не то чтоб мечта, а мысль моя, чтоб сделали более креативный окрас РЖД - по дизайну оригинального! Думаю, скоро сделают и др. сериям, потому уже забудем про нарекания "корпоративного" окраса РЖД. Реально приятно посмотреть!
+4
+4 / –0
Link
Scobaru · Okt · 25.11.2024 20:53 MSK
Photos: 11
Браво!
+5
+5 / –0
Link
Scobaru · Okt · 25.11.2024 20:51 MSK
Photos: 11
Отлично, особенно для дебютанта!
+4
+9 / –5
Link
Scobaru · Okt · 12.11.2024 23:23 MSK
Photos: 11
Превосходно!
+3
+3 / –0
Link
Scobaru · Okt · 15.10.2024 23:03 MSK
Photos: 11
Превосходно!
+1
+1 / –0
Link
Scobaru · Okt · 05.07.2024 13:45 MSK
Photos: 11
Цитата (Kirill.trs, 05.07.2024):
> Снимал

Это здорово. БС-172 вёз, вагонов уже было меньше, чем "туда"
А фотку (видео?) можно посмотреть, например в ВК, а то сюда, понятно, не каждое возьмут?
+3
+3 / –0
Link
Scobaru · Okt · 05.07.2024 00:04 MSK
Photos: 11
А меньше чем через 1 ч я тут проезжал (пассажиром). Не снимали №605?
+3
+3 / –0